Рецензия на дипломный проект лихих 90-х
Ассистент Т. в курилке кафедры делится с коллегами:
- Сидел и заснул я сегодня на лабе – очень спать хотелось. Подходит к мне студент, будит, что-то спросить хочет. Просыпаюсь в холодном поту, как будто пришли за мной из органов. Хотят арестовать за обман покупателей.
; Какой такой обман? Каких покупателей?
Ассистент Т. объясняет коллегам:
; Дипломник К. где-то «раздобыл» огроменную сумку с куртками. Попросил помочь продать на вещевом рынке. Ну, я и согласился, чтобы подработать для семьи деньжат – за один день при удачном раскладе можно мою месячную (а, может, и не одну) зарплату поиметь!
Место на рынке мы заняли еще с ночи, желающих поторговать-то много. Поэтому и не выспался. На рынке моя роль была в том, чтобы завлекать покупателей. Целый день я громко провозглашал: «Теплые куртки из Канады! На двойном синтепоне!!!». Но куртки, которые мы впаривали, ясное дело, были китайские…
Вот и решил, я, когда разбудили, что пришли за мной. Хотя, ясно, что кто же ментов пустит на территорию нашего универа (хотя в прошлом он назывался просто институтом).
Доцент В., привычный к дальним байдарочным походам и, следовательно, к переноске байдарок устроился в частную фирму грузчиком. Развозил на собственных «Жигулях» и заносил в квартиры (часто в дома, где не было лифтов) холодильники.
Доценты Б. и Л. Зарегистрировали собственную фирму для «грибного» бизнеса. Под флагом этой фирмы по утрам они ездили в один небезызвестный совхоз*. Там доверху загружали «Жигуль» с прицепом шампиньонами. Потом развозили свежие грибы по рынкам (по нанятым бабулям, которые грибы продавали за сдельную оплату, естественно. А выручку отдавали учредителям) и ресторанам славной столицы – Москвы.
Доцент С. Тоже создал собственную фирму. И занялся перепродажей туристических туров в Турцию и не только.
Другой доцент В. плюнул на все в России, уволился с кафедры и поехал в Америку, в «кремниевую долину», в которой, когда побывал на стажировке. Чтобы заняться высокотехнологичным бизнесом по успешным «штатовским» образцам. И, кстати, весьма преуспел и, кажется, преуспевает до сих пор, иногда приезжая в Россию для выступлений на научных конференциях и подбора в сеть своих компаний очередной партии талантливых аспирантов.
Старший научный сотрудник (с.н.с.) М. тоже ушел. На работу в собственную компанию, которая стала поставлять в Россию качественную немецкую пластмассу. Между прочим, для производства холодильников. На выживших в России заводах. Однажды, лет так через десять, совершенно случайно с.н.с. М. и доцент Л. Пересеклись, гуляя по Риму.
Вальяжный и довольный жизнью бизнесмен и так и оставшийся доцентом Л., поскольку грибной бизнес не выдержал и рухнул через пару лет. Л., оказался в Риме в составе делегации одного самодеятельного коллектива универа, который пригласили на международный конкурс.
В общем, список борцов с окружающей действительностью можно было бы продолжать до тех пор, пока в нем не оказался бы почти весь списочный состав кафедры.
Студенты института тоже не были исключением. Они где-то подрабатывали, чтобы прокормиться, пытались учиться и даже подготовить в свободное от выживания время дипломные проекты.
Итак, идет защита дипломных проектов на кафедре №… На «ковер» вызывается очередной студент-дипломник. Прежде, чем предоставить слово студенту для защиты дипломного проекта, секретарь Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), почему-то зачитывает рецензию** на этот проект:
- «Рецензия на дипломный проект студента группы Х12-хх И-ва И-на И-ча на тему: Разработка аппаратно-программного комплекса маршрутизатора для использования в телекоммуникационных космических системах».
Оставляя на совести научного руководителя вклад И-ва И-на И-ча в выполнение работы по теме дипломного проекта, необходимо указать на недостатки, которые присущи данной работе и проекту:
1. Полностью отсутствует постановка задачи проекта.
2. В пояснительной записке нет данных о разработанной аппаратной части комплекса.
3. Полностью отсутствует информация о разработанных программах для комплекса.
4. Проект носит чисто описательный характер и не содержит какой-либо информации, свидетельствующей о личном вкладе дипломника в создании аппаратно-программного комплекса.
5. В заключении нет данных о полученных результатах.
6. В пояснительной записке имеется масса грамматических и синтаксических ошибок. Неясно, в достаточной ли степени дипломник владеет русским языком.
7. Оформление пояснительной записки явно не соответствует ГОСТ (рисунки, текст, список использованной литературы и т.д.), выполнено небрежно и, очевидно, в большой спешке.
В целом проект носит чисто компилятивный характер. Однако, учитывая тот факт, что дипломник сумел освоить тематику и может продолжать работать по созданию маршрутизатора для использования в телекоммуникационных системах, дипломный проект может быть оценен на «удовлетворительно», а дипломник И-в И-н И-ч заслуживает присвоения ему квалификации «инженер-физик».
Рецензент,
д.т.н., профессор Подпись
с.н.с.
__ февраля 199_ года»
Как вы думаете, допустил ли ГЭК этого дипломника к защите?
Интересно, как сложилась дальнейшая жизнь этого инженера-физика, выпускника нашего института?
* В XXI веке владелец этого совхоза с определенным успехом участвовал в президентских выборах в России и даже как-то конкурировал с еще одним кандидатов в президенты ; В.В. Путиным!
** Между прочим, вполне реальная рецензия...
Свидетельство о публикации №222012001895
Владимир Шамилов Георгиев 07.08.2023 22:53 Заявить о нарушении
Валерий Лапшинский 08.08.2023 16:04 Заявить о нарушении