Победа наполеона

Солнце бочком протиснулась сквозь закрытые занавески. Положила свои ладошки на подушку. Поцеловав меня взьерошила  мои волосы. Я улыбнулась солнышку села на кровать. Посмотрела кругом , вся моя семья видно давно уже встала. Все кровати и лавки были запрввлены.Вздохнула , одев тапочки  я вышла во двор.Солнце подмигнула мне, положила тучу под голову, улеглось. Бабуля кормила куриц.- Доброе утро бабуля!- Иди на кухню зараз приду.- Бабушка, а почему вн ту красивую , цветную курочку не выпускаете?Я рукой показала на сарай.- Это доню не курочка , це пивень. Зовут его Наполеон!Я засмеялась что куры отбежали от бабули.- Он что торт?- смеялась я. Цыц донюкур пугаешь. Это деда так назвал, что был такой француз, он попёр на Москву. Было унего много гонара. Русские дали ему трёпа.- Куда попёр? , что у него было? Что ему дали?. Тьфу доню у батьки спроси. Он тебе всё расскажет.Уплетая молоко с тёплым хлебом, в моей голове уже было куча вопросов к отцу.- Доня чуешь я сейчас выпущу Наполеона, привяжу, но ты к нему не подходи. Он клюётся. – Хорошо сказала я с набитым хлебом ртом.Хотя в душе любопытсво терзало меня.- Кто такой Наполеон ? и почему так зовут петуха?. После обеда вопросы один за другим посыпались на отца.. Особенно поседний – Почему , папа так зовут бабушкиного петуха. Отец рассмеялся , но рассказал про войну с французами.. Если тебе доню интерасно, я подарю книгу про Наполеона.- Да хорошо , ато я уже прочитала книгу про испанскую корриду.Нехорошая книга – Быков жалко.Доню к петуху не подходи , а главное не дразни. Хорошо.- Хорошо , папа почему-то тяжело вздохнув сказала я. После обеда мои родственники ушли кто куда. Доню пойдём на речку- сказал отец. – Нет я писовать буду.- Малюй, малюй, художник от слова – худо. С сарказмом сказал брат и больно щёлкнул меня по  затылку. Я сидела в хате, на улице было  очень жарко.Не рисовалось. Петух Наполеон невыходил из головы, и строгий наказ отца и бабушки терзал душу.. Я вышла во двор, всё вокруг дремало, послесытного украинского борща. Солнце. Как в бане лучиками –вениками парила всю землюПотом устало легло на тучу и захрапела .Пес Полкан зарылся от солнца в будкеи тоже храпел и не чувствовал даже мух , которые нахально ползали по его морде Дремала речка, окуни в ней , а кувшинки во сне улыбались. Аисты стоя на одной ноге чуть не падали низко склоняя голову Яблони в саду укрыли свои яблочки листочками .
От яркого солнца- дремали.Только иногда вздрагивали во сне, когда дочурка – яблоко сбегало из дому, падая на землю.Одни только пчёлы ныряли в нектар подсолнухов или кружилисьв вальсе над тазиком с абрикосовым вареньем.Да какая- то заблудшая муха забравшись в пустую крынку жужжала хачатурянскую « танец с саблями. Моя любимая коза Зойка тоже мирно спала, не обращая на меня никогого внимания. Даже тогда когда я улеглась на её живот. Зойка давай поиграем в футбол, но коза открыв зелёные глаза. Казалось она меня не видит , дёрнула своей куцей бородой, задремала.Я не много полежала проводив вглядом самолёт, который тоже дремал на синеве неба. – Спи засоня. Я пойду рисовать.Пошла не по тропинке , а через кукурузу. Раздвигая стволы кукурузы с початками, увидела как важно ходит перед курами петух Наполеон. Что – то бормочет на своём языке, а куры его неслушают. Зарылись в песок закрыв глаза тоже дремали. Петух всё ходил сколько ему позволяла верёвка. Видно устал или понял . что его не слушают тоже бухнулся в песок и стал расчёсывать крыло. Моё воображение представило императора Наполеона.