Несовместимость с жизнью 10

   Условия на озере Святом были не самые идеальные и не самые комфортные,но я знал,что в грядущем меня ожидает наш тульский сентябрь и школа,которую я не любил. Я часто опаздывал в школу и с гораздо большей охотой проводил время в своей кровати или в импровизированном спальном мешке,чем в своей родной школе,где мне было крайне неуютно. При этом на начальном этапе у меня не так уж плохо складывались отношения с классом. Дети были поменьше и дури у них было ещё поменьше. Чем старше мы становились,тем больше появлялось конфликтов в школе. В детстве я очень не любил драться и боялся драться,хотя почти никогда не плакал. И я всегда был слабее остальных. Злости у меня за эти годы значительно прибавилось,но вот сил едва ли. А теперь возвращаясь к нашим волкам и болотам... Волк крайне редко бывает опасен для человека... Волки нападают на человека зимой,а события описанные в "Кладовой Солнца" происходили значительно позднее этого сезона. Там события происходят весной. Волки почти никогда не нападают на человека по одному. Если волк нападает на человека один - это в 90% случаев бешенный волк. Бывают,разумеется,одинокие волки,равно как и у таких крайне неприятных существ как крысы встречаются одинокие крысы иначе именуемые крысиными волками. Эти крысы поедают других крыс. Одинокие волки ведут обычно очень осторожный образ жизни и мало вероятно,чтобы такой волк решился напасть на человека. Что касается бешенных животных,то тут для человека в равной мере опасны и бешенные волки,и бешенные лисы и все остальные звери,включая даже ёжиков и очень милых мышек. И даже крохотная землеройка,будучи бешенной представляет смертельную опасность и для человека и для всех остальных млекопитающих. Но бешенные животные чаще всего отличаются очень неадекватным поведением. Они чаще всего идут не разбирая дороги и лезут на рожон(впрочем,встречаются и исключения из этого правила,так что осторожность не помешает). Но в большинстве случаёв такие животные с очень странным поведением,животные,которые совсем не боятся такого страшного зверя как человек и пытаются схватить его зубами или в некоторых случаях ласкаясь к нему,сразу бросаются в глаза. Представьте себе волка,который очень спокойно подходит к вам... А Серый Помещик был вполне адекватным волком,а психически здоровый волк почти никогда не нападёт в одиночку на человека. Так что случай описанный Михаилом Михайловичем Пришвиным является очень редким случаем.  Правда события происходили довольно давно,когда волков было гораздо больше чем теперь,но они были не менее пуганными чем сейчас,так как волчатники постоянно терроризировали их выводки,опасаясь за деревенский скот. Да понятно Пришвин описывает очень агрессивного одинокого волка,но описывает он его как какого-то маньяка или нечистую силу,а такое крайне мало вероятно. Волки,конечно,могут создать проблемы человеку,нападая на домашний скот,но могу вас уверять в том,что плохо воспитанная собака бойцовой породы в тысячу раз более опасна для человека чем одинокий волк из леса. И даже хорошо воспитанная бойцовая собака для человека гораздо опаснее волка. Я люблю собак,но не бойцовых пород. И,вообще,любая собака рядом с человеком для других людей гораздо опаснее волка. А прежде всего это потому что люди,сами дают своим собакам агрессивные команды. Так что дворовые псы,просящие у людей подачки,гораздо безопаснее для человека чем собаки бойцовых пород,гуляющие со своими хозяевами без намордника. Страшными животных делает только человек. Он и волков делает страшнее. А прежде всего потому,что он сам очень страшный и опасный,а потому чаще всего и всё что находится рядом с ним становится страшным. Я люблю всех животных,но когда они находятся рядом с человеком,они уже по своему определению могут стать моими врагами. Дворовые собаки в основном безопасны для человека,они становятся опасными для человека,когда они формируются в стаю,в которой появляются особи уже успевшие близко познакомиться с человеком и научившиеся от него чему-то дурному. Гибриды волков и собак также не боятся человека. Надо стараться научить животных чему-то лучшему и постараться понять их,а пока человек может только озлобить животных. Собаки равно как и кошки имеют разные характеры. И здесь они конечно очень похожи на нас людей. В них может жить первобытная жестокость и зло,а может пребывать и доброта. Также и с человеком,но только в человеке почти всегда живёт зло,иногда даже и очень изощрённое зло,а вот доброта в человеке встречается уже гораздо реже. Как писал Черчилль из всех животных только свинья может честно смотреть человеку в глаза,ибо он ей ровня. Кошка чаще всего смотрит на человека сверху вниз,а собака подобострастно смотрит на него снизу вверх. Я по натуре скорее кошатник,чем собачник,но также люблю и собак,потому что они способны иногда(если это добрая собака),как-то оживить трудоспособность и систематизировать мышление. Тогда как кошка,напротив,может прежде всего усилить и проявить творческую жилку. Кошки очень непредсказуемы и спонтанны. Они есть творчество во всём своём первозданном обличии. Но им не хватает ума в нашем человеческом понимании. А теперь я снова возвращаюсь к волчьей теме. У меня в роду было по крайней мере два работника леса. Один из них это мой прадед по прямой линии отца Сергей Иванович Поступальский,работавший лесничим,а предок по другой отцовской линии работал простым лесником у нас под Богородицком. Он мне доводится прапрадедом. Его дочь и моя прабабушка рассказывала моему отцу следующую историю... Вокруг сторожки её отца было много волков. Волчатники из деревень ходили и убивали волчьи выводки. Волки продолжали усиленно резать весь скот в окрестных деревнях. Но её отец никогда не трогал волков,равно как и сами волки никогда не трогали их домашний скот. Понятно что возможно это можно объяснить и разумным мышлением волков и тем что они относили сторожку лесника к части самого леса,а потому и не трогали их домашнюю скотину. И старались охотиться как можно дальше,так как где-то поблизости было волчье логово.

