Невидимка

Рауль окинул взглядом сад, заполненный гостями, и остался доволен.
Все его приемы удавались на славу! Он слыл "королем вечеринок" не за то, что мог без устали развлекать гостей, а за то, что умел устроить так, что на его праздниках каждый чувствовал себя окруженным вниманием, словно он был лучшим другом хозяина вечера.
Рауль прогуливался по саду среди гостей, останавливался то возле одной, то возле другой группы. Общаясь с каждым так сердечно, будто бы человек был единственным приглашенным, Рауль при этом умудрялся видеть всех. Едва он замечал, что кто-то из гостей остался в одиночестве или заскучал, как он тотчас же спешил к нему с самой обворожительной своей улыбкой. И вот уже вокруг него снова образовывался кружок, и Рауль отходил только тогда, когда убеждался, что всем снова весело и все приятно проводят время.

Вот и сейчас Рауль окинул быстрым взглядом гостей, расположившихся в саду, и уже хотел было присоединиться к одной из группок, как заметил девушку, одиноко идущую по дорожке.

Помимо того, что девушка была хороша собой, внимание Рауля привлекло что-то еще, чего он пока не смог себе объяснить.
Девушка была ему не знакома, видимо, пришла с кем-то из гостей. Она шла очень медленно, вглядываясь в собравшихся, но вовсе не выглядела потерянной или смущенной.
Вдруг Рауль понял, что именно ему показалось странным - девушка ни с кем не заговаривала, и никто не заговаривал с нею. Она проходила мимо его гостей, но ее не окликали и не звали к себе, даже официанты, разносящие напитки, не обращали на нее никакого внимания.

Рауль обернулся и поискал глазами одного из приятелей:
- Послушай, Эрик, ты не знаешь, кто эта девушка?
Приятель посмотрел туда, куда указал Рауль:
- Это же Гвенда! - рассмеялся он, - Ты расстался с ней месяц назад, а уже не узнаешь?
- Да нет, - досадливо поморщился Рауль, - Слева от нее, блондинка.
- А! Это же Стефи.
- Да нет же! Вот та, в белом платье!
- Не знаю я, кто там тебе мерещится! - Эрик со смехом хлопнул Рауля по плечу, - Там Марта, но платье у нее желтое.
Рауль отмахнулся от непонятливого приятеля и поспешил навстречу незнакомке. Он боялся потерять девушку из виду.
Она дошла до конца дорожки, развернулась и просто пошла обратно. Увидев Рауля, идущего к ней, она равнодушно скользнула по нему взглядом и слегка посторонилась, уступая ему дорогу.
- Вы потеряли своего спутника? - с улыбкой спросил Рауль, останавливаясь перед нею. - Мне кажется, вы кого-то ищете, и не можете найти.
Теперь девушка подняла на него глаза и в лице ее отразилась смесь любопытства и удивления.
- Так это вы!.. - не то вопросительно, не то утвердительно произнесла она.
Решив, что она имеет в виду его, как хозяина вечеринки, Рауль обвел рукой сад:
- Да, я виновник всего этого безобразия! - рассмеялся он. - А вы... видимо, пришли с кем-то из моих друзей?
- Нет! - девушка смущенно прыснула в кулачок, сразу став похожей на шаловливую школьницу, - Я здесь совсем случайно.
- Вот как? - удивился Рауль: попасть на его прием случайно было невозможно.
- Ну да, - пожала плечами девушка, - На входе меня не заметили, я и вошла.
- Вас... не заметили? - еще больше удивился Рауль.
- Ну да, - повторила девушка, - Я же невидима.
- Невидимы?.. - Рауль совсем был сбит с толку.
- Вы разве не заметили, что никто из ваших гостей меня не видит? - в свою очередь удивилась девушка.
- А... - начал Рауль, но девушка перебила его.
- Мы можем поговорить в другом месте? - и видя его замешательство, добавила, лукаво улыбнувшись, - Это для вас же. Иначе ваши гости подумают, что вы стоите посреди сада и говорите сами с собой.
- Разве я говорю сам с собой?.. - растерянно пробормотал Рауль.
- Конечно, дружище! - услышал он голос Эрика позади себя, - После третьего бокала нет ничего лучше, чем поговорить с голосами в собственной голове!
Девушка звонко рассмеялась, запрокинув голову:
- Вот видите!

