След куницы
Автор: Олег Николаевич Зубко
ozubko@yandex.ru
Название: “След куницы”
Формат: горизонтальный сериал
Жанр: детективный остросюжетный «скандинуар», триллер
Возрастная метка: 18+
Количество серий: 4 (по 25 минут)
Целевая аудитория: 18-50
Референсы: «Капкан» («В ловушке») Исландия, 2015–2016, «Монстр» Норвегия, 2017, «Полуночное солнце» Швеция, 2018.
Сеттинг: Основное действие - поселение в Карельской глуши и его окрестности. В моменты, когда периодически возникающая пурга отрезает его от остального мира сильнее ощущается фатальность «обреченности» живущих в нём жителей. В убийствах заостренность не на натурализме, а на психологизме. Эротические сцены имеются в 2-х сериях, в меру сдержаны и драматургически оправданы. Есть сцены, перерастающие в потасовки, локальный пожар, крушение автомобиля, проезды по улицам районного центра и сцены с животными.
Логлайн:
Павел, собираясь на встречу с отцом после продолжительной ссоры, сталкивается с событиями, поиск ответа на которые делает его, в глазах односельчан отца, жестоким убийцей, стоящем на краю своей погибели, если бы не одно вспыхнувшее в его памяти слово, меняющее всё кардинально.
Синопсис-тритмент сериала «След куницы»/Автор – Олег Зубко:
1 серия
ПАВЕЛ (40) едет на дорогом внедорожнике по зимней заснеженной, словно выбеленной, дороге. За окном мелькают карельские сосны и ели, укутанные в снеговые шубы и рукавицы. На сидении рядом с Павлом лежит, прикрыв частично телефон и бумажник раскрытое письмо, написанное корявым почерком. За кадром голос читающего письмо:
«Сынок, приезжай.
Дела у меня нормальные. Пенсию справно носят, купил лыжи и ошейник Ерёмке. Ходим. Вчера двух белок чуть не зацепил, перед соболем метались. Давно не был. Бабка Марья откинулась, всё о тебе спрашивала. Дом пустой остался, разграбили её тряпье. Оставила тебе сверток. Хорошо, успел его. Ты приезжай, всё расскажу. Но это не срочно»
Павел сосредоточен и раздражен.
Флешбэк: Павел ссорится с ЖЕНЩИНОЙ (37), когда собирается ехать к отцу – «Ты его десять лет не видел, он тебе проклял! Ненавидит!.....» Женщина пытается его остановить. Но Павел, хлопнув дверью, уходит. Конец флешбэка.
Павел в ярости стучит кулаками по рулю. Одна из высоких красивых заснеженных елей под тяжестью обнимающего снега с треском падает перед его автомобилем, перегородив поперек дорогу. Шины скользят и джип упирается в крону и ствол дерева. Подъезжает к дереву встречный лесовоз. Выходят двое МУЖЧИН, взяв бензопилу молча выпиливают часть дерева, для проезда. Павел помогает оттащить бревна в сторону. Ему говорят, что он родился в рубашке.
Дорога идет по склону горы. На повороте нанесло огромный сугроб снега. Павел, нервничает, но давит на «газ». Джип взрывает сугроб разлетающимся фейерверком снежинок и почти его проезжает. Но днище автомобиля ложится на снег. Джип буксует и сползает медленно вправо, в пропасть. Павел в ужасе.
СТЕПАН ДАНИЛОВИЧ (62) идёт по снежной тайге. Впереди пёс – лайка, бежит по тропе, выслеживая соболя или куницу. Старик периодически останавливается вскидывает ружье. Целится. Стреляет.
Автомобиль буксует и срывается в пропасть. Павел, выпрыгнув, цепляется за кривую молодую сосенку. Провожает перевернутый джип шокированным взглядом. Спустится по заснеженному склону не решается, зная, что обратно подняться не сможет. Автомобилей на дороге нет. Павел продолжает путь пешком. Три встречные легковушки проезжают мимо. Наконец, за Павлом останавливается трехмостовый лесовоз ЗИЛ-131.
