Наш роман

     Умные люди часто говорят и пишут нам, что если сочинять что-то прозаическое, то обязательно романы. Существует, говорят и пишут, среди ещё остающихся в живых читателей ТРАДИЦИЯ интересоваться и читать именно большие тексты, к которым относятся и романы. Романы вообще, - самые большие тексты среди больших сочинений! Классические романы состоят из частей, части часто объединяются в тома. Рехнуться можно, но некоторые классические романы состоят из двух, - дилогия, трёх - трилогия, и четырех томов даже, - тетралогия. И нужно быть классиком или просто модным сочинителем романов, например, как Лев Николаевич Толстой, чтобы кто-то, из ещё живых читателей, набрался духа, смелости и терпения, чтобы прочитать все четыре тома Вашего романа.

     Те, кто стали по-настоящему толкиенутыми уверены, что прочитали все три романа трилогии Толкиена о кольцах, - "Братство или дружество кольца", "Две башни или две твердыни" и "Возвращение государя или короля". Есть, конечно, среди толкиенутых и халявщики, которые не все три романа прочитали, только два или вообще один какой-то, а некоторые, из халявщиков, прочитали одного только"Хоббита, или туда, и обратно" и стали по-настоящему толкиенутыми. То есть увлечёнными воспроизведением или в жизни, или только в играх, творчества какого-то романиста. И какой вывод можно сделать из такой толкиенутости? А вот какой:

      "Романы, написанные одними романистами, создают УСТОЙЧИВЫЙ интерес, или УВЛЕЧЁННОСТЬ какой-то темой или проблематикой, на существенное время читательской жизни, а другие романисты довольны тем, что их роман прочитали, до его завершения, отложили, прочитав, может быть до нового, уже повторного прочтения. А также есть романы, например, такие, как "Мастер и Маргарита", который некоторые читатели берут себе за правило перечитывать не реже одного раза в год".

     И некоторые начинающие сочинители-романисты, воодушевлённые примером М.А. Булгакова, хотят писать именно новых Мастеров, и новых Маргарит. И глубоко, до полного разочарования, ошибаются в этом своем выборе. Начинать нужно с написания романов, которые прочли и забыли, может быть не навсегда, а на некоторое время, за которое сумасшедшим, в хорошем смысле, и все ещё остающимся живыми, читателям, захочется, а может быть и не захочется больше,их, Ваши романы, перечитывать.  И лучше будет, если Ваш роман не будет ни трилогией, ни тем более тетралогией, и совсем не обязательно, чтобы он был дилогией. Современному, ещё живому читателю, вполне может оказаться достаточно прочтения всего-лишь одного тома Вашего романа.

     Более того: современного, еле живого читателя, несколько томов Вашего романа могут так отпугнуть, что он вообще не захочет читать Ваше многотомное сочинение, а, может быть, вообще не захочет что-либо читать. И всё, - все потенциальные сочинители романов ЕГО, своего потенциального читателя, ПОТЕРЯЛИ! Потеряли НАВСЕГДА! Так что, потенциальные сочинители романов, будьте внимательны и милосердны не только к еле живым читателям, но и к  своим коллегам-сочинителям. Ваши коллеги могут остаться совсем без читателей,из-за Ваших идиотских экспериментов с многотомностью!


     Так что, господа потенциальные сочинители романов, держите себя в руках и пишите исключительно однотомные романы Действительно современные романы бывают только однотомными, сохраняя в себе , конечно, присущую всякому роману, МНОГОЛИНЕЙНОСТЬ. Линий в романе может быть несколько, например, историческая,приключенческая или похожденческая, то есть авантюрная, производственная, семейная, даже любовная, социальная и, на крайний случай, ещё и творческая, и философская линии. Как линии метро, например, московского.

     То действующее лицо или персонаж, который так, или иначе, касается или даже проходит через все линии Вашего романа, называется ГЕРОЕМ или ГЕРОИНЕЙ. Умные люди говорят, что сочинитель романа должен тщательно подходить к выбору своего ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ. Но тщательность - это слишком нудный, скучный, а потому и длинный путь ВЫБОРА своего ГЕРОЯ или своей ГЕРОИНИ.. Для их выбора сочинителю романа вполне достаточно, чтобы кто-то из потенциальных ГЕРОЕВ или ГЕРОИНЬ ему бы просто НРАВИЛСЯ.

