Счастливые моменты

                СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ
…А вы знаете, как приятно делать человека, или людей, счастливыми!? Но, тут же может подуматься,- как  я, вдруг, смогу это сделать для кого-то?! Что я должен такого сотворить, что тот, кто рядом, сможет потом сказать, что да – это был счастливый момент!
На самом деле, ведь, понятие счастья,- оно, вроде, одномомЕнтное, сиюминутное… И, спустя время, кажется такой бездЕлицей, не стОящей, чтоб о ней помнили, заострЯли на этом внимание…
Просто мы в жизненном пространстве, в суете дней, в других, кажущихся важными событиях, забываем о том, что когда-то, кто-то, или мы сами внесли в жизнь крупИцу того, что теперь кажется счастьем! Как правило, мы начинаем думать об этом, вспоминать, анализировать всё произошедшее только с годами. Перед глазами проплывут моменты, ситуации, слУчаи. И такое тепло прольётся по душе, такой трЕпет ощутим от благодарности, что это было… И слёзы навернутся на глаза…И, будто, снова переживёшь тот далёкий момент, оставивший след на всю жизнь!
Думаю, нет такого человека, который не вспомнил бы о том, когда был счастлив. Уверена, что таких моментов очень много в жизни каждого. Они были и забыть их просто невозможно!
А я расскажу о своих, казалось бы, незначительных и простых, но греющих душу и сердце до седьмого жизненного десятка.
   Шёл школьный турнир по баскетболу. Болельщики расселись по лАвкам в нашем деревенском спортзале…Кому не хватило мЕста – стояли в распахнутых дверях, загораживая вход. Команды разминАлись перед игрой. Я знала, что мы – сильнее, но всё равно волновалась. И это было естественным моим состоянием так же, как и у моих подруг по команде. Но, помИмо всего, я ещё и ужасно комплексовАла из-за того, что была пухленькой, плечИстой и бедрАстой девицей. Процесс игры был для меня очень большой нагрузкой! Мне было тяжело, не хватало дыхания, моя майка была мокрой насквозь, волосы сплетались в мочалку, щёки горели огнём, пот покрывал лицо и струился по всему телу…. Но, я любила этот спорт, и делала в нём успехи!
Наша игра была в разгаре. Мы вели в счёте с большим отрывом. В перерыве – приходила в себя, отпЫхивалась, вытиралась полотенцем, захваченным с собой из дома. Не поднимая глаз на болельщиков, как могла, приводила себя в порядок. И мы победили!
Каково же было моё удивление, когда один мальчишка, решительно растАлкивая локтями толпу, подошёл ко мне и, глядя в глаза, сказал мне: - « Знаешь, если бы тебя не было в команде, смотреть игру мне было бы не интересно! Ты – как луна в ночи, всем указываешь путь. Они понимают тебя и идут вперёд, побеждая! Ты – самая красивая! Самая! Понимаешь!? И не надо постоянно одЁргивать майку, когда она липнет от пота, не надо стыдиться, что ты не худая,- ничего этого не надо, понимаешь!?»  А потом просто сказал: - «С победой!»
   После этого монолога, кажется, мне стало ещё жарче! У меня был стУпор, как бывает от чего-то неожиданного и чрезвычайного. Но, это было моё маленькое счастье! Самое настоящее, человеческое!
И лишь после этого события я стала немного замечать, что на меня тоже обращают внимание мои взрослеющие одноклассники. А слова того мальчишки засели в памяти и греют меня особенно сильно, когда пасмурно в душе, холодно в сердце, неуютно и безнадёжно в жизни! Спасибо тебе, мой земляк! Я помню тебя, вижу те распАхнутые твои глаза и постоянно благодарю тебя!
Моменты счастья… Да, они дают столько радости! Они, будто поджигают тебя…Хочется творить, гореть, доставлять эту искру другим сердцам! И станОвишься ещё счастливее, когда видишь, что она сработала!
   Однажды (это было в 2000 году) зашла в магазин, чтобы приобрести для мужа брюки. Он не мог быть со мной из-за болезни. Поэтому я, выбрав понравившиеся мне и замЕрив все нужные их парАметры, подошла к кассе, оплатила, а продавец упаковала их в форме такого цилИндрика. Раньше не было пакетов и для упаковки использовалась  жестковатая серая бумага. Я уже, было, хотела взять из рук продавца свою покупку, как моё внимание привлекли мужские подтяжки, выложенные в витрине. Попросив девушку оставить пока у себя  в столе свёрток, я отошла, чтобы поближе рассмотреть пОмочи. Запомнив их цвета, решила дома посоветоваться с мужем, нужны ли они ему, подошла на «контроль» и та же девушка отдала мне мою покупку с пожеланиями того, чтоб подошёл размер и, попутно сказала, что можно обменять в течение четырнадцати дней.
Каково же было наше удивление, когда, придя домой и застАвив мужа раздеться до трусов для примерки брюк, я развернула покупку и…о, ужас! Мы увидели скрученную в рулончик, опломбированную инкассаторскую сумку с вложенными в неё квитанциями на крупную (по тем временам) сумму денег!!
Сказать, что мы были в шоке – ничего не сказать!
СпрОсите – каковыми были наши мысли в этот момент? Отвечаю,- разными! Но, мы одновременно представили, что будет с тем продавцом, который по собственной невнимательности отдала нам этот свёрток вместо другого!
Я сама торговый работник и знаю всю эту «кухню» и, как это бывает, когда, порой совершаешь непростИтельную оплошность в работе! И что за этим последует…
Тут же нашла в справочнике номер телефона этого магазина, хотела было позвонить администратору, чтобы забрали у меня потЕрю и привезли наши брюки. Но, подумав, не сделала этого, представив, что будет с продавцом после этого ЧП…
Просто положила свёрток в сумку и поехала в магазин. Внутри было такое волнение, что и передать трудно. Нет, не от того, что еду с такой суммой денег в автобусе. А от того, что неужели не успею к моменту инкассации!?
Протянув продавцу упаковку с инкассаторской сумкой, я улыбнулась и попросила её отдать мне мою покупку. Девушка спросила:- «А это что?» Я ответила:- « Возьмите и посмотрите под прилавком – что это!» Она присела и… какое-то время не могла поднять головы.
Потом благодарила слёзно и говорила, что ещё бы полчаса – и была бы инкассация денег! И что бы она сдала?! Наговорила мне кучу благодарственных слов, утирая слёзы радости… Держала мою руку в своей и т д… А я видела, что она была безгранично счастлива в этот момент! От этого и мне стало тепло и легко на душе.
Ещё раз подумала: какое же это счастье и непередаваемое чувство, когда видишь счастье в глазах других! Быть причАстным к этому, создавать людям счастливые моменты!
Видимо, кто-то или что-то такое есть, который подталкивает нас совершать что-то, от чего сам станОвишься счастливее, светлее…
А ты со мной согласен, читатель?


Рецензии