Пёс подносит Степану Даниловичу подстреленную куницу. Старик хвалит пса и неожиданно останавливает свой взгляд на внезапно появившемся предмете.
Павел залезает в остановившийся лесовоз. Из тайги доносятся слабые звуки выстрелов.
Павел рассказывает, что едет к отцу. Из диалога: ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА (50), замечает на звуки выстрелов, что открыли охоту, пушные вроде в цене, вот отработает неделю и тоже – в тайгу. Он также удивлен занесенному снегом повороту и знает отца Павла. Говорит, давно не встречал его. Жив ли ещё? Довозит Павла до поселка и едет дальше.
Павел вбегает в дом. Отца нет. Всё перевернуто. Павел растерян, не понимает, что случилось. В избу вбегает женщина ЛУША (27), говорит, что думала Степан Данилыч вернулся. Давно не встречали его. Входит ДЕД МИХЕЙ (68). Перекрещивается. Все видят на большом бревне стены надпись «Уходи!»
2 серия
Дом отца Павла. Дед Михей переглядывается с Лушой. Поднимает с пола фоторамку, в которой отец и сын вместе. Вешает на гвоздь на стене между окнами. Предлагает Павлу пройти к ним, попить чайку. Павел, всё ещё ошарашенный, соглашается.
На улице местные с удивлением разглядывают Павла. Михей указывает на следы в снегу. Говорит про куницу, что зима выдалась голодная, много птиц померзло, пушистым есть нечего вот и подались по курятникам.
Пьют чай за столом в избе Михея втроём. Дед Михей говорит, что живут здесь одни. Охоту он забросил, ружье продал. Сетует: «Лушку так и никто не приласкал». Луша краснеет, посматривая на Павла. Павел спрашивает про бабку Марью. Дед Михей говорит, что «с чудинкой та была. Куда ходила, не знаем, но возвращалась веселая, словно лет десять сбросила»
Павел спрашивает, жив ли его отец, Степан Данилович? Дед Михей уклоняется от ответа. Предлагает попарится в баньке: «Лукерья, поди истопи!» Луша, улыбнувшись, бежит радостно выполнять.
Дед Михей стегает веником лежащего на полке Павла. Затем незаметно для Павла выходит из парилки. Входит в парилку завернутая в белую простынь Луша. Продолжает парить Павла. Он поворачивается, видит её. Не понимает? Луша, опустив глаза, раскрывает простынь. Ткань падает на пол, обнажая красивое тело женщины. Павел возмущается, но видя накатывающиеся слёзы на глазах женщины, также стыдливо опускает глаза.
Луша в ночной сорочке со свечой подходит к кровати, в которой лежит Павел. Ставит свечку рядом. Ложится в постель. Павел поворачивается к ней обнимает. Женская сорочка медленно сползает на пол. Тела под одеялами начинают двигаться. Михей за дверью, слыша звуки скрипящей кровати, а затем оханья двух людей, кивает головой, сжимает глаза, чтобы сдержать слезу.
Выйдя из дома направо, дед Михей, подозрительно оглядываясь, быстро шагает по дороге к концу поселка.
Дед Михей входит в последний на улице дом. Его встречает ДЕД СЕМЁН (70). Беседуют за рюмкой водки. Говорят, про снежную зиму, про отношения Кирьяна с Лушей. Дед Семён жалуется, что староват для охоты стал «не те мы уж, Михей, с тобой , ружье-то, почти заржавело вон, и лыжи рассохлись». Дед Михей снимает ружьё со стены, осматривает, удивляется: «Заржавело, говоришь?» И наконец, Михей спрашивает, не принял ли дед Семён снова квартирантов? Дед Семён божится, что нет. Смотри, говорит Михей, «если куры станут пропадать как в прошлые разы….» Дед Семён хватается за сердце. Шторка на большой русской печи от поднимающегося теплого воздуха, колеблясь, приподнимается. Михей берёт аптечку, по просьбе деда Семёна и достает из неё корвалол, капает на сахарок, дает Семёну. Тому становится легче. Михей, ещё раз осмотревшись, уходит. На обратном пути, пройдя мимо своей избы и избы отца Павла, дед Михей заглядывает в окна ещё одной избы, в окне которой маячит силуэт крупного мужчины КИРЬЯНА (37). Кирьян резко приближается к стеклу окна. Дед Михей торопливо разворачивается и идёт к себе домой.