     Часто так случается, что действительно  НРАВИТСЯ сочинителю или сочинительнице романа он сам, или она сама. И нечего дальше ломать голову над выбором ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ, пишите о себе, и тогда у Вас получится АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ роман, одновременно, ещё и философский, если в нем будет преобладать ваша философская линия, или социальный, если больше всего Вы будете интересоваться общественными проблемами, или производственный,если будете писать больше о своём трудовом пути.

     Среди остающихся ещё живыми читателей, некоторых мужчин, в романах, привлекает именно философская линия. Есть и читательницы, которых интересует именно философия романиста-сочинителя. Но есть стереотип, то есть устойчивое, не всегда верное, представление, что читательницы предпочитают любовные и семейные линии романов . Детей, подростков, девушек и юношей, якобы, привлекают в романах авантюрные (похожденческие или приключенческие), волшебные или сказочные, то есть романтические, и фантастические, фантазийные линии.И Вы, как сочинители романов, должны знать, что какие линии будут преобладать в Ваших романах, - такими Ваши романы и станут, - любовными, семейными, производственными, социальными, сказочными или фантастическими, романтическими или лирическими

     Умники также говорят и пишут, что тот роман, который можно, ещё живым читателям, дочитать до конца, должен быть сюжетным, иметь правильную композицию или архитектонику, то есть правильную или понятную увязку , в единое целое, всех линий романа. Не возитесь долго, пожалуйста, с понятием сюжетного романа! Начинают, понимаете ли, зацикливаться на том, что сюжет, - это последовательность смены описаний разных линий романа. А всё проще гораздо: сюжетный роман - это тот роман, по ходу чтения которого ещё живой читатель,или читательница, задаёт себе, не обязательно сознательно, можно, - подсознательно, один вопрос: "Что там дальше будет?" И всё, и не мудрить с сюжетом. Хорошо пропишите, так, чтобы он,она, продолжал, продолжала  интересовать читателя, до завершения чтения романа, то есть своего ГЕРОЯ или свою ГЕРОИНЮ хорошо пропишите!

     Хорошо ПРОПИСАННЫЙ герой или героиня должны МЕНЯТЬСЯ по ходу романа. ГЕРОЙ или ГЕРОИНЯ, которые совсем не ИЗМЕНЯЮТСЯ, по ходу роману, называются, умными людьми, СТАТИЧНЫММ, а не ДИНАМИЧНЫМИ, и мало интересны ещё живым читателям и чиательницам! С тем, какой  ГЕРОЙ или ГЕРОИНЯ, - ДИНАМИЧНЫЙ, интенсивно меняющийся или СТАТИЧНЫЙ, связана ТОЛЩИНА романа.

    Для описания ИЗМЕНЕНИЙ героя или героини, которые ДИНАМИЧНЫЕ, интенсивные вполне подходит тонкий, по толщине, роман.. Поэтому, перед тем, как начать писать роман, нужно вспомнить одну строчку из песни, которую пел Валерий Золотухин: "А наш РОМАН и не РОМАН, а так, - одно ЗАГЛАВИЕ!"

     В конспекте однотомного романа должно быть его НАЗВАНИЕ или заглавие, краткое описание его основной линии, названия глав и дайджесты,синопсисы, то есть краткие описания, конспекты содержания этих глав, а также предисловия, вступления или послесловия,эпилога романа.

     Но сам конспект романа служит тому, чтобы, сочинитель или сочинительница сами поняли бы, - нужно или нет, писать этот роман. И, тут мы открываем тайну, - иногда сочинитель или сочинительница, понимая, что писать роман - это лишнее, может опубликовать,сделать достоянием гласности, - один его конспект! Но делать  выбор, как поступить с конспектом романом, - это интимное, касающееся только Вас,  - дорогие потенциальные  сочинительницы и сочинители романов, дело!


Рецензии
Настоящий писатель знает неустанный труд. Вы подняли интересную тему. Спасибо.

Мои самые добрые к Вам пожелания!
Пусть всегда Вам будет Удача!

Леонид Корнейчук   21.01.2022 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к этому тексту, и к неустанному труду писателя! Желаю Вам выдающихся результатов этого Вашего труда!

Светлан Туголобов   21.01.2022 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.