Глава 5. Дискотека и Лето

С горем пополам мы домучали пятый класс. Классная разрешила нам устроить Дискотеку и сладкий стол, великое событие! Мама сшила мне короткую юбку из старого платья – безумно красивую, бордового цвета… и совершенно «не модную» по мнению одноклассниц…
- Дети, кто сможет принести магнитофон и кассеты?
- У меня есть, но я не дам! – стандартный универсальный ответ Королевны.
- Я могу! – Шпротик улыбается, она всегда готова помочь.
Конечно, Шпротик приносит технику, ведь она обещала. Королевна на минуту подходит к магнитофону, после чего тот уже не работает. Ах, вот беда! Тогда Королевна сейчас сжалится и попросит у старшей сестры её магнитофон!
На самом деле, тьма подобных событий происходит в нашем маленьком школьном мире ежедневно. В мире, о котором взрослые ничего не знают. Можете упрекнуть меня в том, что я враждебно настроена и не люблю детей. А по сути – это маленькие безнаказанные существа. Они способны на всё. Ведь они же – детки. Я видела в этом мире тонну жестокости и цинизма, реки лживости. У кого они учатся этому? У вас – взрослых. У учителей.

После Дискотеки дома меня ожидает сюрприз – лакированные итальянские «лодочки» на маленькой шпильке, подарок маминой подруги с моим размером ноги. Я тут же обуваю эту красоту и бегу в них гулять на улицу, вызывая восхищение и зависть моих подружек. Ника даже обижается на меня, но я знаю,что это не надолго.

1 июня – День защиты детей, и в нашем ДК концерт (на котором я выступаю) и Дискотека.
- Звони Нике, пусть одевается и идёт с нами, если мама её отпустит. – говорит моя мама и я уже набираю номер подруги.

Лето. По правилам школы мы должны пять дней приходить «на отработки»: стричь траву, красить доски, стены, разбирать завалы… С семи до девяти утра… Под роспись, что ты действительно приходила и работала!
Моя подружка «со двора» удивлена – они заплатили 10 гривен, что бы не ходить на отработки, им об этом рассказала классная.
Мама задала этот вопрос моей Классной, после чего та впала в бешенство – как это так, придет и поработает, зачем же платить! «Да и откуда у вас деньги вообще?!» - высокомерно заканчивает свою речь педагог.
На отработках несколько раз мне становиться плохо и из носа начинает идти кровь.
- Иди умойся и продолжай стричь газон. – говорит мне наблюдающий за нами учитель.

Я рассматриваю огромный список литературы, которую нужно прочитать за лето… С тоской смотрю на семь книг «Приключения Алисы» Кира Булычёва и понимаю, что им придётся подождать.
- А у тебя есть «Детство»? – спрашивает меня моя подружка Ника.
- Неа. Выйдешь гулять?
- Нет… Папа сказал, что пока я не прочитаю 40 страниц и не перескажу – никуда не пойду…

Я и Ника – лучшие подруги, не разлей вода.
Придумываем хитрый план по чтению: пересказываем друг дружке прочитанное очень детально. Иногда читаем вместе у неё или у меня дома, когда книжка «дефицитная» и её тяжело найти.

В 11 лет тебе кажется не справедливым то, что вот Машка сидит на лавке с утра и до вечера, а тебя и Нику закрывают дома читать эту несчастную книгу. Но сегодня я понимаю, что отец моей подруги был по-своему прав: у Ники очень сильный акцент и выучить язык, на котором ей предстоит разговаривать, она может с помощью книг. Мы обе много читаем и благодаря этому наш словарный запас намного больше, чем запас наших ровесников. Но – там же лето и солнышко, и созрели абрикосы, и черешни!

Как проходит наше лето?
- Мам! Это ко мне, это Ника! – кричу на бегу ко входной двери. Пришла моя подружка и пока на улице ужасная жара, мы будем играть в барби в моём самодельном домике, занимающем приличный угол комнаты.
- Возьмём? – показывает моя подруга на маленькое зелёное радио на батарейках. Мы обе любим музыку.
- А давайте в карты? – говорит Мика и достаёт колоду карт. Четверо девчонок играют в «дурака» на место на лавочке: двое  сидят, двое стоят, и если сидящий проиграет – уступает место первому выбывшему.
- Мелкая! Мелкая! – зовёт из окна мама Мелкой. – Уже одиннадцать! Бегом мыться и спать!
- Ну мааааам! – однако уже и правда поздно и нам всем пора расходиться. Я и Ника сидим до полуночи под яблонями на углу наших домов, пока не слышим: «Ника! Твоя мама звонила, давайте по домам, весь день шляетесь!»

-Ника! Мама понесёт папе обед на СТО, пойдём? На ручей сходим!
И мы идём через лес или вдоль реки, Ника учит меня делать свистульки из камышей, я хвастаюсь пойманной ящерицей. Половину жаркого дня болтаем ногами в ручье, брызгаемся водой, объедаемся крыжовником и абрикосами.
- Какие красивые… - гладит Ника мои туфли, лакированные лодочки на крошечной шпильке, подарок маминой подруги. – я тоже куплю себе в школу туфли на каблуке!

