Деградируя народ, деградировали и сами

           Вчера прочитал такое сообщение: «Балерина Анастасия Волочкова и ее спутник оказались в центре скандала. В самолёте Волочкова отказалась надевать маску, а после заявила, что стюард намеренно придирался именно к ней и спровоцировал скандал».
              Россия 24, Вести Москва, НТВ, и прочие, и прочие поспешили рассказать россиянам об этом, несомненно, «важном событии».
            
            Я ещё понимаю, когда, то одна, то другая наша известная певица на всю страну рассказывают, как им муж нос сломал или синяк под глазом поставил.
              Потом кто-то из музыкантов на телеэкране явно бравирует тем, что принимал ранее наркотики. Конечно, это так отражает творчество музыканта!

             Многие готовы дерьмом себя вымазать, лишь бы о них говорили.

            А СМИ, выливая на людей ушаты грязи, злобы, ненависти вероятно уверены, что вот именно это и любит «хавать» российский народ. Но возможно их десятилетние упорные труды действительно так изменили российский народ? Вода камень точит.
   
     Язык не поворачивается назвать журналистами тех, кто читает в эфир написанную для них всякую дрянь, возможно и сам принимает участие в подготовке материала. (Не говорю здесь о продажных человеко ненавистных пропагандистах. То особая статья).

            Большинство сотрудников СМИ действительно деградировали, потеряли профессиональные навыки. Они не понимают, что такое сообщение о Волочковой не заинтересует даже нашего телезрителя с телеящиком на плечах. Ну не о чем тут писать, бабушки на завалинке и то не будут обсуждать новость, что кто-то не одел маску.
             Можно сказать так: журналисткий нюх нашими СМИ полностью утерян.

             Вспоминаю, как я в типографии одной из районных газет Оренбуржья заказал изготовить «Сертификат стипендиата». Кроме этих слов, на листе были ещё и другие, заинтересовавшие сотрудницу: «школьная стипендия», благотворитель, и когда я пришёл получать заказ, сказали, что он в кабинете редактора.
             Редактор целый час расспрашивала меня о «школьной стипендии».

              Кратко суть её такова.
              Гражданин, например, бывший ученик школы, обращается к её директору и говорит, что хочет помочь получить высшее образование завтрашнему выпускнику школы: талантливому, которому надо дальше учиться, но он вряд ли сможет это осуществить из-за материальных проблем.
              И далее в течение учёбы стипендиата гражданин выплачивает ему стипендию. Никаких обязательств у стипендиата, кроме успешной учёбы, не возникает.

               Несколько таких стипендий в школах района выплачивались уже несколько лет.
              Материал для журналиста, для читателей свежий, необычный. Такие стипендии к тому времени были также в Новосибирске и Горно-Алтайске. Но родилась «школьная стипендия» именно в данном, Переволоцком районе.
               Казалось, редактор очень заинтересовался и я увлечённо рассказывал.

               Пиши журналист статью! Она будет резко отличаться от того, что еженедельно и буднично освещается: «по дорогам не проехать; в администрации района прошло совещание; команда школьников едет на областные соревнования», и подобное.
               Завтра о необычной стипендии прочитают сотрудники областной, возможно российской газеты, перепечатают.

               Но нет, прошёл месяц, другой, печатались «новости», на которые многие читатели и внимания не обращают. Через полгода поменялся редактор, всё забылось, затерялось.

               Прошло пять лет. Я вновь приехал на родину, на встречу одноклассников, и пришёл в ту же редакцию, дать заметку о том, как прошла эта наша встреча. (1)
              Когда сотрудница спросила для квитанции мою фамилию, редактор случайно услышала её, и пригласила меня в свой кабинет.
 
              Там она сказала, что наслышана от одной своей сотрудницы о необычной стипендии, и попросила подробно рассказать.

              Отвечаю, что уже потратил своё драгоценное время пребывания на родине для рассказа предыдущему редактору и не горю желанием снова это делать. Но редактор заявила, что сейчас будет совсем по другому, она напишет большую статью.

               Я «сломался», так как у меня были свои корыстные интересы в появлении статьи.