Рауль привел девушку в оранжерею.
- Вы здорово меня разыграли! - сказал он. - Я попался, но теперь признайтесь, что это была за шутка. Для начала скажите, как вас зовут?
- Меня зовут Эунис и никакой шутки не было. Я, правда, невидима.
- Но... как же тогда вас вижу я?
Эунис помолчала:
- Я не знаю. - наконец ответила она, - Я и сама очень удивилась.
- Ничего не понимаю... - проговорил Рауль, - Вы не похожа на призрака.
- А я и не призрак, - мягко улыбнулась девушка, и протянула Раулю свою руку. - Можете дотронуться до меня и убедиться.
Рауль взял протянутую руку, она была совершенно такой же реальной, как и его собственная.
- На самом деле, невидимых людей очень много. - продолжала девушка. - Наверное, вам просто никогда не приходилось с ними сталкиваться.
- Мне, действительно, не приходилось иметь дело с невидимками... Вот, например, вы - как вы ею стали?
- Я всегда была ею. - просто ответила Эунис. - Даже мои родители не замечали меня. Сначала мной занималась домашняя воспитательница, потом меня отправили в частный пансион. Там я тоже была почти невидимой... А потом я вернулась и поселилась одна. Вот так меня до сих пор никто и не видит.
- Это невероятно! - воскликнул Рауль, и неожиданно для себя самого перешел на "ты", - Ведь ты такая красивая!
- А это неважно, - ответила Эунис безо всякой рисовки. - Замечают вовсе не тех, кто красив.
- А каких же?
- Не знаю... Наверное, интересных.
- Разве ты неинтересна? - спросил Рауль, пораженный ее спокойствием.
- Для тебя - да, - девушка тоже перешла на "ты", - Ведь ты один меня увидел. - она посмотрела ему в лицо прямо и без смущения.
- И ты живешь совсем одна? Тебе так не нравится быть среди людей?
- Очень нравится! Я люблю наблюдать за людьми, слушать их истории, размышлять над их словами...
- А ты сама? Ты не любишь рассказывать? Быть в центре внимания? Принимать комплименты?
- Возможно... - неуверенно ответила девушка, - Но я не знаю, что это такое и как это.
- Тогда мы это исправим! - решительно заявил Рауль, - Завтра я приглашу тебя с собой на выставку, которую открывает мой друг. Ты придешь туда со мной, и никто не сможет тебя не увидеть!
- Все не так просто. - покачала головой Эунис, - Даже если я приду с тобой, первое время никто все-равно меня не увидит. Потом меня смогут видеть твои самые близкие друзья, а уже потом, гораздо позже, и все остальные.
- Тогда мы так и сделаем!
- Это еще не все. Чтобы я перестала быть невидимой, ты всегда должен меня видеть, а я должна видеть тебя.
- Все так и будет. - пообещал Рауль.

* * * * *
Рауль припарковался возле небольшого особняка. Это было современное здание, стилизованное под старинную асьенду: с балконами, переходами, галереями - идеальное место для устройства выставки.
На ступеньках Эунис отстала на пару шагов.
- Иди вперед, - снова хихикнула она в кулачок, - И никому не говори, что ты пришел не один, тебе все-равно не поверят.
- А ты? - спросил Рауль.
- Я проскочу, не беспокойся. У меня большой опыт! - она рассмеялась беззаботным озорным смехом.
Все вышло так, как и сказала Эунис. Никто из приглашенных ее не заметил. Она переходила с Раулем из зала в зал, но сама выставка ее совсем не интересовала. Она говорила, говорила, говорила!.. Рауль понял, что она делает это специально, чтобы ему не пришлось отвечать ей - здесь, в толпе людей, это выглядело бы странно. Когда он останавливался поздороваться и поговорить с кем-то, Эунис отходила в сторону и строила уморительные гримасы, передразнивая гостей или самого Рауля. Она веселилась, как маленький ребенок, которого отпустили гулять после сурового наказания. Глядя на ее проказы, Рауль и сам почувствовал себя мальчишкой. Ему хотелось острить и смеяться, но тогда бы вокруг него собралась толпа, а ему больше всего хотелось остаться с Эунис в тишине и вдали ото всех.

Наконец, Раулю удалось отделаться от желающих пообщаться. Они с Эунис выскользнули на террасу, уставленную низкорослыми пальмами в кадках, и устроились за столиком в уголке.
- Знаешь, давно мне не было так легко и радостно! - призналась Эунис. - Я много лет уже хожу по разным вечеринкам, концертам, выставкам, но мне никогда не было так хорошо.
- Это потому, что раньше ты была одна, а теперь мы вместе. - сказал Рауль.
- Наверное, - улыбнулась Эунис, - Думаю, совсем скоро я перестану быть невидимой.
- Ты не невидима. - Рауль взял ее руки в свои. - Я вижу тебя. И я всегда хочу тебя видеть.
Они сидели молча несколько минут, наконец Эунис встрепенулась:
- А знаешь, что подадут гостям в конце вечера? Черничное суфле с кремом и мороженым! Я подсмотрела в служебном зале, пока ты развлекал разговором того рыжего в сером костюме! Хочешь, я принесу нам с тобой по порции прямо сейчас?
- Как же ты это сделаешь? - засмеялся Рауль ее непосредственности.
- Не забывай, я все еще могу проскочить, куда угодно! Надо же мне пользоваться последними деньками моей невидимости!

