Подборка стихов для детей

Счиатлки

Букашка

Через ложку, через чашку
По столу ползёт букашка.
Через белую салфетку
Прямо к Дашиной конфетке.
А с букашкой паучок,
Прячь конфету в кулачок!

Не зевай! Не зевай!
Взял конфетку - вылетай!

***

Ежонок

На пригорке спал ежонок.
Спал да спал. Как вдруг спросонок
Покатился вниз по круче.
А клубок то был колючий.
И поэтому на спину
Прицепился лист рябины,
Две ромашки, прутик тонкий,
Одуванчик, два опёнка,
Лист берёзки, лист осинки,
Незнакомых три былинки.
Даже веточки от ёлки
Зацепились за иголки.
А в конце дубовый лист
На боку ежа повис.
Вот такой, как шар цветной,
Прикатился он домой.
Мама в ужасе - откуда
Появилось это чудо?
Принялась ежиха-мать
Этот шарик обдирать:
Раз листочек, два листочек -
- Ой, ежонок! Мой сыночек!

***
Ленивец

Вы без дела просидите
Пару дней на эвкалипте?
А ленивцу наплевать -
просидит хоть двадцать пять!
Он все конкурсы по лени
побеждает без сомнений,
Не берёт он только приз -
Просто лень спускаться вниз!

          ***

Моржиха

Вновь весна на Севере
и моржиха с веером
ахает и охает,
потому что плохо ей
А чего тут удивляться,
если пекло минус двадцать!

        ***      

Поросёнок грыз корыто ( бесконечный стих )

Поросёнок грыз корыто
И похрюкивал сердито -
Прибежал он на обед,
А в корыте каши нет!
Все поели, а ему
Не хватило… Потому -
Поросёнок грыз корыто
И похрюкивал сердито -
Прибежал он на обед,
А в корыте каши нет!
Все поели, а ему
Не хватило… Потому -
Поросёнок грыз корыто и т.д.

***

Тапок на букву "эр"

Телек сломан – ерунда! —
Мы не заскучаем!
Всей семьёй мы в «Города»
И в «Слова» играем!

Вот сегодня, например,
Каждый называет
Тот предмет на букву «эр»,
Что перед глазами.

Папе выпало начать
Папа хоть и редко,
Но сегодня стал играть
И сказал: «Розетка»!

Дед сантехнику чинил
Был в привычной роли
Он глазами поводил:
— Раковина, что ли?

— Рама! – бабушка окно
В это время мыла,
И поэтому оно
Очень кстати было

К маме очередь дошла
— Рыба в сковородке!
И к плите опять пошла,
Радуясь находке!

— Розы! – старшая сестра
Подключилась тоже.
Младший брат кричит – ура! –
Ролики в прихожей!

Повернулись все ко мне —
— Ну, а ты что скажешь?
Я подумал о Ремне,
Что-то вздрогнул, даже

Но, привёл другой пример:
— Тапок папин в ванной!
Закричали: Нет там "эр"!
— Есть! Ведь тапок рваный!

***

Ты меня достала!

— Карандаш мне наточи! —
Я сестре сказала.
А она мне:
— Замолчи! Ты меня достала!

Я достала? Это как?
Главное – откуда?
Что ли ты в шкафу пиджак
Или ты – посуда?

Я могу легко достать
Ручку из пенала.
Вот — учебник, вот – тетрадь,
Только что достала!

Может ночью за кровать
Ты во сне упала,
И чтоб мне не скучно спать
Я тебя достала?

Или как-то забралась
Ты на антресоли
И тебя, как старый таз,
Я достала, что ли?

Но сестра тогда назло
Музыку включила,
Чтобы даже моих слов
Ей не слышно было!

И сказала я сестре,
Громко так сказала:
— Этой музыкой своей
Ты меня… до - ста - ла!

***

Ася и гусь

Погулять решила Ася
В босоножках ярко-красных.
Подбегает к Асе гусь
За коленку Асю – кусь!
Думал гусь, что он один
В красных тапках господин!