Утро. Сквозь облака пробивается слабый луч солнца. Павел просыпается, целует в губы спящую, улыбающуюся во сне Лушу. Одевается и выходит.
Заходит в дом отца, начинает что-то искать. Залезает на чердак. Случайно смотрит в слуховое окно крыши. Внизу перед домом на снегу огромная, посыпанная красно-черной золой надпись «УБИРАЙСЯ!» И под ней черепок и кости тем же составом нарисованы.
Павел, услышав жуткий женский крик на улице, спускается, выбегает на улицу, подбегает к дому Михея, около которого толпится народ. Бабы плачут. Павел проходит в дом и видит лежащую в постели бездвижную Лушу. Бросается к ней. Но на него набрасывается дед Михей, отчаянно колотя костылем. Павла хватают и сдерживают деревенские мужики.
«Скорая» отъезжает от дома. Стоит полицейский уазик. Павел сидит перед СЛЕДОВАТЕЛЕМ (43). Допрос. Павел отрицает свою вину в смерти Луши. Следователь стыдит Павла, что тот поимел несчастную женщину и убил, чтобы замести следы. «Тебе, что жены или шалав мало было?» Павел отвечает, что «полюбил Лушу, а жена….» Павел замолкает и смотрит в окно. Следователь не верит ему, говорит, что все улики против него. Но неожиданно заявляет, что вернётся за Павлом через пару дней, когда пурга стихнет. На вопрос Павла, почему следователь оставляет преступника, отвечает: «Отсюда во время пурги выбраться невозможно».
Народ возмущен, видя, что следователь вышел без Павла. Больше всех недоволен решением следователя Кирьян. Дед Семён поддерживает его, говоря, что от приезжих «вубытки одни, не платят, а харчи мечут!» Требует вместе с Кирьяном самосуда над «чужлым» - Павлом. УЧАСТКОВЫЙ (34) полицейский вынужден выстрелом вверх образумить толпу. Убеждает не принимать незаконных действий. Народ под окнами с возмущением расходится. Начинается пурга.
3 серия
Пурга воет и бьет снегом в окна. Павел один в доме отца. Листает альбом с семейными фотографиями и изредка поглядывает в ночное окно. Вдруг ему видится, будто в сумраке один из сугробов за кривой оградой передвинулся с места на другое место. Павел встаёт, чтобы передвинутся ближе к стеклу. В это время пропадает электричество и свет в комнате гаснет. Герой зажигает свечку. Сугроб за это время перемещается в новое место.
Пока Павел одевался и периодически рассматривал удаляющийся сугроб около забора появляется силуэт человека, идущего, с остановками по тому же направлению, что и странный сугроб.
Павел еще больше удивлен. Выходит, из дома. Направляется за исчезающим в пурге и мгле силуэтом человека.
Силуэт останавливается возле дома Кирьяна. Пытается что-то разглядеть за его оградой.
Павел останавливается. Человек входит в калитку, подходит к дому, всматривается в полуосвещенные свечами окна. Подходит к двери в дом, вытерев ноги, входит в избу, закрывает дверь.
И вдруг, прихрамывая и перекрестившись, стремительно выходит из дома, Павел прячется за сугроб перед окном дома. Хлопнув калиткой, человек быстро идёт обратно.
Павел подходит к окнам дома Кирьяна. Смотрит в одно из окон. Поворачивается. Лицо Павла искажено от страха. Выбегает из калитки и устремляется за исчезающим во мгле силуэтом человека.
