Колорадские жуки

Колорадские жуки были самыми обсуждаемыми насекомыми в деревне. Бабушки и дедушки хотели их уничтожить, а они все равно жили и ели картошку.
— Враги! — говорила моя бабуля, и спрыскивала свои большие огороды отравой. Но вскоре появлялись новые жуки. Однажды бабуля собрала жуков в разрезанную пополам банку от газировки, и поставила около двери. Жуки копошились, хотели выбраться, но не понимали, как.
— Что ты с ними хочешь сделать? — спросила я.
— Передавить, что еще? — ответила бабуля и ушла на огород.
Посмотрела я на жуков, и мне стало их жалко. Кого-то, может, мама потеряла, а кто-то, может, чей-то муж или брат… Я взяла банку с насекомыми, и отнесла на огород, где высыпала их прямо на картошку. В моей трехлетней голове возникали истории. Как отчаявшийся папа-жук вдруг видит, что жена его вернулась, хотя вокруг все говорили — их убивать вели, война прошла…
Долго потом еще бабушка ругалась. Еще бы! Это же большая и противная работа — собирать жуков-вредителей. И это я еще всей правды не рассказала. Скрыла, что на огород жуков отпустила, сказала, что так, в поле выкинула, пусть летят…
Казалось бы, детская глупость. Внутри у меня была досада. Только я не понимала, почему. Ясность пришла позже. Увы, во взрослом возрасте я несколько раз наступала на эти же грабли. Вот так жалеешь какого-нибудь вредителя, помогаешь, а он сам по себе, молчит, пользуется помощью. Нельзя паразитов жалеть. Пустишь их в свой огород, они всю картошку поедят, а о тебе даже и не вспомнят. Жалеть надо хороших…


Рецензии