Полабский рубеж фрау Моревой. Глава 18

   
    Наконец наша команда выбралась из буковой рощи. Однако стоило деревьям расступиться, а молодым людям выйти на открытое пространство, как путники сразу почувствовали на себе порывы холодного ветра и увидели пока не замершее болото, над которым неясно поднимались дымы от теплых испарений. Вдали за этим болотом поднимался очередной густой лес. Правда, в эту пору его деревья успели приготовится к зимней спячке, и лишившись своего лиственного наряда, теперь не радовали глаз.
    – Анчу-утка! – по моей команде крикнул наш бравый молодец. – Ау-у!
Никакого ответа не последовало.
Альберка, бросив взгляд на сакса, с тревогой окликнула молодого человека:
    – Николот, посмотри, Вольфгану становится все хуже, не ровен час, он упадет с коня! Надо, что-то делать!
    – Да чтоб тебя, Анчутка, – во все горло заорал вспыльчивый бодрич, нервно оглядывая окружающую местность, – отвечай сию минуту! 
Внезапно раздался прерывающийся голос болотного черта:
 
    Я здесь и не здесь, я везде и нигде,
    Явился к тебе я в чарующей тьме.

    «Ишь ты, запыхался, наверняка торопясь из Персии. Наслушался там стихов, которые правда сочинили спустя 100 лет от данной эпохи, и теперь решил похвалиться якобы своим интеллектуальным уровнем. Ну ладно, значит болотным духам тоже не чужда великая поэзия! – ухмыльнулась я, но к Анчутке обратилась серьезным тоном и по другому поводу: – Я позвала тебя, чтобы ты не чинил препятствия трем людям из отряда Николота, когда они на двух лошадях будут держать путь по твоим владениям.
    – Ну не знаю, не знаю…, – заартачился болотный демон, ибо сейчас пришла его очередь поломаться и поторговаться со мной. – В прошлый раз я не выполнил задание вышестоящих…, – при этих словах дух с многозначительным видом поднял было вверх свой когтистый палец, но потом одумался и ткнул его в землю. – В общем, сама должна понимать, чей покой я нарушил.
    – А ты в самых вежливых выражениях держи ответ перед его клятостью Морьягой. Дескать, так и так, на сегодня тебе пришлось противостоять не кому-нибудь, а берегине Да-а.
    – О-о, ужель ты была представлена великой смотрительнице из мира Навь? – немедленно откликнулся болотный демон, до такой степени его поразила новость о моем знакомстве с одной из главных представительниц темного мира.
    – Ну, конечно! – Этим коротким ответом я дала понять, что более развернутого комментария не последует.
    Дело в том, что в настоящий момент передо мной возникла совершенно иная задача. Теперь мне необходимо было подчинить сознание болотного духа, если он оказался чересчур падким на силу такого понятия, как нужное знакомство. Поэтому далее я заявила:
    – Однако не о том сейчас разговор. Короче, у меня деловое предложение. Суть тебе известна. Мои люди без всяких забот проходят через твою вотчину. Взамен я отдаю 200 человек, которые сию минуту спокойно двигаются по болотам. Причем двигаются с помощью магии от Подагини. Надеюсь, имя фрейлины из огромной свиты богини Живы тебе очень хорошо знакомо.
    В нашей беседе я специально упомянула о добром волшебстве, и дабы усилить впечатление от сказанного немного сгустила краски. Прибавила количество богинь из пантеона западных славян, чтобы из моих слов Анчутка всерьез оценил значение моего предложения. А именно конкретного злодейства, с помощью которого бес трясины смог бы нанести значительный ущерб авторитету ранее указанных богинь.
    – Да согласный я, согласный! – затараторил болотный дух, с азартом потирая руки. Хотя, по большому счету, он был маленькой «шестеренкой» нечисти даже в масштабах болота. Но зачем ему об этом напоминать? Наоборот, пусть как всякий солдат помечтает о жезле маршала. 
    – Договорились, Анчутка, – нарочито великодушно заявила я. – Ты вообще только представь, какой тебе профит с этой сделки. Всего за трех людишек на двух лошадях, ты для своего гарема, состоящего из уродливых старух и эпатажных девиц, для их вящей услады получаешь не менее двухсот тел мужского пола. Вдобавок и что немаловажно заработаешь уважение у вышестоящих инстанций из мира Навь. Ведь ты об этом, как я понимаю, сильнее всего беспокоишься.
    – Подождите, берегиня Да-а или ДМ, – в голосе болотного черта наряду с пиететом ко мне неожиданно послышались нотки озабоченности. – Только почему не менее? Знать, молодцов окажется не 200? А уговора про то не было, ни в коем разе!
    «М-да…, доработалась до того, что теперь у нечистой силы большинство моих кличек на слуху», – я горько усмехнулась про себя, но затем как ни в чем не бывало со всей строгостью отчеканила: – Но заметь, будет еще меньше воинов, ибо солдаты идут по трясине, а за время пока ты со мной рядишься, нельзя исключить что сначала один, а потом и второй проваляться в зловонную топь.
    В результате душами этих воинов твои богинки не попользуются. Короче, поторопись, Анчутка, однако запомни…, – тут я было запнулась, так как чуть не упомянула выражение «отче наш», но затем все-таки нашла в нашем общении приемлемую для беса формулировку: – В общем, с выгодой держи слово, тогда и Морьяга тебя обязательно приметит, и «странники» тебя не забудут.
