Зачем существует дьявол. Легенда

 Во время очередной вечери Христос был особенно задумчив и печален...

   - Что с тобой, учитель? - спросили его апостолы.

   Но Христос в ответ спросил их:

   - Помните сегодняшнюю встречу со старой женщиной, у которой тяжело заболел ее сын.

   - Да. Ты вошел к ней в дом, а мы со всей огромной толпой народа остались снаружи. Ее соседи говорили, что ее сын умирает, что никто его вылечить уже не берется, и мы ожидали, что ты опять сотворишь чудо и ее сын выйдет к нам совершенно здоровым и помолодевшим. Но он так и не вышел и мы так и не смогли уже привычно восславить тебя! Почему ты его не исцелил, рабби?

   - Я предложил этой несчастной матери поднять ее умирающего сына на ноги. Но в ответ она меня спросила: "А кто ты такой, чтобы сотворить это чудо?" - "Я - богочеловек. А мой отец - Всевышний!" - ответил я. А она в ответ только рассмеялась и сказала: "Ты - сын Бога. Значит, у тебя ничего не получится" - "Почему ты так думаешь? - удивился я. - "А потому что даже у твоего всесильного Отца с первого раза ничего не получилось: земля устроена плохо. Она приносит маленький урожай. На ней то и дело случаются засухи и голод. На земле слишком мало самОй земли, но зато множество ненужных гор и пустынь. А с людьми вышли еще хуже, чем с землей: люди получились такими жестокими, кровожадными, подлыми, что сам Бог ужаснулся и с помощью всемирного потопа уничтожил их всех! И начал все с начала - с семьи Ноя. И опять получилось очень плохо. И я предполагаю, что Господь уничтожит и это человечество и все начнет снова уже в третий раз. Всякому делу, чтобы сделать его хорошо, нужно сначала набраться опыта и наделать немало ошибок. Ты обещаешь нам новую веру - веру в тебя, в Христа. А до этого ты хоть раз создавал новую веру?" - Нет," - честно признался я. - "Значит, ты делаешь это в первый раз. У тебя нет никаких знаний для этого. Ты всё делаешь по наитию, как рука возьмет - а там посмотрим, ЧТО получилось! А это значит, у тебя как раз ничего и не получится! - таков был ее ответ. И она добавила: "Никто из людей не доверится молодому врачу, потому что он еще ничего не умеет - хотя и обещает много. Так я не верю тебе! Уж лучше я еще раз заплачу старому врачу - пусть даже он опять скажет мне, что мой сын безнадежен... По крайней мере в его знаниях я не сомневаюсь, я в них верю!" Вот потому-то ее сын и не вышел к народу... потому что мать так и не дала мне его исцелить!

   Апостолы добавили:

   - Потом мы узнали, что ее сын все-таки умер - всего через несколько минут после того как мы все покинули их город...

   - Вот видите: ЧТО такое вера?! - сказал Иисус. - Если люди не верят в меня, то даже я не способен сотворить чудо - вопреки их желаниям, пусть и неразумным...

   - Не отчаивайся, учитель, - стали уговаривать его апостолы. - Эта женщина не просто потеряла разум от старости и уныния - нет. В ней сидит дьявол!

   - А знаете, зачем существует дьявол? И почему мой отец не уничтожил его с самого начала?

   - Не знаем. Зачем же? И почему?

   - Потому что дьявол - единственное существо, которое никогда не славословит Господа впустую и лживо! Но всегда говорит ему только правду! И дьявол с самого начала говорил Отцу, что ничего хорошего в его сотворении этого мира не получится - мир будет наполнен страданиями, злом, безумием! В нем не будет никакого порядка! А будет один только вечный хаос - что у нас над головой... что под ногами... что в наших умах и сердцах... И, увы, дьявол, оказался прав! Как всегда... Боюсь, что в лице этой старой матери со мной говорил сам дьявол! И у меня действительно ничего с верой людей в Иисуса не получится. Дьявол прав: я изменяю мир в самый первый раз... И я из-за моей неопытности наделаю кучу ошибок и нелепостей... Из-за них многие не поверят в меня. Хуже - станут смеяться надо мной и моими последователями...

   Все апостолы продолжили успокаивать Учителя, не принимая его слова ни умом, ни сердцем. Они пили вино, много шутили и оставались полными надежд. И один только Иуда оставался мрачен... Он первым из всех на земле осознал глубочайший смысл Иисусова признания, произнесенного им в минуту отчаяния! И тогда Иуда решил прекратить Иисусов эксперимент над людьми. И он пошел к властям и за какие-то жалкие 13 сребренников предал Его! Ведь сущность предательства была не в деньгах, а в поисках истины и справедливости. Но сомнения в правильности его поступка продолжали терзать душу Иуды. А когда он воочию увидел страдания Христа на кресте, узрел, что эти страдания вовсе не Бога, а самого обычного человека, тогда Иуде стало смертельно стыдно! И он повесился...


Рецензии