***

Догадливый заяц

Заяц гриб большой тащил,
Заяц выбился из сил,
Заяц съел грибную ножку -
Гриб полегче стал немножко!

***

Шарик и фартук

Шарик ночью в уголок
Мамин фартук уволок
Грыз его он до рассвета -
Фартук вкусно пах котлетой!

***

Тёмое дело

В тёмном чулане под тёмною крышей
Тёмное дело затеяли мыши.
Что там затеяли – нам невдомёк! –
Может, на кошку набросить мешок?

Может, прогрызть здоровенные дыры,
Чтобы побольше утаскивать сыра?
Сбились они в очень тесный кружок,
Словно пришли на мышиный урок.

Ночь напролёт грызуны обсуждали
Этого тёмного дела детали.
Но, рассвело, пока мыши возились –
Тёмное дело у них провалилось!

***

Страусёнок

Ухнул гром на небе громко,
напугал он страусёнка.
Кто найдёт ему песочек?
Нужен он бедняжке очень!

Не пустыню, не барханы,
А примерно три стакана
И ещё совсем чуть-чуть,
Чтобы голову воткнуть!

***

Сладкое море

Плыл кораблик по волнам,
вёз кораблик сахар нам.
Сильный шторм поднялся вскоре
и весь сахар смыло в море.

Рыбы плавают довольны –
на сироп похожи волны!
А на дне морской конёк
из ракушки пьёт чаёк.

И морская пьёт звезда –
Ох, и сладкая вода!
Даже страшная акула
раз-другой воды глотнула.

Очень долго пил дельфин
и в запас набрал графин.

Лишь не радуется кит –
патамушта зуб болит!

***

Запомнила!

- Что, красавица, болеем?
врач спросил у Полечки,
- Вот лекарство, - пей скорее
и давай-ка в коечку!

Только доктор за порог -
тут же с койки Поля – скок!
Никого не хочет слушать -
У неё гора игрушек!

- Ты, - сказала мама Поле,-
просто наказание!
Что сказал не помнишь, что ли,
доктор на прощание?

- Я не помню? Просто смех!
Не глухая, кажется.
Он сказал, - причём при всех,
то что я красавица!

***

Хитрый кот

Одолела эта скука -
А коту всё спать, да спать!
Ни с балкона помяукать,
Ни со мною поиграть.

Я тянул его за лапы
Я игрушками гремел,
А ещё с дивана на пол
Сбросить Ваську я хотел.

Ни в какую! Я с угрозой:
Мол, сосиски все доем!
А он лёг в застывшей позе –
Вроде, умер насовсем.

Хоть и хитрый кот Василий,
Но я знаю наперёд:
Хлопнет дверцей холодильник –
Он волшебно оживёт!

***

Не заметил!

Мама:

- Слушай, Петя, – вот, загадка! –
Положила я в буфет
Две большие шоколадки,
Но одной сегодня нет!
Как такое может быть,
Ты мне сможешь объяснить?

Петя:

- Объясню я всё, конечно,
Свет вчера погас под вечер,
А при выключенном свете
Я вторую не заметил!

***

Две рёвы

Шла унылая корова
И качала головой,
Хоть она корова-рёва,
Скучно ей реветь одной.

Ей сказали, не беда,
Заходи скорей сюда!
С нами рёвушка живёт,
Целый час уже ревёт!

Стало радостно корове,
Побежала быстро к рёве
И рогами в дверь стучит:
- Можно к рёве? - говорит.

Вот две рёвы заревели
И ревели две недели.
И ещё они к тому же,
Наревели слёз две лужи!

Вот такие рёвушки,
Рёвушки-коровушки!

***

Паучок

Паутиночка летела,
зацепилась за сучок,
и на ней, как на качели,
стал качаться паучок.

Очень сильно раскачался -
может, в небо захотел?
Но с качельки он сорвался
и в ромашки улетел!

Пауки снуют в тревоге,
паучка найти не могут!
Мама даже под ромашку
отнесла с вареньем чашку.