    Согласна, что я выразила ему не комплимент, а употребила фразу по смыслу неоднозначную. Ну не могла же я прямым текстом заявить. Дескать, если с этого момента ты, Анчутка, согласился на мои условия, а последние в итоге окажутся провальными для сил Зла, то в будущем ты, черт болотный, волей-неволей будешь у меня пусть и не важным, но агентом влияния в мире Навь. 
    Между тем, когда этот бес наконец уразумел, что с каждой минутой его добыча может уменьшиться, то от возбуждения подпрыгнул, чтобы затем неожиданно взлететь в пасмурное небо и там на какой-то миг зависнуть в нерешительности. Потом дух усердно замахал крылышками, отчего по его внешнему виду можно было смело догадаться. Мыслительный процесс в голове черта быстро пришел к нужному заключению.
    В результате Анчутка все-таки смог пусть скороговоркой, но произнести торжественную речь согласно принятому у мифических существ этикету. Все прошло, казалось бы, хорошо, да только в словах злого духа прозвучало одно маленькое, но чрезвычайно важное уточнение:
    – Что ж, берегиня ДМ, ряд-договор мы заключили в полном согласии! И потому твои людишки могут идти спокойно по моим трясинам. Хотя очень скоро количество этих человеков уменьшиться и причем не по моей вине. Учти это, берегиня Да-а…, – недоговоренные слова болотного беса, словно растаяли в морозном воздухе.
    После чего вокруг людей и лошадей в очередной раз воцарилась зловещая тишина, иногда нарушаемая порывами холодного ветра. Правда, она продлилась недолго. Неожиданно послышался шум падающего с коня тела. Фриз, ощутив, что его ноша теперь исчезла, всхрапнул и нервно переступил ногами. В это же время Николот и Альберка живо соскочили с Корунда и даже собрались броситься к упавшему саксу, ибо вид его вызвал как оторопь, так и сострадание. Немудрено, так как на влажной земле раскинулось тело умирающего человека, которому в последнюю минуту следовало бы помочь.
    Вот только их попытку остановил хриплый натуженный голос:
    – Николот, не теряй время понапрасну, а возьми Отклер, дабы этот славный меч в будущем оказал тебе добрую службу! Запомни крепко, эфес меча полый, в нем ты найдешь свиток с письменами… – здесь Вольфганг замолчал, но, переведя дыхание, с трудом продолжил: – В свитке я указал количество стражников в гарнизоне Ратенхугеля, а также пароль… По нему воины Атавульфа примут атакующих за своих… Так поторопитесь со штурмом, пока гарнизон очень мал… А сию минуту исполните долг перед убиенными могучим Беремодом и доблестным Арновальдом, которые во имя Господа нашего Вседержителя и для славы Мудрого Карла из всех сил боролись против коварных мятежников… Потому возьмите дивные дары, стисните в своих руках и раздавите их, как жалких тараканов!
    Николот с непоколебимым старанием молча взялся за порученное задание. На удивление Альберка не осталась в стороне. Когда не смогла раздавить яблоко руками, в дело вступала ее нога в сапожке.
    Здесь я обрадовалась, что молодые люди действуют сообща, можно сказать, в едином порыве. Поэтому взяла на себя смелость указать моему «спутнику» руководство к его действиям на будущее, чтобы в результате он добился желаемого:
«Николот, когда ты доставишь франкам секретные данные о мятежниках и уже потом сразишься с ними в честном бою, то придет к тебе воинская слава, почет, твоя заветная бенефиция и любовь славной принцессы!»
    Вдруг я поняла сигнал от Вилдо и попросила моего «спутника», чтобы он вложил яблоко в слабеющую руку Вольфганга. С замиранием духа мы как один уставились на умирающего, ожидая от него, казалось бы, несбыточного. Однако невозможное все-таки свершилось, ибо в следующий момент Вольфганг не посрамил своей решимости рассчитаться с врагами и с превеликим трудом смог раздавить наливное яблоко.          
    Неожиданно где-то далеко на болоте раздалась череда громких хлопков и даже глухое уханье, после чего опять воцарилась тишина. «Вот так быстро и незавидно пришел конец воинству кровожадного Гродгера», – с каким-то усталым равнодушием подумалось мне, и я опять устремилась мыслями к умирающему. И как оказалось вовремя, так как после затянувшегося молчания сакс наконец еле вымолвил:
    – Клянусь святым Архангелом Михаилом, я исправно послужил Славному Карлу! Теперь вверяю мою грешную душу Господу нашему Избавителю…, аминь!
С какой-то задержкой – ох, не к добру! – я получила сигнал от Вилдо и тотчас транслировала его моему «спутнику», правда, с необходимым уточнением:
    – Николот, во имя твоих богов, возьми из седельной сумки баклажку и напои доброго воина Вольфганга! – а буквально через несколько глотков сакса, отдала ему вторую команду: – А теперь, молодец-удалец, вспоминая твою берегиню ДМ, быстро выпивай остальное из этой баклажки! – и завершила обращением, – Прощай-прощай, мой Николот, ибо с этой поры только на тебе лежит ответственность за жизнь принцессы Альберки! 


Рецензии