Моя Красная зона! Глава 11. Постковидные моменты!

  Хотел уже закончить свои повествования,но ведь ковид-то не заканчивается с выпиской из больницы.В некотором смысле он только начинается,переходя в другую ипостась!И тут тоже много непонятного и неприятного,с чем придется считаться всем!
    Дорога домой неожиданно оказалась серьезным испытанием!Проведя в госпитале всего 8 дней(а показалось целая вечность),я был уверен,что практически уже здоров.Более того,даже позвонил на работу,порадовать начальство скорым выходом.Как оказалось поспешил и весьма!Несостыковки начались сразу.По однополосной дороге идем к шоссе,что тянется за густой чащей парка.тут полно зеленых зон и нет жилых.Только спортивные и административные сооружения.Проклятая жарища,как бетонная плита навалилась на нас с Ашотом.Проходим мимо какого-то пищеблока(видимо отсюда мы получали свои обеды-ужины).У курящих у задней двери поварих узнаем ,где тут метро.Они машут куда-то в сторону шоссе.( потом выяснил,что это была Крылатская улица)Армян хочет стрельнуть у них сигарету,но я силой волоку его дальше.Выйдя на него поворачиваем вправо и долго бредем узкому тротуару.У остановки прощаемся с товарищем,он что-то совсем ослаб и решил ждать автобуса.Я решительно держу курс в сторону какого-то здоровенного офиса.Думал,что это и есть метро.Однако метро тут нет и почему-то все указывают в разные стороны.Зато вдоль шоссе по обочинам все заставлено такси.Решаю ехать на одном из них,но где же сами таксисты,их нет и не видно вокруг.Так доплелся до еще одного шоссе,с арочным мостом (это оказался проспект маршала Жукова)Я этот район совершенно не знаю,а телефон у меня простецкий,кнопочный,поэтому зависаю посреди дороги.Как быть?У каких-то  бравых кавказцев спрашиваю где метро,они сами не местные и ищут по яндексу. Указание совсем в другую сторону.А жара разгулялась не на шутку,хотя и начало августа уже.Третий месяц идет пекло.Я тоже начинаю скисать,сердце как молоток стучит,пот градом,ноги заплетаются.Да,ковид прилично отнял силенки.Не хватало еще  выйдя из больницы окочуриться!У какой-то остановки приземляюсь и с удивлением узнаю у стоящих женщин,что ехать мне совсем в другую сторону -к метро Молодежная.Это мне подходит,и вот уже отдыхиваюсь в салоне с кондиционером.Благодать!Мимо проплывает наш Ледовый дворец(вот мы дураки с Ашотом,тут надо было садиться).Потом Гребной канал,куча спортивных девок гвардейского роста.Без масок.Это мне кажется диким.Там народ в палатах между жизнью и смертью, а тут люди балдеют и ковид им по барабану!Так вот наверное ребята из наших"горячих точек",попадая в Союз,были в шоке от несоответствия действительностей!
   У метро вообще столпотворение,блин,рабочий день понедельник,сколько в Москве праздно шатающихся!Что-то с головой,забыл как входить в метро,стою,приглядываюсь.Купил разовый билет,еле спустился вниз,там как селедки в бочке поехали.Я в маске,переболевший,а многие особенно молодые без всяких предосторожностей.Это первое,что после выписки лезло в глаза.Сделал пересадку на Парке Победы,и уже полегче, в полупустом вагоне, доехал до родной Рассказовки. Хотел орлом выскочить наверх,но задохнулся и минут десять сидел на лавочке с раскрытым как у рыбы ртом,глядя как отъезжают нужные автобусы.Сил не было встать и войти в салон.Позвонил жене,она всполошилась,хотела приехать за мной из дома,но я бодро отверг эти сложности,сам доползу,я уже рядом!
  Каким-то другим взглядом смотрю на наши дома,словно не узнаю,в подъезде тоже как-то дико,незнакомо все!Да!Постковид начинается видимо!Кстати мне многие об этом говорили,что многое в психике меняется после ковида,даже вкусовые пристрастия.Вкус-то у меня есть,а вот запахов пока не чую!Но вот лифт,дверь,и я дома!Жена позже рассказала,что с трудом меня узнала-тощий,обросший щетиной,с ввалившимися глазами-в общем ворон пугать в огороде!Конечно,первым делом помыться,побриться нормальным станком, сменить белье,покушать домашних пельмешек....Ну братцы,пока еще и самому не верится,что выбрался,выжил.Слава Богу!Без его провидения вряд ли такое бы свершилось!
