Тонкий шелест 2

или Беседы на посторонние темы

1.
Я не могу летать
И эта маленькая радость
Не позволяет мне?..
Молчи. Молчи
Я пробую молчать
И потому: сжимаю зубы, крепче, крепче
Я забываю: губы, губы, они дрожат, сильней, быстрей
Терпеть. Теперь трудней. Терпи. Терпения. Клочок.
Я сам себе даю толчок
И начинаю радостно мычать

Ловлю себя
Я не могу летать
Но я могу молчать

2.
Я не могу дерзать
И эта маленькая слабость
Не позволяет мне?..
Кричи. Кричи
Я пробую кричать
И потому: стараюсь глотке пособлять
Я забываю: зубы, зубы, они сбиваются, сцепляются
Еще сильней. Еще плотней. Дави. Давления. Каток
Я сам себе кладу венок
И начинаю горестно стонать

Ловлю себя
Я не могу дерзать
Но я могу шептать

3.
Я не могу рыдать
И эта маленькая тяжесть
Не позволяет мне?..
Гляди. Гляди
Я пробую глядеть
И потому: снимаю шляпу, ветер лапу на лицо кладет
Я забываю: веки, веки, они сжимаются, навеки
Темнит. Почти слепой. Едва живой. Комок.
Я сам себе даю пинок
И начинаю ярость подавлять

Ловлю себя
Я не могу рыдать
Но я могу пере-страдать

4.
Я не могу плутать
И эта маленькая сложность
Не позволяет мне?..
До-жди. До-жди
Я пробую ногой пески
И потому: сжимаю плечи в деревянные бруски
Я забываю: руки, руки, мотаются как две лозы
А тень длинней, черней, почти мешок
Я сам себе даю зарок
И начинаю горечь разбавлять

Ловлю себя
Я не могу петлять
Но я могу прощать


Рецензии
Бедный Улус-Тайша-Лукум
Где золото заныкать...(вопрос)
Кровью оленя...обогрило снег...
Сколько идти...подскажи Усгам...
Вскрикнул...поник...осведомитель...
ЧК...мартышка костлявая...Там...
За сопками - даль...Мешок тащить...
Одному - пропадать...Какая лажа...
За далью - даль...Только поэма...
Железная дорога...ЧК...охраняется...
На каждой станции...смена караула...
Тряпкой...на ветру болтается - труп...
Провожатого...Глаза слепнут...Цинга...
Зубы выела...Зачем выкормила волчица...
Близнецов братьев...Зачем выносила...Рим
Крылатая птица...Высоко взвилась...Рим...
В снежной полости...барахтается вязь...Рим
Умрём...но свободным останется...город...Рим
Ужель...иностранец...Улыбается добрая крестьянка...
Добрая...белая...ясноглазая...В этой хижине...так...
Тепло...Так сладко...
Всё золото Богов...С прииска...в углу...в мешке...
Топорщится...Хватит...до конца жизни...И зубы...
Вставить...и костыль...золотой приделать...И...из
Посуды...золотой умываться...
Рим...Вечный город...Вечные страсти...Овладевают людьми...
Только...не мелочиться следует...Как эти...
Узкоглазые мартышки...лижущие ОГПУ...сапоги...Эти обезьянки...
Ручные...Высохшие...до могильной доски...Какие слепые...дали...
Спрятали...уберегли...Рим...где гордые птицы...где волки тропою...
Прошли....Словно годы...Сопки снегом...укрыли...Рим
Мы дети...твои.

...

Скажи - Чингиз
Юс - Айтматов

Гор каприз...
В отражении облаков...
Плывёт.

...

Александр Гурбанов   22.01.2022 06:55     Заявить о нарушении