Стали бабушку тревожить -
Потерялся паучок!
Просят все её - ты, может,
Разглядишь, где твой внучок?

И старушка на опушке
отыскала паучка -
патамушта-патамушта
ходят бабушки в очках!

***

Летний снегопад

Летом однажды, часа так в четыре
Снег повалил у Дашутки в квартире!
Мама в то время в компьютер играла
И снегопада не замечала.

Снегом покрылись полы и кастрюли,
Лёг он повсюду! — на скатерть, на стулья,
Лёг на ковёр и на папины тапки,
Стали у Барсика белые лапки.

Лёг он на Дашину чёлку и лоб,
А под ногами был целый сугроб!

Даша вздыхает – ещё б на паркет,
Только в пакете муки больше нет!

***

Дорисуем красоту!

Дождь и слякоть за окошком –
Васька кот и тот грустит,
Я спросила; «Хоть немножко,
Кто со мной поговорит?»

Папа в танчики играет –
Мне его не оторвать.
Мама – барыня какая! –
Сразу вздумала стирать.

Не нужна я им обоим.
И я так скажу коту:
- Вась, пойдём опять к обоям -
Дорисуем красоту!

***

Случай на балконе

На балкон под старый плед
Заглянул велосипед:

И сказал он:
- Санки, лыжи!
Вы друг к другу встаньте ближе:
В уголок мне надо встать -
С вами буду зимовать.

Лыжи с палками в ответ:
— Ты же видишь — места нет!
— А на нас — сказали санки,
Улеглись с вареньем банки!

Возле кучи старых кед
Загрустил велосипед:
Что - теперь стоять полгода,
Никому не дав прохода??

Но вбегает вдруг Олег!
Рад Олег, что выпал снег!
Лыжи с палками под мышку
И на улицу – к мальчишкам!

Вот теперь под старым пледом
Место есть велосипеду.
Он педальками качнул,
Звякнул тихо и уснул.

Мы ему мешать не будем,
Мы весной его разбудим...

***

Лягушкино новоселье

Про лягушку вы слыхали?
Ей ква-ква-квартиру дали!
На болоте, в самом центре
На ква-ква-квадратном метре
С ква-ква-квасом рядом бочка
И подстрижены все кочки.
Ква-ква-квакает лягушка,
Рада собственной однушке!
Пирожков слепила шустро
С ква-ква-квашеной капустой.
Всех зовёт лягушка в гости
Нас с тобою тоже просит.
Мы с подарком к ней идём,
А-ква-ква-риум несём!

***

Подарок жирафику

В день рождения жирафик
Получил в подарок шарфик!
На него ушёл, поверьте,
Целый тюк овечьей шерсти.
Мама сыну за неделю
Шарф связала еле-еле!
И теперь одна забота,
Суета и маята -
Шарфом тем поможет кто-то
Шею сыну обмотать?

***

Места нет!

­Было дело, слон решил
Переплыть на лодке Нил.
Чтобы было веселей,
Он позвал с собой зверей.

Села важная слониха,
С ней слонята сели тихо.
Две мартышки, лев и львица,
Бегемот ещё садится.

Муравей, жираф, верблюд
Тоже очереди ждут.
Вроде сели. Плыть пора.
Звери крикнули «Ура!»

Но тут с берега: "А я?"
Писк раздался муравья.
А в ответ: "Какая жалость!
Места больше не осталось!"

