Глава 4. Социальное отступление

Однажды мы, пятиклашки, стояли перед кабинетом. «Сливки» класса (Королевна, Задира и тогда ещё глупая Элита) отозвали Шпротика и Кнопку и высокомерно объявили остальным: «Теперь так: мы - богатые, а вы – бедные!». Я оглядела своих одноклассников: одежда у всех с одного рынка (ну, кроме Элиты), обувь тоже, всем в школу дают одинаковую сумму размером с «ничего» (кроме Королевны, которая каждый день после уроков идёт со свитой в ларёк, крутит перед ними бумажной гривной и покупает стакан семечек за десять копеек, что б ни с кем не делиться, типа «да мне самой мало!». Элита карманными деньгами просто не светит). Убогие дети девяностых. Произношу что-то вроде «Да вы все придурки» и тащусь на урок. Богатые и бедные – это ж надо такой бред придумать!

Кто-то из девчонок (предположительно – Дочь или Тихоня) рассказал родителям о произошедшем диалоге. Было созвано родительское собрание, крики классной «У нас ЧП!» и мама Королевны произнесла великолепную фразу, над которой я покатываюсь от хохота много лет спустя: «Как глупо делить на богатых и бедных! Я, конечно, дочку поругаю, но мы же не виноваты, что у нас денег больше, чем у вас!».

Но родители в панике: нужно с этим что-то делать! Классная пытается перетасовать колоду – она рассаживает нас за парты таким образом, что рядом оказываются дети из разных «групп». Напомню, что именно Классная 1 сентября разделила нас таким образом для викторины у неё дома. От моего внимания не укрывается и то, что Королевну и Элиту, которые сидели вместе за первой партой перед учительским столом, она никуда не пересадила.

Но мы уже протестуем. На следующем же уроке дети садятся так, как хочется им.

Я ненавижу этот вопрос, но, как будущая мать, как педагог (да-да, по одному из своих дипломов я - педагог!), как бывшая школьница, я должна его поднять.

Социальное равенство. Социальное НЕравенство – так будет гораздо правильнее.
Однажды мой школьный друг сказал фразу, очень чётко отражающую всю суть нашей жизни. Нам в очередной раз пытались ввести школьную форму, мотивируя нас тем, что так мы будем социально равны, на что одноклассник ответил: «Мне купят пиджак за 60 гривен, а Элите за 60 долларов – вы думаете, разница будет не заметна???».

Борцам за социальное равенство я хочу предложить: а давайте уже по школам делить: в этой – богатые, в этой- средние, в той – нищие, в той – бедные. Что бы сразу уже, что бы никто никому не завидовал. Вы думаете, не видно разницы, если кто-то пришёл в школу с серенькой тетрадкой с печатью «ТЕТРАДЬ», а кто-то с любимым мультиком на обложке? Кто-то на даче провёл лето, а кто-то в Эмиратах? Дети очень открыты между собой. Кому-то устроили день рождения с клоуном в МакДональдсе, а у кого-то мама еле на чай с тортом выделила деньги.
К чёрту школьную форму. Дайте детям воспитание, дайте детям понимание происходящего. Незачем надевать одинаковую одежду, они же не арестанты. А вот научить не разделять социальные слои – это важно. И я рада, что родители смогли это донести до меня. Я не раз набиралась смелости и говорила учителям: «У нас в семье работает один отец, у моих родителей просто нет денег покупать мне отдельно вещи для школы!», на что каждый раз слышала «Так пусть идут и зарабатывают!».


Рецензии