Дверь в дом Кирьяна, поскрипывая, приоткрывается. Из двери прорывается слабый свет.
Прихрамывающий силуэт вбегает в калитку двора деда Михея, открывает сарай, исчезает в нём. К калитке подбегает Павел. Бросается к сараю. Из сарая выбегает с вилами человек. Видя Павла, бросается на него. Павлу удается его втолкнуть снова в сарай и вырвать вилы. Человек снова набрасывается на Павла, но тот отталкивает его. Человек начинает узнавать Павла. Зажигает фонарь летучую мышь. Подносит к лицу. Опускает занесенный топор. Павел ответно опускает вилы, увидев в человеке деда Михея. Но снова поднимает вилы и приставляет к деду. Дед сникает. «Погодь, паря, не тропись. Дед Михей никогда руки кровушкой человеческой не марал»
Павел: Ты и внучку свою также, как этого?!
Павел еле сдерживается, чтобы не проткнуть деда вилами.
Михей: Извинение даю. Прости старика, что народ противу тебя смутил, чувствовал, неладное творится в селе. Сегодня всё станет на свои места. Поймаем гада!?
Павел: что?
Михей: не ты сгубил Лушу.
Павел: А кто?!
Снаружи от двери слышится хруст шагов, затем доносится крик: «Помогите!» «Убивают!!!». Павел бросает вилы и выбегает на улицу. Никого не видит, крики стихают. Павел возвращается в сарай. Дед Михей лежит на полу с торчащими из груди вилами. Павел бросается к нему, чтобы вытащить вилы. Крики о помощи вновь возникают и приближаются. Павел, словно обжегшись о черенок вил, отбрасывает назад руки. В сарай врываются несколько человек. Павел хватается за голову. Крики о помощи на улице не утихают. К сараю подбегают еще несколько селян. Мужики пытаются скрутить Павла. Кто-то позади всех пускает мысль, что Павел убил Кирьяна, а дед Михей всё видел, он за это и Михея прикончил. Павел бросается на того, кто пустил эту мысль, но мужики сбивают Павла с ног. Хватают вилы, пытаются воткнуть в него. В драке падает фонарь на разбросанное рядом сено и разбивается. В сарае начинается пожар и паника. Павлу удаётся вырваться и бежать на дорогу, в лес, куда глаза глядят - у него больше нет шансов выжить в селе до приезда следователя.
4 серия
Метель закончилась. Утро. Лес завален снегом. Лайка что-то роет в сугробе. Наконец, появляются обмороженные руки, затем и лицо замерзшего. Это труп Степана Даниловича. Собака лижет его лицо и губы, скулит, не уходит. Затем, покружившись, лая по сторонам, устремляется по взятому следу.
Павел, с трудом открыв смёрзшиеся ресницы, кое-как выбравшись из сугроба, оглядывается, не зная куда идти. Слышит лай собаки, что есть сил устремляется в его сторону. Звуки лая собаки прекращаются. Павел в отчаянии продолжает идти.
Собака вбегает в поселок, оглядываясь, бежит по следу. Останавливается перед домом деда Семёна, лает на избу. Дед Семён выходит из дома, узнает пса Степана Даниловича: «Ерёмка, чего, паскудник, заливаешься? Где хозяина-то оставил?» Пёс переключается на дверь. Старик ласкает собаку, успокаивает. Но пёс вырывается и бежит в дом. Старик, охая, за ним. Входит в избу. Ерёмка лает в распахнутое окно с другой стороны дома. Старик бросается к ружью. Ружья нет. Выбегает взять лыжи – их нет. Собака, не выдержав, снова бежит туда, откуда прибежала, в лес. Около деда Семёна собираются люди. Старик разводит руками и виновато опускает голову. И вдруг, прозрев, кается: «Ах ты, старый дурак!» Хватается за сердце. Кто-то говорит, что у деда Семёна аптечка под иконою. Женщины бегут в дом, выносят аптечку старика, достают из неё корвалол, капают на сахар на ложку, дают ему в рот лекарство. Но дед Семён, вместо облегчения ещё больше корчится и в конвульсиях умирает. Бабы визжат и отпрыгивают от пузырька с корвалолом.