***

Буквоежка

Ах, в тетрадках у Олежки
Поселилась Буквоежка.
Шустро бегает по строчкам,
Но придирчивая очень!
Есть не будет единицу,
Двоек тоже сторонится.
А все знаки-препинаки
Есть не будет даже с маком!
Лишь прекрасный аппетит
У неё на алфавит.
Приглянулась буква в слове -
Тут же съесть её готова!
Вот сегодня, например,
Захотела букву "эр".
Ни печенье, ни конфету -
Непременно букву эту!
Только ночью шум затих,
Буквоежка в ранец - шмыг!
И с урчаньем, как галеты,
Буквы грызла до рассвета.
После утренней зарядки
Заглянул Олег в тетрадку.
- Это что за небылица
Появилась на странице:
"Мама мыла аму т япкой,
Мы с сест ой иг али в п ятки"
Не поймёт никак мальчишка
кто он - буквенный воришка?
Буквоежка с полным ртом
Затаилась под листом.
Написал Олег в тетрадь:
"Вышла шутка"... И - гулять!
Буквоежка не спеша
Всё прочла и букву «ша»
Очень сильно захотела –
Так давно её не ела!
И всю ночь она, как брюкву,
Выгрызала эту букву.
Смотрит вновь в тетрадь Олег
И сдержать не может смех:
Ведь писал он: "Вышла шутка",
А теперь там: "Выла утка!"

Вот, ребята, вам наука
Чаще брать тетрадки в руки:
Только тронул за листок -
Буквоежка - наутёк!

***

Дедушка заболел

Что ты дедушка сегодня
Приговор не смотришь модный?
Не читал свою газету,
не доел с утра котлету.

Заболел ты, не иначе,
дай-ка лоб… ну вот, горячий!
И на градусник смотри:
тридцать семь уже и три!

Ты ложись-ка лучше, дед
и укройся - на, вот, плед.

Папа с мамой на работе -
на себя возьму заботу:
чаю с мёдом вскипячу,
а с утра пойдём к врачу.

Доктор выпишет лекарства,
чтоб ты чувствовал прекрасно!
Вот тогда ты сможешь, дед,
починить велосипед!

***

Рукопашная

- Мам, сегодня в садике
я подрался с Вадиком.
Был один всего кораблик,
А нас двое – я и Вадик.

- Кто сильней был в рукопашной?

- Воспитательница наша!

***
ЗАГАДКИ

Мусор он находит точно
Даже в тёмных уголках!
Но нельзя махать им очень -
Будет пыль до потолка!
---

Я большую букву «Т»
Долго делал - аж, вспотел!
К длинной палке – палочка,
Мой полы ей, мамочка!
---

Гусь живёт у нас в квартире:
Ни котлет не ест, ни сыра.
Он гудит и тянет шею –
Ищет пыль – она вкуснее!

***

Не боюсь я людоеда!

«Людоед дождался ночи…» -
Сказку мать читает дочке.
«И пошёл он на охоту» -
А у девочки зевота.

- Что, не страшен людоед?
- Нет, ни капельки! - в ответ, -
Он меня же есть не станет -
Я не Люда ведь! Я - Таня!

***

Тише, мама!

- Уложи в постель Данилу, -
мама папу попросила.
Папа сразу погрустнел,
но быть против не посмел.

Только где-то через час
В детской спальне шум угас.
Маме радостно так было! -
Но выходит вдруг… Данила
И негромко говорит:

- Тише, мама… Папа спит…

***

Лёшин зуб

Зуб у Лёши удалили
И у Лёши бравый вид!
У него друзья спросили:
— Зуб твой больше не болит?

Лёша весело ответил:
— Пусть теперь мой зуб болит
У врачихи в кабинете –
Он там в баночке лежит!

***

Сердце радо!


Смотрит Глеб на свой живот,
Загибает пальчики::
— Там сейчас пирог, компот,
Пряник, в виде зайчика.

Чупа-чупсов целых три!
Плитка шоколада
Там, наверное, внутри
Сердце очень радо!

***

Маму разбудила

— Я во сколько родилась?
Спрашивает дочка.
— Поздно! – мать отозвалась –
В полвторого ночи!

Дочка маму обняла,
Шёпотом спросила:
— Это значит я тебя
Ночью разбудила?

***

Повезло жирафу

Звери в Африке однажды
очень мучились от жажды -
смотрят вверх и просят тучу:
- Дай дождя и нас не мучай!

Лишь жираф дождя не ждёт -
он из тучки сразу пьёт!