 Первые дни дома я пребывал в странном состоянии раздвоенности.Мысли постоянно улетали туда,в мир госпиталя,роились воспоминания и ощущения!Я чувствовал себя совсем не тем,кем был до болезни.И окружающий мир был каким-то чужим.Хотя и звенело и жарило лето,в садах краснели яблоки,щебетали дети на площадках нашего района.Но не зря говорят психологи-для переболевших ковидом(да видимо и любой другим серьезным недугом)жизнь заметно делится на "до" и "после".И это не для красного словца!С психикой происходит какой-то сдвиг,куда  не скажу,но происходит.Наверное ты острее осознавать начинаешь,как легкомысленны люди,и как хрупка жизнь человеческая!Рвемся куда-то,зачем-то,все нам мало и всем мы недовольны!И сколько не давай,все нам будет мало и все будет не по-нашему.Это потому,что кроме материального сегодня нет у людей ориентиров,нет идеи,цели,нет и морали жизни!Есть только одно-деньги,деньги,деньги!Был хреново при социализме,стало хреново при капитализме.Ну ладно,это уже я съехал не туда.Давайте о ковиде !
Первое время дома,я всем взахлеб рассказывал о своем пребывании в больнице ,о лечении и ощущениях.Подспудно копившаяся радость от возвращения к нормальной жизни рвалась наружу!Однако начали нарастать новые проблемы,уже медицинского характера.На выписке из палаты,как я уже говорил,ковид не заканчивается.Да,самого вируса в организме уже нет,зато есть его последствия,а они самые разные бывают у всех.Коварная зараза может скрутить руки-ноги,может поразить органы или сосуды,может сказаться на психике(как мне рассказала одна из знакомых-ее муж-айтишник и программист,после болезни никак не мог понять свои же программы в компьютере,заклинило и все тут!)Насчет своей работы,я договорился,что положенные по подписке две недели карантина,я буду дома Надо силы как-то восстанавливать.А то и дышу еще плохо и кучу лекарств дорогих пришлось купить в соответствии с рекомендациями госпиталя.нас ведь выписыввают с еще немалым поражением легких(у меня да и у других ребят от  12 до 25%.Но с имеющейся динамикой к снижению.Одной из главных задач в эти дни было устранения тромбоза в легких и общем разжижении крови и очистке перегруженной гомональными препаратами печени.Это с помощью лекарств.Еще дыхательные упражнения и пить ,пить и пить!Вода тут необходима.
   Усохшие за время больницы мышцы понемногу прирастали,тем более,что надо было привести в порядок дачный участок,сильно заросший за время моего отсутствия.Дел как обычно на даче накопилось уйма,и я рьяно взялся за дело.
   Но не тут-то было,с каждым днем нарастала отдающая боль в самом низу позвоночника(как правильно это место называют в медицине,я не знаю,кажется крестец,а по нашему копчик).И вот уже я стал плохо ходить,чего со мной никогда прежде не бывало,а с утра начались просто дикие боли в ногах-особенно в бедрах и голенях.Поначалу  мы с женой подумали на побочные явления этих сильных лекарств,поэтому я скрипя зубами терпел,и ковылял деревянным шагом,матерясь про себя и вслух.Но вот и лекарства закончились,а я все хромаю и хромаю,с утра воюя с  сильными спазмами в ногах(словно прижигают каленым железом).
   Ну не буду загружать ваше внимание всеми подробностями постковидных моих проблем.Через месяц прошел обследование в нашей поликлинике,толковый,хотя и очень молодой врач Иван Сергеевич,терапевт,посмотрел анализы крови,рентген-снимки,послал на уколы от болей в ногах(а я уже к этому времени ходил только с палкой)Официальный диагноз-ишиаз,т.е защемление седалищного нерва(кто знаком с этой болячкой поймут),однако пройдя положенный курс лечения-опять куча таблеток и уколов)особых улучшений не заметил,хотя и боли стали поменьше и я смог выйти на работу.Не зря мне знающие друзья говорили-не жди Валера,быстрого восстановления после ковида- не раньше года,это как минимум!
  И правда-улучшение идет очень медленно,постепенно,сейчас после пяти месяцев постковида,я могу ходить почти как обычно,но после нагрузок часто опять пробивает в ноги.Но я не сдаюсь,да и нет другого  выбора у нас!Всегда помни о тех,кто не пережил эту напасть,а таких много,очень много и знакомых и не очень и общеизвестных.Царствия им всем Небесного просим!А мы не должны быть как тот мужик.что петуха ожидает,нам надо остановиться и подумать.А за что мне такое счастье-жить?Чем я заслужил или чем могу заслужить?Что делал не так и что мне надо изменить в себе и в жизни своей?И что есть здоровье,как не дар Божий,как не основа всего нашего земного бытия!Давайте уже как-то станем тем,кем нас называют ученые-гомо сапиенс-человек разумный!


Рецензии
Здравствуй Валерий. Точное выражение "постковидные моменты". Умным человеком придумано крылатое выражение: " Раньше были времена, а теперь моменты". Молодчик.

Александр Жгутов   20.01.2022 19:08     Заявить о нарушении
Саша!Ну вообще-то там были "мгновения",но тоже про здоровье тема!

Валерий Кремль   20.01.2022 19:14   Заявить о нарушении