Сон на яву... Накануне всего

Это вторая попытка записать сон, который приснился мне сегодня ночью.
Первая закончилась тем, что текст, набранный мной, просто исчез, и я не смогла его восстановить.
Может это проделки все тех же солитонов, особых волн, которые не так давно открыли ученые и назвали их разумными.
Или это мой взбесившийся планшет, который пишет слова с ошибками и выдает их за мои!
И если ему что-то не понравится, просто стирает текст.
Не знаю, но третьей попытки записать сон я не выдержу.
Поэтому буду сохранять набранный текст частями.
Если бы я проснулась не в пятом часу, а хотя бы в восьмом, то позвонила бы Зосе, не Хосе! Безумный планшет, я же вам говорила.
Она живет недалеко и ложится она поздно и встает рано.
Или Леночке, она, правда и живет далеко и любит утром немного полежать в тишине.

Хотя близко и далеко для меня теперь все одно, определяется словом "одинаково"!
И в часе езды или в десяти, все равно придется добираться сутки. Таковы теперь  реалии жизни.
Это как гибридная война или бессимптомно перенесенный ковид.
Вроде как не болел, а память и суставы, сердце и другие органы явно пострадали.
Места в краткосрочной памяти почти не осталось, поэтому вот и спешу записать этот сон, пока он ещё не растворился в реалиях начинающегося дня и не исчез, как вообще никогда не существовавший в природе и в моём удивительно устроенном мозгу или мозге? Планшет правит свой бал.

Я вот даже за яблоком не полезла в холодильник. Просто выпила стакан горячей воды. По дороге из спальни к холодильнику можно забыть не только сон, но и то, зачем ты вообще открывал холодильник...

Запишу мой сон. Удивительный и странный. Может быть только для меня, да и то возможно, исключительно потому, что с организмом вот уже нескоторое время происходит что-то неладное.

Говорю вам, и как человек, неплохо знающий медицину, ну, на уровне участкового терапевта - точно, и как биохимик, мечтавший ещё полвека назад спасать этот мир от всех болезней, в том числе и от старения головного мозга...

Снится мне, что наша небольшая, по сравнению с другими на курсе, университетская группа, собралась в небольшой аудитории, с традиционной коричневой доской для записей, висящей на белой стене, столами и стульями для студентов и столом для преподавателя, на котором какая-то электроника-техника, то ли проигрыватель то ли магнитофон, не важно.
За столами сидят люди без возраста. Вернее, не понятно пожилые они или среднего возраста, но точно не совсем молодые.
Как непонятна мне цель этого собрания, так удивительно и то, что отчетливо вижу я только некоторые лица, остальные участники безлики, как в массовке какого-то спектакля.
Вроде где-то мелькнуло улыбающиеся лицо старосты Оли и сразу исчезло. А вот Лариса скептически смотрит на все происходящее...
Почему-то не проявились наши немцы, ведь они были одной из главных достопримечательностей нашей группы, не считая, конечно, самых ярких и красивых наших девочек и таких малочисленных, но безусловно самых умных мальчиков.
Опять отвлекают от сна все эти подробности, но это хотя бы означает, что долгосрочая память пока функционирует, и это, конечно, не может не радовать.

Перехожу к главному, что произошло во сне и что сделало его таким необычным и удивительным для меня.
Знаете, не было никакого предварительного вступительного слова, никто никого не объявлял и не представлял, но в этом сне к доске без приглашения вышли двое.
Парень среднего роста, с темными волосами в черной рубашке с закатанными до локтя рукавами. Парень это или мужчина, с микрофоном, закрепленом как у певцов, прямо на голове у самого рта, но я сразу понимаю, что хорошо знаю его, но пока не верю, что вижу его именно здесь и в таком виде.
К нему подходит Зося. Она всегда была девушкой без возраста. Поэтому меня не удивляет, что внешне она почти не изменилась.
Но то, что они повернутся лицом друг к другу и начнут петь было неожиданно даже для такого сна, как этот!
Похоже, Зося собиралась тоже петь в его микрофон, так близко они стояли друг к другу...
Буквально лицом к лицу без смущения, как будто дуэтом они пели всю свою жизнь.
И вот тут начинается самое главное!
Песня, которую они запели, сначала медленно и спокойно,а потом чуть громче и активнее, заполнила собой все вокруг.
И тут я поняла, что это песня родилась прямо здесь и сейчас, прямо из моих мыслей, моих чувств, и через их голоса попадала в окружающее пространство.
Признаюсь, в моей голове в реальной жизни всегда звучат блюзы. Это неповторимые и прекрасные мелодии, воспроизвести которые я не смогу никогда.
Откуда они берутся? Спросите что-то полегче.
Думаю, что у меня хороший внутренний слух, и еще я слушала в своей жизни много хорошей музыки.
Но, если я начинаю петь вслух, все блюзы неизменно превращаются в попсу или шансон на один мотив.
Поэтому я почти никогда не пою вслух, но так часто пою внутри себя, особенно когда с Небес приходят стихи, а под рукой нет клавиатуры. Вот чтобы их как-то записать в ячейки памяти, могу петь свой блюз, не заботясь ни о чём.
Потом приду и запишу без исправлений!