          ***

КЕДР

Деревушка — хоть куда! —
Лучше места нету!
Приезжаю я сюда
Каждый год на лето.

Здесь живёт дедуля мой
С самого рожденья
Окружил сплошной стеной
Лес его селенье

От меня — подать рукой! –
Кедр стоит могучий.
Высоченный он такой –
Воду пьёт из тучи!

Разошёлся на весь лес
Хвойный его запах,
Набирают шишки вес
На пушистых лапах

И они, придёт пора,
Упадут с макушки
Будет целая гора!
Налетай, зверушки!

           ***

Хочу серёжки!

Слёзы капали из глаз
Словно дождь из тучки
— Это ж кто обидел нас? –
Дед спросил у внучки.

— Это бабушка опять
С кашей своей вечно!
Сколько раз ей повторять —
Не люблю я гречку!

Дед притворно:
— Ты поглянь! — заставляет кушать!
Вот сейчас пойду и впрямь
Оторву ей уши!

Засветилась внучка аж,
Хлопая в ладошки:
-- Дед, а дед, а ты отдашь
Мне потом серёжки?

***

Дашина лошадь

Прошептала маме Даша,
Словно тайну выдала:
- А учительница наша
Лошади не видела!

Заглянула мне в тетрадь
И проговорила:
- Каракатиц рисовать
Разве я просила?

***

Умный заяц

Заяц лапой на полянке
По утру сбивал поганки
Заяц знает, что с утра
В лес нагрянет детвора.
И сорвать поганку, всё же,
По ошибке кто-то может.
И поэтому косой
По утрам вступает в бой.
Вот последняя разбита -
Нет поганок ядовитых!
Заходите в лес, ребята -
Вот - лисички, вот – опята,
Вот пузатый боровик,
А поганок – никаких!

По грибы идёшь с лукошком –
Посиди на пне немножко:
Заяц точно позовёт,
Как поганки уберёт!

     ***

Маленький джигит

– Глеб, ты можешь быть послушным, –
просит внука дел Пахом, –
для чего ты на подушке
скачешь по полу верхом?

– Это я скачу по лужам
через лес и бурелом!
Подо мной сейчас, к тому же,
не подушка, а седло!

– Так коня ведь не хватает?
– Есть и конь! Смотрите – вот!
Глеб подушку поднимает,
а оттуда пулей – кот!

***

Объяснила наглядно!

– Обе чашки, – отвечай мне! –
ты разбила как – случайно?

– Сразу чашку, – плачет Мила,
я нечаянно разбила!
Но сестрёнка подошла
и спросила: – как смогла?
Чтобы ей понятно было,
я ещё одну разбила!

           ***

Прощай, лето!

Мы расскажем вам, ребята,
И не будем привирать! —
Как же было нам приятно
Вместе с летом отдыхать!

С нами лето загорало,
Пело песни у костра,
И купалось, и ныряло,
Пило квас, когда жара.

За грибами в лес ходило,
На лугу пасло коров,
Карасей в пруду ловило
И кормило комаров.

Но вот лето погрустнело,
С неба капнуло слезой...
С нами песенку не спело
И торопит всех домой...

Мы спросили:
— Что, ты, лето?
Отчего ты так грустишь?
Может, ты простыло где-то?
Может, ночью плохо спишь?

— Нет! — нам лето отвечало,
Просто, кончилась игра.
Завтра — осени начало,
Завтра в школу вам пора!

          ***

ВСЕХ УГОЩУ!

Вот мой дом, а вот мой двор,
Рядом — бор сосновый.
Я сегодня в этот бор
Собираюсь снова.

Сосны ровные стоят
И бросают тени
А в бору в том, говорят,
Водятся олени.

Сяду тихо я на пень,
Проявлю терпенье,
Вдруг придёт ко мне олень?
Может, два оленя!

Пусть приводят оленят –
Всех я угощаю!
Ведь в кармане у меня
Шоколадка тает!

        ***

ГАГАРИН ПОЛЕТЕЛ!


