Паук-летчик быль

На Украине в селе Пологи жил брат отца дядя Володя. Много впечатлений и приключений связано у меня с этим хутором.
Каждый уголок во дворе таил что-то секретное. Каждое дерево в саду многое могли рассказать, если бы могли разговаривать. В том числе и туалет. Да, да туалет. И я любила там находиться. Но не для того, чтобы вдыхать его «ароматы»: там, в углу в паутине было царство паука - Паучич, так называла его я.
Я таскала ему мух: наловлю и айда в туалет. Кидаю муху и разговариваю с пауком. Мухи пытались вырваться, но куда там! Паук выстреливал паутиной. Муха брыкается, выбиваясь из сил, а паук хитрый, ждет. Внимательно меня слушает. Но если начинался град из абрикосов, под которым стоял туалет, паук убегал вглубь своего угла. Иногда так сильно бежал, что паутина рвалась и все его «богатство» падало вниз. И приходилось ему приниматься за работу плести паутину, а мне нести «добычу».
Иногда казалось, что пауку скучно жить в углу. Мне с детства не нравилось слово «угол», и хотелось что-то изменить в жизни паука. Как-то раз мы шли от фермы, где работала моя тетя и я побежала вперед, расставив руки в сторону. Я представила, что лечу в самолете над бескрайними просторами моей Родины. После ужина я побежала в туалет, чтобы сказать пауку спокойной ночи, и вдруг сама не заметила, как сказала: «Завтра полетаем. Скажи, ты хочешь полетать?»
Всю ночь не спалось. Думала, что придумать. Как паук полетит? У него же нет крыльев. На следующий день я проспала до обеда. Вышла во двор. Все засмеялись и от моего внешнего вида с пухом в волосах, и от того, что бормоча непонятное, я стрелой кинулась в туалет.
Поймав паука, я посадила его в коробок из-под спичек и пошли мы с ним на кукурузное поле. Кукурузу уже убрали. Раздолья было много.
Наклонив коробок, я подставила соломинку. Паучок выпустил из брюшка ниточку, она зацепилась за соломинку. А паучок все выпускал, выпускал ниточку и стал весь, как шелковый шарик.
«Контакт. Есть контакт. От винта!» Рвануло ветром. Полетели над кукурузным и подсолнечным полями. Я бежала за ним и завидовала ему. Он летит! Я кричала: «Эй, пилот! Давай на посадку! Смотри, смотри, внизу навоз, а там вкусняшка - мухи!» И он словно услышал меня. Паук-пилот под себя паутинку сматывает и катает лапками в шарик. И шарик все ниже и ниже. Бум! Посадка! С мягкой посадкой тебя, паучок.
Не только мой паук умеет летать. Когда много таких паучков и их паутинок летает по воздуху, а это бывает осенью в хорошую ясную погоду, почему-то это называют «Бабье лето». Серебрятся седые волосы осени.


Рецензии