Квест с оплатой от Газпром Межрегионгаза

Ничто не предвещало прохождения квеста. Даже когда сотрудница мельком сказала, что не оплатила счет за газ, потому что изменился лицевой счет, и банк отказался принимать платеж, я не насторожилась, списав все на ее личные неурядицы.

И даже когда мать сказала, что не разобралась в квитанции, и потому настоятельно просит меня помочь с оплатой, я тоже отнеслась к известию легкомысленно. Мол, старый человек, чего-то не досмотрела, а я как приеду, как шапками Межрегионгаз закидаю, и буду великим победителем запутанных счетов от наших бравых коммунальщиков.

Квитанция озадачивала. Почему-то был выставлен счет к оплате, притом, что мать платит день в день, с моей помощью, разумеется. Ибо я открыла великую возможность оплаты по QR-коду через СбербанкОнлайн. Наводишь камеру, вводишь показания счетчиков, вводишь оплату, нажимаешь «оплатить», и – о счастье!- деньги отправляются поставщику, без походов по офисам и очередей.

Но в этот раз что-то пошло не так. Сумма «к оплате» не сходилась с ранее оплаченной, хотя и не кардинально. Я опять же легкомысленно решила, что поставщик забыл оприходовать платеж, надо звонить, разбираться. Время было уже позднее, поэтому я пообещала матери заняться платежкой на следующий день в рабочее время.

Утро вечера мудренее. Великое значение этой поговорки я поняла, когда на следующий день с утреца взглянула на платежку свежим взглядом. Рядом с итоговой суммой «к оплате» стояла едва приметная звездочка, а снизу микроскопическими буквочками, очень актуальными для пожилых людей, страдающих пресбиопией, было подписано: «Сумма к оплате корректируется Абонентом со счетчиком с учетом текущего потребления газа». Т.е. эти гении выставили некую отфонарную сумму в расчете на то, что я оплачу ее не глядя, а потом, возможно, они ее будут корректировать, так что никаких концов не отыщешь.

Этим же балуются энергетики, постоянно выставляя мне счет, плюсуя к показанию счетчика «среднемесячное потребление электричества» авансовым платежом. Я на эти разводки не ведусь, и оплачиваю по факту, ибо там тоже никаких концов не сыщещь. Они мне уже задолжали полторы тысячи рублей, которые канули к электрикам, как в бездну при смене управляйки. Я, как уже говорилось, плачу день-в-день, вот и оплатила электрикам лишку. Потом написала заявление на возврат, где оно и сгинуло безвозвратно, ибо к нам пришла Ужасная Болезнь, все конторы закрылись на карантин, и выяснять судьбу денег пришлось удаленно. А потом я просто забила на эти полтыса, ибо время дороже. Но это я отвлеклась.

Итак, Газпром пошел по пути электриков, что неудивительно, ибо запутывание счетов – излюбленный метод получения прибыли из воздуха. Ладно. Хорошо, что звонить никуда не надо – наивно подумала я, набирая «оплата по QR-коду». О-па! А где графа «показания счетчика»?

Вот изменить платежку и забыть ввести графу для показаний счетчика – им можно. А для меня грозное предупреждение «Необходимо ежемесячно сообщать показания счетчика. При их отсутствии объем за расчетный период, но не более 3 мес. подряд определяется исходя из объема среднемесячного потребления».

Я вспомнила, что моей сотруднице банк отказался оплачивать пресловутую квитанция, и задумалась. День перестал быть томным.

Еще раз изучаю платежку. Нашла телефоны «горячей линии». Они ожидаемо оказались занятыми навечно. По трем телефонам никто не отвечал, и у меня сложилось смутное подозрение, что и не ответят.

Великая сила интернета. Я вышла на сайт конторы. Нашла личный кабинет. Попробовала войти. Сайт нарисовал мне индейскую национальную избу. Я начала изучать сайт с надеждой найти тех.поддержку. Нашла раздел «вопрос-ответ», где граждане извещались об изменении квитанций. Там более подробно разъяснялось насчет отфонарности графы «сумма к оплате», но о засаде с введением показаний счетчика не было сказано ни слова. Телефон, означенный на сайте, не отвечал. Никаких разделов «работа с клиентами», «отзывов» и других глупостей для обратной связи предусмотрено не было.