- Девочки! – зовёт нас мама. – Тут «ужастик» про Дракулу, будете смотреть?
И мы бросаем все наши дела, бежим к телевизору и ещё несколько дней восхищенно обсуждаем кино.
- А у меня книжка есть! – хвастаюсь я. – Много, называется «Антология ужасов», дать почитать?
И Ника читает Мэри Шелли и Эдгара По из моей сокровищницы.

Маленький микроавтобус папиного друга везёт меня, маму и четырнадцатилетнюю соседку Ольку в Мелекино на две недели на море. На море мне официально разрешено красить губы и я ликую – наконец-то, мама начинает понимать, что я выросла, мне уже целых 11 лет!
А дома я снова встречаю сюрприз – папа купил магнитофон! Вечером мы едем в центр, где мама покупает мне две первых кассеты – обожаемую мной тогда Линду «Ворона» и только вышедшую «Шамора» от «Мумий Тролль». Я зову к себе Нику и мы восхищённо дурачимся под музыку, она учит меня записывать песни с радио и нет предела счастью двух девчонок!

- Идём на яблони? – говорим Мелкая, живущая в соседнем подъезде, и мы, захватив мои журналы «Cool» и «Cool Girl», залезаем на деревья, устраиваемся между веток и читаем анекдоты. На углу нашей пятиэтажки давным-давно посадили красивые нежно-розовые «райские яблони», с пышными кронами и маленькими сладкими плодами. Летом здесь можно уютно спрятаться в листве, ветки переплелись таким образом, что создались несколько «стульев» - сидишь себе на деревянном троне и грызёшь маленькие яблочки за болтовнёй.
- Попались! – смеётся мама Мелкой, подкрадываясь к нам. – О, а что за журнал? А дай посмотреть? О, какой хороший журнал, надо себе покупать! Так, а это что? Ага!
Мы краснеем и хихикаем – мама Мелкой дошла до страничек «про это», и, конечно, догадывается, что их наши любопытные глаза прочитали в первую очередь. Однако никаких «Рано вам такое читать!» не звучит, мама удаляется с пачкой журналов на лавочку, а мы продолжаем нашу посиделку до самого вечера, пока все журналы не прочитаны.
На следующий день Мелкая гордо выходит с двумя журналами – мама их купила и даже разрешила вынести «для всех».

- Давайте в «Ципы»? – предлагает кто-то из девчонок и мы считаемся, кто же будет водить. Одна из нас зажмуривает глаза и считает до десяти, потом – пытается с закрытыми глазами поймать остальных и опознать.
- Идём на шелковицу? – и пятеро девчонок идут проверить, не созрела ли любимая ягода.

- Заходите, девочки. – открывает дверь Мика. – Мама на работе, посидим у меня!
И мы с Мелкой снимаем обувь и проходим в микину «однушку», разглядываем её кассеты, сервант, Мика даёт нам фотоальбом.
- О, а давайте сфоткаемся? – из серванта бережно достаётся фотоаппарат и мы садимся на диван, пытаясь зонтиком нажать на спуск… Эх, не получается! Тогда по очереди!
- Блин… Я кадры не отмотала… - жалуется Мика после получения плёнки из проявки.

- Мы тебе сумку купили в школу. – протягивает мне мама коричневую «взрослую» сумку на длинном ремешке. В неё поместится одна книжка, дневник, пара тетрадок и пенал.  Ой, а в сумке лежит журнал с группой «Мумий Тролль»! Эх, жалко, что там постера нет, зато целых две страницы про группу.

В последние дни мая тебе кажется, что лето будет бесконечным. В последние дни августа кажется, будто лета и не было, пролетело – моргнуть не успели.
С лавочки нас прогоняет не летний тёплый, а уже осенний холодный дождь и мы с визгом бежим в подъезды. Я с грустью отмечаю, что в восемь вечера уже темно и даже прохладно…

Соседка Машка возвращается из деревни – ещё один точный признак того, что скоро в школу. Конечно, первым же делом Машка настраивает Мелкую и новенькую в нашем доме девчонку Маринку против нас с остальными девочками и мы разбиваемся на два лагеря.
- Выйдешь? – звоню к Мелкой в двери.
- Не выйду. – грубо отвечает девчонка, которая гуляла со мной всё лето. – Я с тобой больше не дружу.
Через полчаса три девочки проплывают мимо меня, Мики, Даши и Ники, сидящих на лавочке, с самыми надменными лицами. Смысл таких войн? Ну, ничего, уже сто раз так было – просто Машке нравится показывать, какая она крутая и как все её слушаются. Перерастёт и помиримся.
- Зайдём ко мне? – говорит Ника, когда на улице стемнело и девчонок позвали домой. – Я кофточку возьму и ещё погуляем.


Рецензии