Кратковременный отпуск или..

 Кратковременный отпуск или сидение-ради-сидения!
***от автора:
Не скажу,что Я выдающаяся личность! Нет,совсем нет.
Во мне присутствует некий юмор,искринка так сказать,
посеять улыбку на уста,развеселить человека,задобрить.
А то,чего доброго завалится навзничь и будет ножками дрыгать
как ныне случилось из одним моих приятелей.
Но,обо всём по порядку!
***
В один из распрекрасных дней Старого Нового года
(не правда ли звучит бессмыслица-Старого Нового года?)
Но,это так для словца,напомнить,есть повод продолжать застолье.
В общим,в один из таких дней (накануне естественно!) объявился
старинный мой приятель.
Нёс всяческую чехарду о нашей дружбе многолетней (я бы сказал многоликой!);
Поздравлялся словесно (с явным усердием!) на чём я сделал остановку
сославшись на занятость.
И тут,мой старинный приятель,выпалил:-А не мог ли Ты,дражайший,самый из близких!
(при том,что я о нём не слыхивал добрых семь с половиной месяцев!)
Посидеть по.нянчиться с моим младшим сынулей?
Говорилось о некой сумме в грошовом эквиваленте и стол наполненный яствами
от праздника Нового года.
Я так,между прочим,прорёк:-Яства,пожалуй,все передержал;
Поди не всякая собака согласится заимствовать кусок в застолье?
На,что приятель обижено отмолчался в эбонитовую трубку и снова
взялся за старое.
Дескать,всего-то два-три дня,навестить свекровку любимую;
ОНА как известно на дух не переносит старшего из его сыновей.
"Ибо дерзок он и прям до необычайности!"
Мы не единожды подрабатывали с приятелем в театре,естественно
набрались (помимо ролей!) всяческой словесной шелухи старого потреба.
(В новом мало нахожу весёлого,так хоть в старом обойму тебя..)
Эта фраза пришла мне на голову и позволяла хи-хи-ка-ть в эбонит
старого переговорного устройства.
Мальчишке оказалось 10-ь лет с четвертью и один день.
-Два-три дня,уж,как-нибудь вытерплю:-подумал Я и..согласился,можно сказать.
Коль взять за чистейшую правду,то дома "у старинного приятеля" я не бывал
с того самого времени,как родился этот пострелёныш,средний,можно сказать,
из сыновей.
Всего их было три,старший посещал ремеслянное училище,
этот сорванец посещал начальные классы,а самый младший
был целиком на попечении маменьки и нянек.
Так сказать,вкушал начало жизни под протекторатом начальствующих субъектов.
Одним словом-наша сделка состоялась!
Дополнительно ко всему приятель обещался похлопотать
(слово то какое-похлопотать?) за новые роли.
Случаются в театре,знаете,прорухи и на тебе-готовая массовка!
В старинных одеждах шляемся по сцене и вычурно так кланяемся друг-дружке.
-Мисс! У Вас завязочка расстегнулась,у Вас dеcolletе;,(декольте)извините,
на нос лезет!
Всё открыто до какой степень,без фонаря найдёшь необходимое.
Мисс ничего,ехидно так улыбается.
-Сушёная мимоза!-так и хочется сказать. Нельзя,<и>наче отымут часть гонорара.
Высунется из суфлёрской будки этакая рожа в дамском обличье и
станет языки показывать во время авансцены,когда можно сказать весь репертуар
в разгаре.
Когда от слова каждого зависит престиж самого театра и на тебе!
Хитрая рожа с фингалом под правым глазом!
Видите ли,вечеринка у них не задалась?! Пропустили по маленькой и будя вам.
Нет! До потрошок,до последнего,можно сказать,апострофа набрались.
Сегодня miss явно не соответствует назначению да и театришка дрянной.
Можно сказать-никудышный! На среднего обывателя.
На сцене курят крепкие сигары,за авансценой ругаются площадной бранью.
Иногда уши вянут.. Ничего не поделаешь-Tеаtre. (т.е.Театр!)
***
Одним словом,мы с приятелем сошлись на пятидесяти рублях целковыми.
Много или мало по нынешним эквивалентам,но сошлись.
Плюс ко всему сад с качелями в распоряжение,пруд с лебедями.
Лушка для уборки помещений и мытья посуды на каждый день.
Приходила такая рыжая кобылица,вся в конопушках до крайности.
С широкими бёдрами и богатым детородным наследством.
Никто не брал из местных-страшновата она казалась при дневном освещении.
По ночам,известно,не каждый прижмёт. Такого отвесит,катится станешь и
причитать:-Ой,что это было?
Одним словом-Лушка давалась в придачу. Лушка-значит Лукерья,
по старинному-Eulampia (Евлампия)
Делать нечего-согласился! А про себя думаю:-Так и быть,отдохну малость
от семейных неурядиц,от зудения бесконечного.
-Мало денег! Мало денег..
Так и хочется сказать:-Не печатный станок казначейских облигаций!
Отдыхать от трудов праведных полагается всякому.
Да и зачем в сущности козе баян? Это я так-к словцу!
Рассмешить себя и близких.
***
Бывает совершенно паскудное настроение!
Вот,некоторые из сотоварищей (чернильные души!) сидят и в носу ковыряют;
Некоторые мух сосчитывают,делают копеечные ставки,которая из них шустрее.
А Я-нет! Я совершенно другой,в обеденный перерыв загляну,то к вашим,
то к нашим.
Развеселю,расскажу чего-нибудь весёленькое,кому гривенник подам на похмелье.
Всякие оказии случаются у людей,где,уж,тут мимо пройти?
А здесь подспорье!
Посмеюсь,однако,над рабом божьим в его угнетённом состоянии презирать всё и вся.
Но,ведь,помогаю? Вдобавок рассмешу целую когорту чиновников!
Они и ржут,будто лошади на выгуле.Куда денешься,рабочее время спешит прибавляет копеечку в карма<ны>.
К чему это Я? Настроение не всякое помеха для работы,но с хорошим настроением,
согласно всякому уставу,гораздо веселее!
Вот и Я решился помочь старинному другу,плата не самая важнецкая,но..
-Во,первых:-На какое-то время оторвусь от близких.
А значит соскучусь.
-Во,вторых:-Заработаю деньжат и тем умаслю на какое-то время супружницу.
Того и гляди поостынет от ежедневных скандалов?
Решено! Еду! Вызываю бричку,ехать за город цельных двадцать вёрст.
Не ерша чесать против шерсти!
Это Я так к слову..(ибо близок конец первой части!)
***(исполнено,частично отредактировано 18.01.21г.)
Над головой стоят,что тут поделаешь? Вот и маешься.
Вскорости встретимся заново друзья-сотоварищи!


Рецензии