Дойдя до места, откуда доносился лай собаки, Павел натыкается на присыпанное снежком тело мужчины. Очищает лицо от снега. Видит в нём своего отца. Трясется от боли и отчаяния. Плачет. Падает на колени, трясёт тело. Из-под отворота полушубка торчит уголок свёртка. Павел вытаскивает свёрток. Долго разматывает старые тряпки. Ничего не находит внутри. Словно обезумев, вскидывает к небу трясущиеся руки. И вдруг замирает, словно принял решение – мстить!
Павел поворачивается назад, чтобы бросится в погоню. Но останавливается, видя прямо перед собой улыбающееся лицо того самого незнакомого МУЖЧИНЫ-СЕРГЕЯ (29), который пустил слух в сарае, будто Павел убил и Кирьяна, и деда Михея. Видит только лицо, потому что Сергей стоит в белом маскхалате - на снегу он почти незаметен. Павел делает шаг навстречу Сергею и утыкается животом в ствол ружья в его руках.
Сергей: Ты всё-таки нашёл свёрток бабки Марьи?
Сергей: (довольно улыбается) Хорошая была придумка.
Сергей отталкивает дулом Павла от себя.
Сергей: А Вера говорила, что никогда его не найдешь. Тебе всегда было наплевать на всех. Мелочи тебя не интересовали. Впрочем, как и семья. Ну, молись?
Подходит к Павлу и тыкает его стволом в живот. Павел вцепляется в ружье, но Сергей не стреляет. Оба пытаются завладеть оружием, с трудом удерживаясь на склоне холма. Павел, наконец, вырывает ружье и направляет его на Сергея. Тот вначале нарочито пугается, а потом смеётся. Показывает в руке патроны. Павел нажимает на курки. Выстрела нет. Сергей перестаёт смеяться, злобно и сильно пинает ногой Павла. Не удержавшись, Павел катится вместе с ружьем вниз по снежному склону. Ударившись головой о ствол сосны закрывает глаза…
Павел открывает глаза оттого, что его лицо лижет язык пса Ерёмки. Смотрит вокруг, видит разъярённых мужиков и лицо склонившегося над ним Следователя. Следователь вытаскивает из его окостеневших от холода рук ружье. Мужики кивают головой, подтверждая, что это ружье деда Семёна.
Участковому у дома деда Семёна снова приходится стрелять в воздух, чтобы отогнать от Павла разгневанный народ.
Павла увозят. Полицейская машина въезжает в город - районный центр. Останавливается на глухой улочке. Следователь открывает дверь, молча предлагая Павлу выйти. Тот, не понимая, выходит. Кулаки Следователя сжимаются, желваки играют на щеках, глаза сверлят Павла. Павел опускает взгляд, ожидая худшего. И вдруг, Следователь резко садится в машину и автомобиль, взвизгнув шинами уезжает, оставив Павла наедине с собой посреди улицы.
Мимо проходят, держась под ручку, МУЖЧИНА (52) и ЖЕНЩИНА (48), рассматривают страдальческий вид Павла. Мужчина женщине на Павла: «Вера, ты говорила, что у нас не может быть героев, как Брюс Уиллис. Так вот, ты видела этого? Не из тюрьмы ли он сбежал?»
Павел хочет догнать сказавшего эту фразу мужчину и ударить. Но… Вдруг ясно вспоминает фразу «Вера говорила», которую произнес Сергей.
Флешбэк из сцены выше:
Сергей: А Вера говорила, что никогда его не найдешь. Тебе всегда было наплевать на всех. Мелочи тебя не интересовали. (Конец флешбэка)
Павел кричит от прозрения, падает на колени, рвёт обмерзшими пальцами мерзлую снег.
