Любовь - она у каждого своя...

В том году июль выдался обильным на дожди. Благодаря полезной влаге травы уже подсохли, снова зазеленели, как в мае, расцвели одуванчики. Поэтому не верилось, что на дворе уже начало августа - казалось, лето только начинается.
- Так что там на личном фронте? - спросила я у Кати, - Без изменений?
- А что там может изменится? - махнула рукой подруга, с которой мы давненько не виделись.
- Ну вдруг ты замуж вышла, а меня не пригласила...
- Ну и для чего мне этот "замуж" на четвертом десятке? Ты знаешь, что такое "гостевой брак"?
- Где-то читала, - ответила я. - Когда мужчина и женщина живут в разных городах или даже странах, а время от времени ездят друг к другу в гости.
- Вот так и у нас с Сашкой,- улыбнулась Екатерина. - Только нас не разделяют границы, а живем он в Москве, а в Подмосковье. Но у каждого свой дом, своя "личная территория". Я как ты знаешь давно разведена, Сашина жена умерла. Он старше меня на девять лет. У нас обоих уже взрослые дети.
- Так, может, вы бы съехались, все же вместе веселее?
- Не знаю, не знаю... Мы  уже так привыкли жить сами, что боюсь, под одной крышей не ужились бы. Да и трудно в зрелом возрасте привыкать к другому человеку, замечать чужие недостатки. Как мужчина храпит, то женщина  утром встает с помятым лицом... То начнутся "разборки" кому выносить мусор... А так у каждого свое мусорное ведерко, смеется. - А видимся на выходных, в красивой романтической обстановке, ходим к друг другу в гости. Я ему помогаю с женской работой в доме, постирать, убрать, он мне - с мужской. Но дом у каждого свой. Он не хочет переезжать ко мне, я - к нему.
- И так всегда будет? - пытаю я. - Так до старости и будете ходить туда-сюда?
- Не знаю, может, как будем совсем не мощные, то и сойдемся вместе, но я не хочу об этом думать. До старости еще долго!
- А любишь его? - неожиданно для самой себя спрашиваю я.
- Ну ты, Маш, смешная! Любовь, страсть - в юности хорошо, но всегда ли? Вот я своего благоверного так любила, что была готова бросить все, пойти за ним хоть в палатку жить, лишь бы вместе... А что потом? Пшик! Разошлись как в море корабли! Нет, может и бывает сильное чувство в нашем возрасте, и это скорее исключение, подтверждающее правило. Всему свое время!
Она подвела к кусту бузины, обильно увешанного гроздьями почти спелых синевато-черных ягод. а на самом верху - несколько молодых веточек, введенных в заблуждение дождями, выпустило цвет, и так непривычно видеть рядом ягоды и цветы.
- Вот эти цветки - она сорвала нежную гроздь, - кажется, такие же, как были в июне. Но они уже не успеют превратится в ягоды, дать плоды. Они неуместны и несвоевременны. Так же и любовь - это чувство должно приходить только раз, и тогда, когда это действительно необходимо...
- То что же, теперь уже все? - расстроилась я, - Прошла любовь, впереди только пенсия и внуки?
-Не почему же? Еще может быть симпатия, забота, поддержка. Но только в пределах здравого смысла. - подруга посмотрела на часы. - Ой, опаздываю на автобус, надо бежать! Пока!
И цокот ее каблучков оказывается на другой стороне улицы. А  я еще некоторое время стою возле куста бузины, и мне становится жаль этот цветок, что лежит на тротуаре - теперь уже точно не уместен и никому не нужный.
Много размышлений, а ответа нет. Возможно, потому, что любовь - она у каждого своя...


Рецензии