             Среди прочитавших статью могли оказаться те, которые готовы выделить какую то сумму на благотворительность, но не хотят её перечислять в какие-либо фонды. 
             Помощь в той форме, как заложена в «школьной стипендии», примечательна тем, что  благотворитель знает непосредственно того, кому он помогает и уверен, что ни один его рубль не уйдёт на сторону, так как сам своему стипендиату и перечисляет или передаёт деньги.
              Так что возможно кто-то заинтересуется, и учредит свою стипендию в школе, в которой когда-то учился.
              (С этой целью, заключая со школой свой первый договор об учреждении стипендии, я включил туда пункт, что школа в небольшой заметке в районной газете расскажет об учреждении такой стипендии и далее, раз в год, хоть в двух словах опишет, как идут дела у стипендиата.
              Прошёл год, другой - тишина. Директор и не «чешется», не собирается выполнять условие договора. Наивно полагая, что у него возможно руки не доходят даже задание кому-то дать, я написал вариант статьи, отправил в школу. Результата никакого.
             Вижу: человек не держит слово. Думаю: ну, в сегодняшних реалиях такой далеко пойдёт. Действительно, вначале директор выдвинулся в депутаты, чтобы протискиваться дальше, и вскоре возглавил районный совет).

               Был и второй интерес. Во время предыдущей встречи, пять лет назад, мои одноклассники решили «взять на прицеп» одного талантливого ученика. Учредили «школьную стипендию» нашего класса, все эти годы поочередно платили каждый месяц стипендию. На следующий год стипендиатка уже завершит учёбу в ВУЗе.
               Без помощи нашего класса это точно не произошло бы. Девочка жила в очень неблагополучной, совсем бедной семье. Мне захотелось, чтобы рассказ о моих замечательных товарищах, их фамилии, которые в посёлке все знают, прозвучали в районной газете.

                Поэтому я стал увлеченно и долго рассказывать, отвечать на вопросы редактора.

               Проходит месяц, земляки сообщают, что никакой статьи нет. На этот раз я уже звоню редактору. Она сообщает, что сейчас никак не получается, идёт подготовка к выборам (кажется районным и региональным). Вот пройдут они, и уж тогда … . Но и «тогда» ничего не вышло.
        Меня это, как и в первый раз, очень удивило. В советские времена была популярна песня о журналистах, готовых «трое суток не спать, трое суток шагать, ради нескольких строчек в газете». Они искали что-то свежее, необычное, интересное.
             Здесь вот оно: необычное, свежее. Чтобы выпускники школы, всем классом, учредили в ней свою стипендию - такого не только в России, возможно и в мире ещё не было.

             Но, наверное, редакции газеты проще оказалось написать, что «коммунальщики не убирают дороги», что «в деревне пьяный мужик не потушил сигарету и сгорел вместе с домом». А тут сиди, сочиняй статью, твори, мучайся.

              Ведь сейчас многие «журналисты» что умеют? Поливать грязью оппонентов, оппозицию, «вешать лапшу на уши» людям. Уровень деградации большинства нынешних российских СМИ просто зашкаливает.

               А им хоть бы что. Главное лаять громко, чтобы услышали те, кому надо. Вот, например: был такой несостоявшийся журналист — Рогозин. Теперь космосом заправляет.   
      
  __________________________

(1)  Класс у нас был примечательный. В те давние 60-е года, когда в классе обычно был один, редко два, а то и ни одного медалиста, в нашем выпуске их было почти столько, сколько за всю историю школы.
       Мне захотелось написать об этом в местной газете, чтобы дети, внуки, многочисленные родные узнали, какими же были в школе их седовласые дедушки и бабушки.         


Рецензии
Ваша статья, Саша, всколыхнула во мне много разных, порой противоречивых чувств. Относительно отказа Волочковой надеть маску в самолёте, я бы сказала, что эта вроде бы недостойная освещения в прессе ситуация в достаточной мере в которой уже раз характеризует эту даму как эпатажную персону, стремящуюся везде привлекать к себе внимание. Порядок есть порядок для всех без исключения. Достаточно вспомнить наглядный пример недопуска на соревнования в Австралию известного спортсмена, не получившего необходимых прививок для въезда в островную страну.
Что касается наших СМИ, то все они, за исключением радиостанции "Эхо Москвы", телеканала "Дождь" и "Новой газеты", попросту вводят людей в заблуждение, тенденциозно освещая события во внутренней и внешней политике и действительно рассказывают слушателям и зрителям о том, как "то одна, то другая наша известная певица на всю страну рассказывает, как им муж нос сломал или синяк под глазом поставил" или "кто-то из музыкантов на телеэкране явно бравирует тем, что принимал ранее наркотики". Слушать и знать об этом мне всегда крайне неприятно. Я и не слушаю.
Случаи с пренебрежительным отношением главных редакторов к Вашему материалу о «школьной стипендии» вопиющие! У меня нет слов, чтобы охарактеризовать их журналистские качества и понимание ими своего профессионального долга.
С уважением,

Алла Валько   21.01.2022 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную рецензию.
Добавлю и из "другой оперы": По вопросу содействия в распространении опыта оказания помощи детям обычными россиянами я обращался в три партии - и безрезультатно.

Саша Щедрый   26.01.2022 09:37   Заявить о нарушении