Нам по десять – мне и Кольке
Нам сегодня не до дел !
Ликованья всюду столько —:
Н-а-а-ш! Гагарин полетел!
Высоко в пространстве вечном
Он летит! летит! Летит!
И вопрос – кем быть – конечно,
Перед нами не стоит
И уже дрожит под нами
В ожиданьи космодром
Все дела, что под ногами,
Оставляем на потом.
Ну а летними ночами
На чердачной высоте
Небо в звездах изучаем –
Укрепляемся в мечте!
Всю Галактику прошарим
Очень скоро! а пока,
Улыбается Гагарин
Нам с обложки «Огонька»…

          ***

Поедем на дачу!

На дворе такая стужа! -
Говорила Юле мать, -
Да еще метет к тому же.
Нет! Нельзя тебе гулять!

Отвечала Юля плача:
- Раз мороз и замело -
Надо ехать жить на дачу,
Я же помню, там тепло!

         ***

 — Я упал со стула на пол!
— Было больно?
— Ну, а то!
— Сильно плакал?
— Я не плакал,
Ведь, не видел же никто!

          ***

РАЗДЕЛИЛ!

— Шесть конфет тебе я дам
Вкусных! Шоколадных!
Только с братом пополам
Их разделишь, ладно?

— Хорошо, сказал Сергей —
Две я дам братишке!
Дай мне, мама, их скорей! —
Долго жду я слишком!

— Надо правильней считать! —
Отвечает мама —
Сколько брату должен дать?
Две конфеты? Мало!

— Я считаю хорошо!
Говорит Серёжа,
Зато младший братик мой
Посчитать не сможет!

          ***

МАША ПОВАР!

Пока мамы дома нет,
Буду я хозяйкой!
Приготовлю всем обед —
Я же, не лентяйка!

Что сварю – пока секрет!
В двух больших он пачках!
Хватит всем нам на обед
И коту с собачкой!

Только вот, одна беда —
Загустело блюдо!
Испарилась вся вода
И мешать мне трудно!

Все уже обеда ждут:
— Что там будет, Маша?
И я честно им скажу:
— Из пельменей каша!

         ***

МАЛ РЮКЗАЧОК!

Собиралась в школу Яна
И пихала в рюкзачок:
Медвежонка, обезьянку,
Куклу Барби и волчок.
Ещё слоника и мячик,
Грушу, пряник, пять конфет
Почему же Яна плачет?
Ох, для книжек места нет!

***
Я – УЧЕНИК!

Вот какие дни настали –
Толкотня и беготня!
Чтоб в семье ни покупали –
Все покупки для меня!
На липучках школьный ранец,
Краски, кисточки, пенал.
Стопку в клеточку тетрадей
И альбом, чтоб рисовал.
А ещё удобный столик,
Лампу, полочку для книг
Потому что стал я школьник,
Потому что – ученик!

         ***

 МУРКА ПРОСТЫЛА…

Света тянется со стула,
Маме в ушко шепчет:
— Мам, а Мурка так чихнула! –
Прям, по-человечьи!

— Ну, чихнула – что ж такого?—
Кошки простывают…
Ты скажи ей: «Будь здорова!» —
Мама отвечает.

— Будь здорова? – наша Света
Удивилась, даже!
— А спасибо мне за это
Мурка, разве, скажет?

          ***

ВОТ ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ!

Среди кукол наша Женя
Всех главнее дама!
Но во время представленья
Вдруг, заходит мама.

— Всё бы Вам, принцесса Женя
В куколки играться?
Есть, быть может, настроенье
В комнате убраться?

— Настроение то, есть!
Но, не убиральное!
— А какое, Ваша честь?
— Кукольноигральное!

         ***

 ЗИМНИЙ ПРИВЕТ!

Смотрит утром Глеб в окошко,
Даже рот раскрыл немножко:
Что такое? Весь их двор
За ночь скрыл большой ковёр!

Белый-белый и пушистый
На опавшие лёг листья!
На асфальт и на прохожих
И на дом соседний тоже!

