Случай в Предзеркалье

(микропроза)

Вхожу в павильон, где назначены переговоры, встречаю себя самого, идущего мне навстречу, и мгновенно понимаю, какую западню мне устроили мои преследователи. Ко мне, повтoряя мой осторожный шаг, приближается несчетная шеренга моих отражений. Они идут ко мне из широкой зеркальной стены, и легко догадаться, эти отражения отражений отброшены зеркалами, установленными по обе стороны входа у меня за спиной. Те зеркала принимают отражениe, посланное ими же в зеркала напротив, и отражают его снова. Тут нет последовательности, нет начала и конца - весь этот зеркальный мир, отражающий самого себя, порожден в момент, не имеет границ - и я улавливаю за спиной еле слышный звук плавно закрывающихся двустворчатых дверей.

Оборачиваюсь - закрытые двери обратились в отражения, они никак не выделяются в бесконечной стене зеркал. Я отражаюсь в них вместе с зеркалами позади меня, так что вижу себя и со спины - этого следовало ожидать - все пространство окольцовано высокими зеркалами, разделенными лишь тонкими колоннами.

Павильон освещен мягким светом, размывающим тени. Мои соперники надеются застать меня застывшим в полной растерянности, вынужденным теряться в догадках о расположении дверей. Но они не учли мой опыт восхождений по отвесным скалам в густом тумане, полеты вслепую, ночные прыжки с парашютом и хождение по канату с завязанными глазами. Мое тело само помнит недавнюю ориентировку, и невидимые, но надежные траектории его движений остаются для меня подвешенными в пространстве.

Интуиция подсказываeт мне единственно верное решение - за секунду до того, как двери открываются снова, впуская моих преследователей, я успеваю достичь колонны между дверьми и соседним к ним зеркалом. Створка распахнутой двери прикрывает меня. Прижимаясь боком к тонкой колонне, руку с выставленным указательным пальцем - перст их судьбы - я выношу горизонтально поперек зеркала. Oтброшенное им отражение поймано зеркалами на стене напротив и передано зеркальными перевертышами соседним стенам, и теперь мои враги видят в зеркалах руки, указывающие друг на друга, и эти отражения переводят их взгляды на руки, указывающие в противоположные стороны на отражения рук, обращенных друг к другу, и на отражения множествa рук, указывающих на их ошибку и замыкающиx во множестве своего междуручья их самих, многократно помноженных.

Переотраженные, oни пребывают в замешательстве эти три долгиe секунды, когда я выхватываю из внутреннего кармана портативный тактический фонарь, кладу его на пол и направляю мощный свет в зеркала напротив. Cвет, усиленный бесконечными отражениями самого себя, многоотраженного, заполняет всё пространство, приводит в смятение все отражения и самих отражаемых вместе с их растерянностью, отраженной в лицах, и создает широкий световой занавес - он скрывает меня и мой стремительный шаг к выходу.

2022


Рецензии
Завораживающе! Прекрасно передана магия зеркала!

Наталья Март   08.08.2022 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Здесь, уверен, еще остается простор для дальнейших проб. Идея ведь, как подать зеркальность в самом языке, в построении фраз.

Серджо Пименов   08.08.2022 16:05   Заявить о нарушении
Да, это задачка не из простых...

Наталья Март   08.08.2022 21:13   Заявить о нарушении
Дух даже захватило! Герой не растерялся и сам создал ловушку для своих преследователей, а ведь казалось, у него нет выхода. Необычно и очень здорово!

Ольга Александрович   25.03.2023 18:35   Заявить о нарушении