Тополь

Прям над нашим домом стоял огромный тополь. Был он размером с девятиэтажный дом. Или мне так казалось в детстве…

Этот тополь всегда наводил на меня ужас. Гигантский, старый, он напоминал мне страшного дракона из детских сказок. Каждый вечер он громко шелестел от ветра.

Но самое страшное происходило во время ливней и ураганов. Тополь качался из стороны в сторону, а листья его грозно бились друг о друга. Каждый раз мне казалось, что дерево упадет на наш маленький хрупкий домик, и раздавит нас. Порою я подходила к тополю, и просила его пощадить нас, беззащитных людей, и не падать раньше времени, и листьями так страшно не шелестеть во время ливней и ураганов.

Однажды мой папа, приехав в Казань после выходных, не смог усидеть на месте.

— Собирайся, едем обратно в деревню, — всполошил он нашу спокойную маму.

— Зачем? — удивилась она. Ведь завтра понедельник, и нужно на работу.

У папы были крапинки пота на лбу. Он представил, что страшный тополь вдруг упадет на наш домик, и мы все погибнем.

Как мы обрадовались, увидев родителей! Папа сделал подпорки для дома, чтобы он в случае чего не разрушился. А тополь сверху наблюдал, в тот вечер даже листья его не шелестели от ветра. И я тоже смотрела на тополь, со страхом и волнением. Ты только не падай, посмотри, как папа волнуется, в твоих могучих ветвях — наши маленькие, хрупкие человеческие жизни.

Почти каждый год я приезжаю в свою деревню. Тополь, мой старый добрый друг, гордо стоит на месте. Уже без страха подхожу к нему, глажу, благодарю. Спасибо, что живой. Тополь молчит, не шелестит, наверное, слушает. Он — старенький, я — молодая. Вырастил девчушку, никому не дал в обиду…

Позже я поняла, что не враг он нам был, а защитник. И колыхался дико от ветра во время ливней и ураганов, потому что весь удар брал на себя.


Рецензии