А ещё он спрятал ловко
Все машины на парковке!
Даже детские качели
Стало видно еле-еле

Смотрит Глеб на двор в обед —
А ковра в помине нет!
Ни кусочка! И к тому же,
С ниоткуда взялись лужи!

Может это просто дворник
Взял и смёл пушистый коврик?
А ещё, быть может, он
ковёр скатал в рулон?

Но сказала мама – нет!
Это шлёт зима привет!
Первым снегом намекает —
Ждите! Скоро прибываю!

***

Кто быстрее?

Очень шумно спорят дети:
Что быстрее всех на свете? —.
— Это ветер! – Стас решил
— Паровоз! – сказал Кирилл

— Нет! Пожарная машина!
Громко крикнула Полина
— Нет, ракета всех быстрей! —
На своём стоял Андрей

А я в саночки сажусь,
С ледяной горы качусь!
Я качусь быстрее ветра
И быстрее чем ракета!

Потому скажу я гордо:
— Мной побиты все рекорды!

***

НОВОГОДНИЕ КРАСКИ

Весело нам вместе! -
Кружим хоровод
Скоро лучший праздник -
Скоро Новый Год!

На зелёной ёлке
Рыжий апельсин,
Голубой и красный
Вьётся серпантин

Бахнула хлопушка! -
Кружат конфетти
Цвет, какой захочешь,
Можно здесь найти!

Розового нету?
Это не вопрос! —
За румяным цветом
Выйдем на мороз!

          *** 

 Не боюсь я людоеда!

«Людоед дождался ночи…» -
Сказку мать читает дочке.
«И пошёл он на охоту» -
А у девочки зевота.

- Что, не страшен людоед?
- Нет, ни капельки! - в ответ, -
Он меня же есть не станет -
Я не Люда ведь! Я - Таня!

          ***

Чебурашка загрустил

Никого со мною рядом,
А на улице всё тише…
Заберусь на дом и сяду
На краю железной крыши.
Никому я стал не нужен,
Даже детям надоевший…
Вот сижу, уже простужен,
И почти два дня не евший
Гена важничает что-то,
Гену возят в иномарке -
Он устроился работать
Крокодилом в зоопарке.
Я ведь тоже обращался
В Управление Домами,
А начальник рассмеялся:
— Будешь двор мести ушами?
Вот и время ближе к ночи,
Город окна зажигает.
Слышу, вроде, как стрекочет —
Может Карлсон пролетает?
Развесёлый и лохматый
К Малышу летит он в гости!

Может, кто-нибудь когда-то
И меня к себе попросит?..

        ***

Кто колючей?

Зайцы спорили ( был случай ) -
у кого слова колючей:
– Ты косой!
– А ты – лупастый!
– Ты трусишка!
– Ты – ушастый!
Так дошло до рукопашной –
Покатил клубок по пашне:
Пять борозд, потом межа,
Напоролись на ежа!
И теперь второй денёк
Сесть не могут на пенёк.
Ходят, бедные, в зелёнке
И трясёт их мелко дрожь -
Потому что самым колким
Оказался, всё же, ёж!

          ***

Зачем жевать Добрана?

Книжку бабушка закрыла:
- Вот и сказочке конец!
Интересно слушать было,
Ты скажи-ка мне, юнец?
- Да, бабуля, сказка - чудо!
Лишь не понял одного:
Кто Добран такой? Откуда?
И зачем жевать его?
Я последние слова
Не сумел никак понять:
"Стали жить-поживать
И Добрана жевать!"

         ***

Джек-Воробей ( все строчки на "В" )

Воробей сидел на ветке,
Вдруг, качнулся и упал -
Видно он сегодня где-то
Виски малость перебрал
Встал пернатый, отряхнулся,
Вид воинственный придал:
- Вот теперь я весь проснулся! -
Вот теперь я Джек! - сказал.


         ***

   

***


Рецензии
Замечательные стихи для детей!

Галина Соколова 6   01.04.2022 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.