Как я обнаружила деда мороза

Готовиться к Новому году наша семья начала еще 22 декабря. У нас была такая традиция, ведь у моей старшей сестры Зины 22 декабря - день рождения. Папа ставил, елку, наряжали ее самодельными игрушками: конфетами, фонариками, куда клали мандаринки. Весело, со смехом папа, как хозяин, надевал на верхушку елки звезду.
31декабря я проснулась от запаха холодца.
- Доню, ты что так рано, сегодня надо выспаться, а то Деда Мороза пропустишь.
- Вот пойду и посмотрю его следы.
- Но Дед Мороз прилетает на оленях по небу, и не оставляет следов.
- А папа говорил, что из лесу приходит, пойду, может, и встречу.
Надела лыжи, обошла дом, возле горки сидели ребята. Завела с ними разговор о следах Деда Мороза.
- Свет, говорят, он через трубу залезает, - с деловым видом ответил Костик.
- Ты что, - усмехнулся Мишка, - и будет  тогда как черт из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».
- Дурни вы, парни, пошли на горке кататься,- сказал Алешка.
Весь день я думала, ну, ладно, откуда-нибудь да появится Дед Мороз, а вот как он желания угадывает? И что это за чудо! К вечеру появился в нашем доме Дед Мороз! Младшая сестра залезла на стул, рассказала стишок, старшие тоже что-то пробормотали.
- Ну, а теперь нам стишок расскажет Светлана.
Я обвела всех взглядом, надула губы:
- Не буду я рассказывать! Почему Дед Мороз в хромовых сапогах, и от него гуталином и «Шипром» пахнет?
Дед с красным носом стал заикаться: «Я к вам позже приду».

Иринка радовалась большой кукле, старшая сестра - каким-то брошкам, бусам. Мама - новым подстаканникам. «Эх, а тебе ничего», - тяжело вздохнула мама. «Да ладно, вечером принесет».
Я вышла на улицу, нигде копыт от оленей не было, только прожекторы от отцовского военного уазика. Что, Дед Мороз на машину пересел или всех оленей разобрали?
Наступил Новый год, девчонки хвалились подарками. Тут мама позвала отца в кухню. Часы пробили 12. Все стали поздравлять друг друга. А я надела валенки и выбежала во двор. Ну, думаю, сейчас я узнаю, кто Дед Мороз! У нас было двое дверей, одна запиралась засовом, а другую я закрыла ключом, ключ положила себе в карман.
«А теперь как ты попадешь?» - улыбнулась своей хитрости. А еще под елкой за ветки завязала леску, пропустила ее под ковром и протянула к нам в комнату, привязала к кровати колокольчики. Если Дед Мороз придет, будет класть подарок под ёлку, зацепит леску и я проснусь. Долго пришлось ждать и я ... уснула. Только в 6 часов утра трель моих звонков разбудила всех.
Я бегом в комнату. Там на корточках в трусах и в майке стоял отец, держа коробку с конструктором.
- Папа, что ты там потерял? - Мама и удивленные девчонки смотрели на отца. - Я знаю, это ты Дед Мороз!
- Нет, нет, - оправдывался отец. - Дед Мороз спешил, велел передать тебе подарок.
- Ага, а сам сел в горнизонский уазик и угнал.
- Ну, что ты, Светочка, - сказала мама, - Земля-то большая, детишек много, вот он и спешил.
Отец вдруг обнял меня, поцеловал:
- Ты, доню, настоящий разведчик. Завтра помогу тебе конструктор сделать- самолет, конечно, самолет, и отправим его Деду Морозу, чтобы он быстрее долетал до ребят.


Рецензии