Рауль остался сидеть на террасе, чувствуя себя помолодевшим на несколько лет. Невидимая девушка!.. Невероятно, это просто невероятно - быть невидимой с такой жаждой жизни, с таким огоньком в душе, с такой радостью каждой мелочи!..
- Сегодня ты в ударе! - услышал он за спиной знакомый голос. Рауль обернулся: с бокалом шампанского в руке, к нему направлялась Гвенда.
- Привет! - поздоровался он безо всякой радости.
- Прячешься? - продолжала Гвенда, - Все только и говорят о том, что ты весь светишься! Есть перемены в жизни?
- Возможно. - уклончиво ответил Рауль. Препираться с Гвендой совсем не хотелось.
- То-то я и смотрю! - коротко и неприятно рассмеялась она. - Меня весь вечер не покидало ощущение, что у тебя ото всех нас есть какая-то тайна.
- Как ты поживаешь? - попытался сменить тему Рауль, но Гвенду не так-то легко было сбить с толку.
- Ты не привел свою тайну с собой?
- Я пришел один.
- Тогда все в порядке! - Гвенда уселась ему на колени. - Я скучала, Рауль.
- Разве?
- Да. - прошептала Гвенда, отпивая из бокала. - Я подумала...
- О чем?.. - у Рауля перехватило дыхание.
- О том, что я поступила глупо и что теперь мне остается только раскаиваться... Или не только это?..
Ее губы были совсем близко, аромат знакомых духов обволакивал, а ее руки уже обнимали его за шею.
- Рауль... скажи... - зашептала Гвенда.
Тихий шелест где-то сбоку заставил Рауля очнуться и поднять глаза: за пальмой стояла Эунис.

Рауль так резко оттолкнул Гвенду, что бокал выпал из ее рук и со звоном разбился.
- Ты с ума сошел! - закричала Гвенда, - Я едва не упала!
Рауль вскочил и сделал пару шагов. В ушах все еще стоял шепот Гвенды, а ноздри щекотал сладковатый запах ее духов. Он в смятении смотрел на Эунис:
- Я тебя не увидел.
- Что ты там не увидел? - продолжала бушевать Гвенда, - Я испортила себе платье, что мне теперь делать?
На секунду Рауль обернулся к ней, а когда вновь посмотрел туда, где стояла Эунис, девушки уже не было.
Лист пальмы, отведенный ее рукой, все еще колыхался, но сама Эунис исчезла без следа. На парапете остались две вазочки с мороженым.

Рауль бросился в один зал, потом в другой, в третий... Ему что-то кричали, кто-то схватил его за рукав, он кого-то оттолкнул, кто-то шарахнулся от него в сторону, в толпе мелькнуло обеспокоенное лицо Эрика... Девушки нигде не было. Рауль побежал к выходу, и в дверях столкнулся с Гвендой. В руках у нее была вазочка с мороженым, оставленная Эунис. Рауль схватил ее за локоть:
- Гвенда... что я сказал там? Ты ведь слышала, что я сказал?
Гвенда смерила его негодующим взглядом:
- Передай Эрику, чтобы нашел тебе врача! Ты сходишь с ума!
Рауль крепче сжал ее локоть и повторил почти шепотом:
- Что я сказал, Гвенда? Там, на веранде.
Она взглянула на него, и негодование в ее глазах сменилось жалостью:
- Какую-то чушь. Ты сказал, что кого-то не ждал или не заметил.
- Не заметил?
- Да... Нет! Ты сказал: я тебя не увидел. - Гвенда высвободила руку и прошла в зал.

Рауль выскочил на улицу. Территория перед особняком, огороженная витой решеткой, была освещена желтыми фонарями, имитирующими старинные. В этом неярком свете Рауль увидел, что там, за решеткой, где граница света и темноты уже размывается, мелькнула светлая фигура.
- Эунис!
На секунду фигура застыла. Рауль мог бы поклясться, что девушка обернулась и махнула ему рукой.
В одно мгновение он оказался возле решетки:
- Эунис! - в отчаянии закричал он, - Я видел тебя! Видел!
Перед ним в обе стороны разливалась сверкающая ночными огнями улица.


Рецензии