     В начальной школе моя первая учительница Татьяна Александровна прочитала нам рассказ Эрнеста Сетона-Томпсона "Лобо". Хотя эту учительницу в нашем классе почти все кроме меня побаивались и недолюбливали,класс слушал рассказ с интересом. На меня этот рассказ произвёл очень сильное впечатление. Читала наша учительница очень проникновенно. Уже потом я познакомился с этим канадским писателем и художником анималистом уже более основательно. Его произведения мне нравились ничуть не менее произведений Джека Лондона. Поэтому мне трудно сказать кто писал сильнее о животных из этих двух писателей. При всём моём уважении к творчеству Джека Лондона,который прежде всего описывает человеческую жестокость,на фоне которой существуют животные,у Сетона-Томпсона гораздо более удачно получилось раскрыть личность зверя и он поглубже погрузился в психологию животных. Но всё это уже спорные вопросы. Прежде всего Сетон-Томпсон писал о животных гораздо больше чем о людях,а вот Уильям Гриффит(он же Джек Лондон),напротив,больше писал именно о людях. Так что у канадца было гораздо больше возможностей для раскрытия этой темы. После прочтения "Кладовой Солнца" Пришвина я прочитал две первые сказочные повести Волкова про Элли и Тотошку,а потом принялся за чтение фантастики Александра Романовича Беляева.  А мне не было ещё и девяти лет... Понятно,что фантастика Беляева у меня  не очень пошла. И,вообще,Беляев писатель на любителя. Все эти его люди с отсутствием органов или с чужими органами... Всё это как-то не слишком приятно читать. Поэтому и немцы пришедшие на нашу землю(а ведь известно что творили немцы с живыми людьми,проводя свои медицинские опыты)с такой симпатией относились к этому русскому писателю. Но скорее всего сам Беляев этого всего вовсе не хотел. Он просто писал фантастику. Судьба у него сложилась трагически,я читал воспоминания его дочери,которые называются "Звезда мерцает в темноте". Он мог и очень недурные стихи писать,но был он конечно абсолютным безбожником,родившимся в семье священника. А вот тема летающего человека,разумеется,интересна.  Хотя она также безбожна и бессмысленна. Однако,тогда в детстве на меня наиболее сильное впечатление произвела трагическая гибель Норы из "Продавца воздуха". Я впервые столкнулся с несчастной любовью и несправедливостью в любви. Как же так? Я надеялся что главный герой и героиня будут счастливы. Но куда там... Что-то из Беляева,мне удалось прочесть до финала,а что-то я так и не смог одолеть. Писатель Беляев вне сомнения гениальный и фантазия у него безмерная,но вот эти врачебные опыты над людьми... Против этих страшных вещей всегда выступали многие думающие люди,в том числе и мой земляк писатель Викентий Вересаев,который был несколько старше А.Р.Беляева,но всё же был его современником. Кстати подопытных животных ничуть не менее жалко чем людей.

Продолжение следует...


Рецензии