Я рассмеялась и вышла из зарослей кукурузы. Что – то взъерошенное ударило меня в живот. Сбросив с себя петуха я в два прыжка была на вишне.Петух командирским голосом поднял свою армию.Куры закудахтали, забегали со страху или мне так показалось, юркнули под сарайку.Наполеон  взлетал кудахтал хотел бежать за своей петушиной гардией, но верёвка не пускала петуха .На моё счастье пришёл мой двоюродный брат.Увидев меня на вишне с испуганными глазами и взъеоршенного петуха спросил : Шо сестрёнка пивня слякалась. А  ещё лётчиком хочешь быть. Брось в него яблоком, только осторожно, ему больно будет. После ухода брата, помотрев что петуха нет, я слезла с дерева и пошла в хату.Разложила на столе солдатиков хотела поиграть , но петух не выходил из головы, да и слова брата . что лётчики не боятся петухов, заставили своё детское мужество собрать в кулак.Прихватив кусок хлеба, набив карманы красных шортов абрикосами. Я смело  двинулась на армию Наполеона. Курицы мирно пили воду.Петух пил запрокинув голову, прополощет горло, глотнёт воду потрясёт своей красной бородой и стоит секунду, словно ждёт , когда живительная влага  достигнет во все уголки его тела.Делаю шаг Наполеонская армия даже  гребнем не повела. Делаю два, бросила кусочек хлеба. Увидев хлеб курицы стали его клевать. Наполеон заходил взад- вперёд и издавал горлом куриное недовольствие. Я сделала  ещё шаг. Петух закукарекал, раскрыл свои крылья как замя , прпригнув голову к земле, помчался на меня. На Украине нет заборов, а плетёный из веток – тын.Я пулей перемахнула через него. Верёвка у петуха натянулась. Наполеон скакал возле своей привязанной ноги и голосил своей петушиной бранью.- А не нравится!-  смеялась я.И запустила в петуха абрикосом. Петух подпрыгнув распустил крылья. Мне даже показалось чтоон повертел крылом возле виска своей головы.- Сам дурак!Х одишь перед курами выделываешся, подумаешь Наполеон. Опустилась возле тына достав абрикосы умяла их за обе щёки . Непроподать же ядрам.Наступило перемирие, видно Наполеон пошёл писать акт о ненападение. Двор был пуст, только два шустрых воробышка клевали мой хлеб брошенный в кур.Я встала отряхнулась от песка и смело двинулась к хате. Не успела сделать и два шага , как из под старой телеги, вылетело разноцветное  « лохмотье « главнокомадующего куриной гвардией. От не ожиданости я пулей  залетела на тын . Хотела засмеяться , показать язык петуху, но когда я увидела , что «император «развязался, моё сердце перешло в галоп, а ноги хотели броситься в карьер, но большой сук на тыне предательски перешёл на сторону Наполеона, и подцепил мои красные шорты. Дед Василий ехал домой, сладкая дремота уронила голову на грудь. Но конь Рыжик хорошо знал дорогу от мельницы до дома. Повозка поровнялась с хатой. « МАМА « от крика всё вокруг проснулось. Залаял Полкан, забарабанили клювом аисты, куры пытались взлететь проклиная природу. Конь дёрнулся и  резко остановился , что дед чуть не упал с телеги. Но его ноги подкосились, когда увидел что его внучка висит на тыне вниз головой. А в то место на котором обычно сидят. Вцепился петух, и яростно клевал. Я лежала на животе, вокруг охали бабуля и мама. Отец принёс тарелку с супом.- Вот враг повержен, мы победили, кушай. Аромат куриного супа и ножка Наполеона, расшевели мои слёзы. Они одели парашюты и готовы были прыгнуть из глаз.- Он не Наполеон, заякаясь плакала я. Он бык испанский, который бросается на красное- мои шорты. Не буду я их больше одевать.Дружный смех моей семьи, заставил улыбнуться и ночь, которая уже тёмным одеялом из –жемчужинок звёзд нарыло село.


Рецензии