Мужчина и Женщина испуганно убегают от кричащего.
Участковый в автомобиле Следователю: «Зря отпустили. Маньяк, по глазам видно. Безумные»
Следователь молчит.
Кабинет начальника следственного управления.
НАЧАЛЬНИК (52) кричит на Следователя: «Отпустили?! Вы, вы что?! Спятили?! Против него улик больше, чем капель в графине! Не может он это сделать, не может… В душу каждому убийце как на жену влезать будете?!»
Следователь задумывается. Вспоминает сцену допроса Павла.
Флешбэк из сцены 2-ой серии:
Следователь Павлу: «Тебе, что жены или шалав мало было?» Павел отвечает, что «полюбил Лушу, а жена….». Павел замолкает и смотрит в окно. (Конец флешбэка)
Начальник: Пять трупов, а убийца на свободе?! Да я! Да я вас!!!
Следователь: Семь.
Начальник (остывая): чего? Семь?
Следователь (бледнея) Трупов. Ещё два. Будет…
Следователь, не дослушав Начальника, выбегает из кабинета.
Следователь: Группу на выезд!!!
Шикарная квартира. В одной из спален на изысканной кровати двигаются, чуть прикрывшись дорогим шелковым одеялом двое. На стене слева висит коллекционное оружие в виде двух кинжалов и пары ружей.
Мужчина сверху, женщина снизу. Женщина ласково теребит волосы Мужчины (лица обоих мы не видим). Гладит и прижимает его к себе, постанывает от блаженства. Оба близки к завершению.
Женщина: В меня… В меня!..
Мужчина поднимается (спиной к нам), спускает ноги с кровати… Накидывает на плечи халат. Женщина его нежно обнимает.
Женщина: Почему ты не сделал в меня, Серж? Ты такой обожайка! Зайка-зайка… Знаешь, как я этого хочу?!
Мужчина: Больше, чем уехать отсюда? Или тебе всё равно, кому такие слова говорить?
Женщина: Ты чево? С ума сошел? У меня кроме Пашки никого не было.
Мужчина. Заметно.
Женщина. Что? Да меня от одного его прикосновения тошнило! Мы спали в одной кровати под разными одеялами! Даже прикоснуться не давала! Я, я ненавидела его всем телом, всей душой и сердцем. Все его эти оберегания, превознесения меня, сдувание с меня пылинок, вместо того чтобы схватить зубами и трахнуть!? Как ты, мужчина! Ты совсем другой. Ты моя отрада, счастье долгожданное. Ну, не дуйся… конечно, уедем!
Женщина встаёт. Поворачивается (к нам, и мы узнаем в ней женщину, с которой Павел ругался, уезжая к отцу). Накидывает на тело полупрозрачный пеньюар. Вот, как ты просил, завещание на тебя сделала. Твой Верунчик слово держит…
Мужчина берёт бумагу, читает.
Вера (пытаясь его обнять): Ну, чудной какой? Зачем оно? Вдруг проживу дольше тебя, а? (лезет целоваться). Мужчина продолжает читать бумагу.
Мужчина: Он на тебя и колбасный завод перевёл?
Вера томительно опускается перед ним на спину: «Да. И торговый центр и похоронное бюро, и лесопилку. Продадим всё и в Америку, а?! В Лос-Анжелес! Говорила, давай уедем, а он нет. Тут родился, здесь мой дом.»
Женщина усаживается на кровати: «Вот и лежи теперь, кусок льда! Слушать надо было женщину!»
Мужчина: А строительный комбинат? Ты же сказала, что он твой?
Женщина: Теперь, да…
Мужчина дочитывает. Поворачивается, обнимает и прижимает к себе Веру. (Мы видим его лицо – это убийца отца Павла Сергей)
Вера: Ну, возьми же меня, ну?! Так всё просчитать и сделать без единого промаха? Ты – гений! А, правда, моя идея с маскхалатом, белым, чудесна? А? Шалунишка…
Сергей: Не жалко?
