Дедовы наставления 18 плюс

Дедовы наставления 18 плюс

Дед курил и говорил между затяжками:

— В этой скотине всё должно быть в норме: желудок, голова, мускулатура и яйца. Кислота в желудке при неверном использовании приведёт к дыре — язве, но сначала к гастриту. С голоду чего только в голову не влезет. Непо;нятая голова найдёт применение в чём-то постороннем (дай Бог, чтобы не потустороннем). Мышцы дадут здоровье, занимайся всегда. Только помни: телу нужно тепло, как и душе. И хоть больше о ней говорят, чем видят и знают, что это вообще такое, она всегда права и найдёт свой выход в жизнь, несмотря на обстоятельства. Потому делай, что любишь, расти в этом. Музыку любишь — играй всегда, строить — строй. Не переставай трудиться в том, что приносит радость и гордость от результатов. Так ты сохранишь контакт с душой, и потом, через много лет, тебе не придётся её разыскивать среди чуждых нагромождений. Вот говорили раньше: хлеб — всему голова, а я скажу иначе: душа — всему голова.

— А яйца причём, деда? — развесив уши, внимал дедовым правилам восьмилетний внук.

— Ты хорошо всё запомнил?

— Конечно: кушать надо и думать согласно выученных уроков, и не только школьных, но и жизненных. Так мама говорит. И зарядку мы делаем. И тренировки не пропускаю. И рояль люблю, что ты подарил. Мама нарадоваться не может, когда у меня получается. Про яйца ничего не говорит. Хотя в холодильнике есть, я видел.

— Ладно, молодчина, потом вспомнишь мои слова, всё поймёшь сам. Это я так, сболтнул лишнего. Молодец твоя мама. Просто запомни.

С окурка на губе старика свисал пепел, готовый сорваться на рубаху, а увенчанный морщинами глаз искрил хитрецой.

— Ты мне после напомнишь, когда наступит «потом»? — копируя дедов прищур, уточнял внук и показал на пепел. Старик затушил остаток сигареты.

— Конечно, малыш, обязательно. Но на случай, если меня не окажется рядом, ты всё запомни и никому не рассказывай до поры, пока сам не поймёшь. Ясно?

— Ясно. Ну, пойду поиграю. Сегодня нужно освоить вторую октаву.

— Действуй, музыкант! — внук, зарядившись посылом, ринулся в центр огромной комнаты, где стоял инструмент, поднял крышку и прислушался. Сейчас будет звук...


Рецензии