Наконец я нашла телефон «специалиста по связям с общественностью» и решила позвонить по нему. На удивление, мне ответили. Любезный женский голос подтвердил, что в СбербанкОнлайн по QR-коду я не смогу ввести показания счетчика. На вопрос, что же мне делать, она вежливо пообещала передать мой звонок специалисту, который со мной свяжется. «Приносим извинения за доставленные неудобства». Мне самой захотелось принести ей извинения за их начальство, от которого все низовые клерки, наверное, стоят на ушах, объясняясь с гражданами, жаждущими честно заплатить по счету.

Минут через пять мне действительно перезвонили. Итак, есть два пути оплаты. Один «зайти в историю платежей и повторить платеж», второй – найти раздел «дом» - «газ» и там найти наименование поставщика. Ок. Начинаю прохождение квеста. Захожу в историю платежей. Нахожу предыдущий платеж. Что это? У меня в квитанции ДРУГОЙ лицевой счет.

Все это время за моими действиями наблюдает обеспокоенная сотрудница. У нее тоже счетчик на газ, и ей этот квест еще предстоит пройти. «Нет, - останавливает она меня. – По другому лицевому счету платить нельзя. Деньги улетят неизвестно куда, и вы их потом не вернете». Я тоже так думаю. У меня уже есть негативный опыт с электриками, не хочется наступать на те же грабли с газовиками.

Иду по другому пути. Захожу в СбербанкОнлайн. Нахожу раздел «дом». Тыкаюсь в раздел «газ». Вываливается простыня от пола до потолка. И как-то подозрительно я не наблюдаю в списке своего родного города. Внимательно листаю список. Сотрудница дублирует, что бы я не пропустила. Я в курсе, что моего города не существует, несмотря на то, что это областной центр с поллимоном жителей. Настоящий город Зеро, хотя в последнее время он стал проявляться в российской реальности. Пытаюсь выйти через поиск. Лупа. Набираю название города. Нажимаю на стрелочку. Ничего. Опять листаю список. Пусто.

Меня охватывает паника, когда я бездумно нажимаю на все кнопки подряд. Пытаюсь успокоиться. Звоню по предыдущему номеру тех.поддержки. Занято. Оставь надежду.

На удивление, тех.поддержка перезванивает. Объясняю ситуацию. «Как же нет нашего города?» - изумляются на другом конце провода. «Попробуйте через поиск…» Нажмите на стрелочку. Нет. Выносит опять на простыню со списком. «И как же мне быть?» - спрашиваю я. «Заплатите по QR-коду, - предлагают мне другом конце провода и сообщите мне свои реквизиты, я передам». Ладно. Понадеюсь на людскую доброту. Диктую номер лицевого счета, данные счетчика. Оплачиваю без этих данных.

Однако квест до конца не пройдет. Ибо мне предстоит еще платить за свой дом. А там будет совсем другая сумма. Это не квартира с одной плитой, где живет моя матушка.

Уже вернувшись с работы, вновь беру смартфон. Пытаюсь выйти через «поиск». О! Я не заметила значок лупы в углу смартфона. Вот куда надо было нажимать! Жму. Уже лучше. Находится поставщик в моем городе. Жму. Введите номер лицевого счета. Ввожу. Всплывает тревожное сообщение красными буквами. ТОЛЬКО ДЕСЯТЬ ЦИФР. Хм. Может два последних нуля лишние? Ввожу без нулей. НАБРАННЫЙ ВАМИ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это как? Еще раз изучаю квитанцию. То, что я приняла за лицевой счет, а он так и называется ЕДИНЫЙ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ, и написан сразу под ФИО – это на самом деле… не знаю что. А нужный лицевой счет оказывается не изменился и написан он в графе «лицевой счет» в таблице напротив «получатели платежа». Разобрались? Вот и я не сразу разобралась. Набираю уже другой лицевой счет. О счастье! Форма платежа с графой «показания счетчика». Ввожу эти показания. Оплата. Пусть будет 1 рубль, иначе платеж не пройдет. Отправляю.

Квест пройден.

Мне потребовалось полдня для того, чтобы оплатить квитанцию от любимого поставщика. А кто сказал, что будет легко? Развивай мозг, занимайся профилактикой деменции.


Рецензии