Вера: Чего? Халат?
Сергей: Нет, мужа?
Вера: Что ты хочешь этим сказать? Он заслужил свою пулю в живот.
Сергей: Пули не было.
Вера. Ты, что? Не убил его?!
Сергей: Зачем? Его труп лежит с ружьем в руках недалеко от застреленного этим же ружьем, его отца. Все их ссору помнят. Свидетелей ведь нет?
Сергей холодно улыбается, смотря в глаза женщине, которая от неловкости и страха сильнее закутывается в пеньюар.
Павел вбегает в городской двор. Оглядывается, вбегает в подъезд, бежит по лестницам.
Вера: Отдай завещание.
Сергей, дразня, отрицательно качает головой, улыбается.
Вера: Я позову полицию!
Патрульный автомобиль со Следователем и автомобиль с группой, мигая сиренами, визжат на повороте шинами.
Сергей, крепко удерживая перепуганную женщину, целует её. Вера пытается вырваться, но не в силах этого сделать. Опускаются на подушку. Женщина, чуть ослабев, не так сильно сопротивляется. Ответно сливается с мужчиной в поцелуе. Левая рука Сергея берёт подушку слева. Мужчина, наконец, отрывается от губ женщины. Улыбается.
Сергей: Прощай!
Женщина, побледнев, не верит… Сергей набрасывает женщине на лицо подушку. Крепко удерживает ей бьющуюся женщину.
Полицейские автомобили с визгом мчаться через перекресток на красный свет.
Павел у своей квартиры. Отдышавшись, открывает ключом дверь. Вырывает предохранительную цепочку и врывается в квартиру.
Вбегает в спальню. Бросается на Сергея, который хладнокровно продолжает начатое «дело». Женщина перестаёт дёргаться под подушкой. Сергей и Павел продолжают бороться, падая на пол. Отбросив Павла, Сергей хватает со стены кинжал и бьет им Павла в живот. Но тот успевает схватить Сергея обоими руками за запястье и сдерживает клинок в сантиметре перед свои животом.
Полицейские автомобили с визгом врываются во двор.
Сергей улыбается: «Красивый финал для прессы? А? Последней жертвой маньяка стала его жена. Удушив супругу подушкой за тысячу баксов, убийца покончил с собой воспользовавшись кинжалом из собственной оружейной коллекции?»
Сергей двумя руками резко давит на кинжал, острие входит в куртку на животе Павла, который из последних сил пытается остановить смертоносную сталь.
В квартиру врывается Следователь и полицейские.
Следователь (сходу кричит): Гражданин Сухорецкий! Вы невиновны!!!
Сергей хладнокровно переводит взгляд на вбежавших в спальню полицейских и Следователя. И снова улыбается. Давит, что есть силы на кинжал.
Павел, поняв, что убийца может остаться безнаказанным, собрав все силы, крича, выкручивает запястья Сергея и направляет кинжал,
Следователь: Не делай это!!!
находящийся в руках Сергея, ему же (Сергею) в живот. И дальше, и глубже…
Улыбка на лице Сергея медленно переходит в ужас.
Сергей падает и виснет на Павле. Павел стоит, отвернувшись от него с опущенными руками.
Сергей падает на кровать, пытаясь вытащить обеими руками кинжал из живота, но так и застывает с ним….
Прибывшая группа стоит, не двигаясь.
Следователь (отходя от оцепенения в теле): Ладно… Так и запишем… Удушив супругу гражданина С. подушкой за… полторы тысячи баксов, убийца покончил с собой, воспользовавшись кинжалом из оружейной коллекции её мужа?
Улица. Задняя дверь спецмашины с решетчатым окном закрывается. К окну приближается лицо Павла. Он смотрит на небо. Но уже не так обреченно и злобно, как до этого…
Машина отъезжает от камеры.
КОНЕЦ
©«След куницы» – синопсис/тритмент сериала, Олег Зубко, 2022
Свидетельство о публикации №222012001455