Важная персона

Тетя Валя жила недалеко от нас. Эта бабушка была, как и мы, дачница, и в другое время года жила в Казани. Она приходила к нашей бабуле каждый вечер. Кудрявая, крупная, она внушала уважение и почтение. Бабушки обсуждали свои огородные дела, а потом наша бабуля начинала говорить о том, как мы с сестренкой сегодня озорничали. Это натворили, то натворили. Вот неслухи!

— Плоскозубцы сегодня взяли, я их под лестницей нашла, — жаловалась бабушка. И тетя Валя начинала нас ругать, особенно меня, ведь я старшая, а, значит, во всем виновата. Поэтому я каждый вечер краснела: и за себя, и за сестру, и за плоскозубцы. Тетя Валя ещё слова так подбирала, что мне казалось, что я вообще во всем виновата, даже в том, что картошку колорадский жук поел.

Однажды тете Вале сын привёз печенье, которое называлось «пальчики». Мы с сестрой и бабушкой как раз к ней в гости зашли, где и попробовали это печенье.

Оно оказались вкусным, мы раньше такого не видели. Когда мы собирались домой, сестрёнка закатила скандал. Без печенек не уйду! Мне тоже печеньки понравились, но я молчала. Было стыдно закатывать истерику из-за печенек. Тетя Валя вручила сестренке одну печеньку, и та быстро ее проглотила. Сестренка никогда со мной ничем не делилась, всегда думала только о себе.

Бабуля потом с недоверием стала к тете Вале относиться:

— Одну печеньку сунула, и ушла! Ребёнку! Да у меня бы сердце не выдержало, весь пакет бы отдала!

С тех пор бабуля перестала рассказывать тете Вале про наши проделки, а та после этого перестала к нам ходить каждый вечер. Бабуля доходчиво объяснила нашим родителям, какие печеньки нужно привезти в следующий раз. «Пальчики» как раз только появились в магазинах, и многим пришлись по вкусу. Мы эти печеньки теперь все лето ели.

— И чего вы, бесстыдницы, сегодня натворили? — спрашивала тетя Валя меня каждый раз при встрече. Не хватало ей кровожадных бичеваний, как в прошлые вечера.

— Ничего, — пожимала я плечами, и шла дальше со спокойной совестью.

Но тетя Валя вдогонку все равно нас ругала. Только я уже почему-то не краснела. Потеряла она весь свой авторитет из-за этих «пальчиков». Вот так какие-то мелочи срывают маски с важных персон…


Рецензии