Златые горы

(фото из интернета)

(отрывок из повести "Нам не дано предугадать..."

В памяти ярко запомнились  какие-то праздники на Горской, 72.
После небольшого застолья и радостных разговоров, начинались песни. Мама, мне казалось, пела лучше всех. Её голос, звонкий и сильный как бы поднимался высоко-высоко вверх и звал все остальные голоса за собой, но они не могли догнать его, а были внизу и даже расползались в стороны.

Особенно мне нравилась песня «Златые горы». Её пели громко и радостно. В это время мы, ребятишки, играли где-то на полу под столами и стульями, а песни заходили в наши сердца.

Вскоре, после праздника, встретив во дворе Валеру Трофимова со второго этажа, я предложила ему искать  Златые горы.  И, как сейчас помню свой убедительный шепот про них, мои ахи и охи, говорила, что мы их обязательно найдем, надо только идти и идти. Мне было тогда 3 или 3,5 года, а Валера был младше меня месяца на три-четыре. И взявшись за руки, мы пошли с ним по Горской улице в сторону окраины, незнакомую нам.

Помню наши маленькие мягкие шажки, мои заботливые взгляды на лицо его – не передумал бы. Я  что-то шептала ему про горы,  а он молчал, не говорил ни слова, но послушно шел со мной и мне это  нравилось. Это  осталось в памяти. Что было потом  - рассказала мама.

Одна женщина шла полем между деревней Ахтимнеево и городом Талдомом и услышала детский плач. Я потом хорошо знала это поле, оно представляло собой красивую низину между двух возвышенностей с сочной травой, цветами и кустами. Женщина пошла на плач и увидела двух маленьких детей, которые не могли ей ничего сказать, а только сильно плакали. Вспоминая то далекое время, и свое  беспамятство об этом,  я думаю, что в момент опасности детский организм начинает мудро функционировать только в режиме «сирены» и поэтому «страшное» не остается в детской памяти.

Женщина взяла меня на руки, потому, что я плакала сильнее, а Валеру взяла за ручку и пошла с нами  в Талдомскую милицию. А тем временем обе мамы метались в поисках, были и в милиции, и те начали нас искать. И тут вскоре в милицию пришла с нами та  добрая женщина.

Сын милиционера прибежал на Горскую и объявил, что мы находимся в милиции.  Тетя  Нюра, мама Валеры, была совсем  молодой тогда, стала громко смеяться и шутить: «Ха-ха-ха, они в милицию расписываться пошли!». А моя мама сказала ей: «Плохой смех, – а если бы дети совсем пропали?»

И не могли предположить  наши мамы, что мы с Валерой ушли искать Златые горы, но чуть-чуть заблудились.

 


Рецензии
Поступок детей, Татьяна, замечательный. Хорошо, чтобы эти мечты сохранились бы и в будущем. При этом радостно, что вы не потерялись надолго. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   24.05.2023 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Тогда дети и гуляли без боязни одни, и могли уйти куда вздумается. Это счастье, что нас увидела та женщина.
Златые горы - это Царство Небесное, которое только и стоит искать и которое по смерти увидим, когда душа будет возноситься на частный суд к Богу.
Есть множество свидетельств этому. Одно из них мне рассказала одна женщина http://proza.ru/2021/05/14/1153

Татьяна Борисовна Смирнова   24.05.2023 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.