Вернемся всё-таки в мой сон, пока еще свежи впечатления...
И вот этот дуэт начинает петь невообразимо прекрасную мелодию на нереальном ангельском языке Любви.
Чтобы передать красоту услышанного, нужно соединить воедино прекрасные мелодии песен Нат Кинг Коула, Стинга и Джони Хартмана.
Почему на языке ангелов? Потому что слова этого блюза каждый понимает по-своему.
Слышишь мелодию и голоса поющих, но Слово проходит в душу через особые зоны, воспринимающие только Божественное и прекрасное...
Господи, как же они пели!
Чтобы хоть на секунду представить, что это было, найдите в Интернете мелодию "Аранхуэз город моей Любви" и попытайтесь исполнить под нее своё любимое стихотворение...

Можно и моё, вот это...  сон-то все-таки мой...

Расплавились свечи...

Расплавились свечи каштанов, и капли цветочного воска стекают слезами
прощанья в горячие реки асфальта – картина весны уходящей…

Так юность, прощаясь, уходит, оставив нам зрелости годы и жаркого лета объятья!
Весна возвратится, конечно, но юность уже не вернется...
 
Об этом ли плачут каштаны, роняя медовые слезы в горячие реки асфальта?
Боясь расплескать миро жизни, иду по весне осторожно навстречу звенящему лету…

В моем сне звучали совсем другие стихи и на иную мелодию, но ведь это было важно только для моего понимания происходящего.

Что было потом?

Продолжение всего чудесного.

Молодым и очень красивым мужчиной в моем сне оказался тот самый "пресный заумник" Николай из нашей группы, грубой внешностью которого в молодости можно было бы заинтересоваться только при условии, что тебя в мужчине привлекает абсолютно все и по неизвестной причине.
Представьте парня, не очень высокого роста с зачёсанными назад волосами, в странных очках, которые совсем не украшают лицо, но должны коррегировать особенность нарушения зрения, называемого нистагмом.
Наличие нистагма влияет как на зрение, так и на самооценку. Но почти всегда и почти во всем бывают исключения...

Низкий тембр его голоса и философский склад ума это, пожалуй, самое главное, что могло привлечь к нему тогда нашу Леночку...
Умницу, самую хорошенькую девочку с открытым сердцем и доброй душой.

Леночка присутствовала в моём сне именно в таком прелестном виде - милая, добрая, юная и такая родная.
Она смотрела на поющего дуэтом удивленно, немного смущённо, и в её глазах блестели слёзы.

Только мы - она и я - догадывались о том, кто стоит перед нами.
И мы обе точно знали цену и этой прекрасной песне и этим слезам на ее ресницах...

Песня завершилась так же неожиданно, как и началась, овации присутствующих долго не смолкали...
Николай и Зося поцеловались дружеским поцелуем.
Зося почему-то оставалась равнодушной к происходящему с ней в моем сне.
Хотя представить себе более неравнодушного человека сложно.
Зося всегда была и активна и точно неравнодушна.
Но сон есть сон, и что тут поделаешь.

Николай после исполнения блюза  почему-то снял с себя черную рубашку и остался в черной красивой футболке, на мускулистом его плече с продолжением на предплечье красовалась изысканная цветная татуировка, изображающая силуэт юной девы.
Возможно, только я обратила на это внимание и сразу узнала в силуэте тату воздушный образ Леночки...
Зося присела к Ларисе, и они тихо о чем-то говорили.
Николай, не снимая микрофона, целовал и обнимал всех, кто узнал его и поздравлял с прекрасным выступлением.
 
В жизни я никогда не видела, чтобы он кого-то обнимал...

 "Кто ты, принц отважный честный",- зазвучал блюз в моей голове, и я, подхватив Леночку, закружилась с ней в особенном танце-полёте.

 Вы ведь тоже знаете - во сне можно летать!

P.S.

Этот сон привидился мне и был записан больше года тому назад...
Накануне всего...

Я и Леночка, действительно, улетели, на ангельских крылья спасения...

А Зося и Николай? Они остались там, дома...
И все мы живем в ожидании того момента, когда услышим их замечательную песню еще раз...


Рецензии