От заката до рассвета

Наступило лето. Солнце верховодит и посылает своих лучиков солдатиков, которые беспощадно накаливают стены моей квартиры и в моей комнате становится жарко и душно. Мою кровать передвинули ближе к окну, чтобы мальчишка ветер хоть изредка прибегал в гости. За окном изменился пейзаж. Верхушки деревьев,  качаясь от ветра, приветствуют меня. Крыша,  соседнего дома, меняет прическу в зависимости от погоды. Черная в крапинку от капель начинающегося тяжелого дождя, она быстро переходит в цвет асфальта и с такой же скорости серее высыхает.
Фонарь, с проводами которого ветер – забияка заигрывает как с косами, не обращает на меня внимание. Он стоит как солдат на посту, освещая часть двора, словно вызывая темноту на дуэль. Я же лежу в темноте без сна. Подружки-луны нет, она спит без задних ног, уткнувшись в мягкую тучу. Перевожу взгляд на фонарь, в его лучах начинается балет. Маленькие, светленькие звездочки-мотыльки то танцуют лебединое озеро, то кружатся в вальсе Штрауса, то вдруг бросаются в пляс, заводя цыганочку с выходом. Желтые мотыльки, дурёхи тянутся к свету, думают, что это Рай. А фонарь, как солнце сжигает их. Но эти бедняги, как маленькие Икары все летят-летят на свет, и даже когда одни становятся пеплом, на смену сгоревшим прилетают другие. Мне очень жаль моих крошечных танцоров. Но взявшись за руки, бросая вызов смерти, они продолжают танцевать до рассвета.
Краски ночи блекнут. Солнышко ладошками раздвигает темноту. Фонарь отдает честь, и постепенно затухая, кланяется генералу-солнцу. Наступал рассвет. Становятся видны очертания соседской крыши. Кроны деревьев машут мне ладошками. Летний утренний бриз сдувает пепел от мотыльков с дороги, орошая их утренней росой.


Рецензии