Впечатление

Ничто не сравнится с впечатлениями, полученными во время поездки, ни фотографии, ни даже селфи на фоне местных красот. А всё потому что с ними можно «поиграть»: убрать лишнее, немного пригасить одни и приукрасить другие. Потом всё выстроить в одну красивую киноленту - свой собственный маленький шедевр! И этому шедевру самому выставить оценку. Именно самому, потому что никому другому не нужны твои впечатления!
Вот, например, выйдя утром с острова Магдалена и посетив нисколько не впечатливший меня природный заповедник (небольшой пляж с голубой водичкой), я решил поставить паруса и дойти до Бонифацио. Но народ дружно запротестовал, что, мол, не хотим идти под креном, хотим идти под весёлый аккомпанемент дизеля, который будет рваться вперёд своими пятьюдесятью лошадьми. Победила демократия, тлетворное влияние запада и тут дало о себе знать!
Обошёл как и положено отмели с юга, границы которых были обозначены соответствующим знаком причудливой формы, напоминающей длинный восклицательный знак. Только черная клякса внизу и желто-коричневое пятно вверху отличало его от обычного столба.
Поменяв галс, я решил под шумок поставить геную, благо, это получилось сделать быстро, лишь освободив молоток и чуть потянув шкот. Ветер, мощно хлопнув, наполнил парус, раздался визг!
Пришлось успокаивать народ, объясняя, что попутным ветром грех не воспользоваться, и что крена не будет! Жена умоляла не выключать двигатель, но я не внял её мольбам! Только представьте себе: тишина, шелест ветра, ты словно летишь по водной глади! Волны и ветер куда-то исчезли. Всё-таки классический «бэк-штаг» - это истинное удовольствие!
Увидев одобрительные улыбки на лицах, я, слегка развернув яхту против ветра, поднял и грот, под тонкое повизгивание электролебёдки.
Яхта задышала полной грудью и птицей понеслась вперёд, сокращая расстояние между Италией и Францией. Вскоре стал виден и «берег французский». Причудливо изборождённые ветром скалы из песчаника, как в нотной тетради, слоями спускались к воде.
На самом верху возвышалась громада цитадели, недоверчиво поглядывая на нас из-под бойниц.
Но всё успокоила какая-то диагональ, собравшая воедино складки скалы. Это потом мы узнали, что это была лестница Арагона. Я представил себе, как неуютно было людям, штурмующим эту цитадель, стоять на палубе под свист пролетающих мимо, о, боже, ядер! Слышится команда: «Заряжай!». И запах пороховой гари, как нашатырь, вернул меня к реальности, которая была прекрасна!
На слегка подрагивающих парусах догорал закат, вместо команды «заряжай» раздалась команда «убрать паруса». И мы плавно вошли в бухту Бонифацио, которая как зарубка от топора вгрызлась в берег. Я пытался потом найти русло реки, возможно вымывшей песчаник, но тщетно. Оставайтесь всё-таки с зарубкой от топора, как бы непоэтично это ни звучало. Но я живо представляю себе этот кусочек суши, лежащий на боку. А в ней торчащий топор туземца - первого мавра, населявшего Корсику, который крикнул: «Моё!» - и вонзил топор!
Внизу справа видна та самая зарубка от топора и на морской карте бухта Бонифачо.


Рецензии