Моральный облик Воробьёвой и Мужчина её мечты

Володе К., Лене Карташёвой, Ларисе Палаш, Натусе Щербаковой и, ясен пень, Другу Детства Василию Луценко с уважением и благодарностью посвящаю.

"Каждый шаг имеет последствия. Несделанный, к сожалению, тоже».
А. Шахов.
«Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю «Я вижу», я не хочу сказать « я постигаю умом» или «вижу глазами», но – «постигаю всем своим  существом».
 Митрополит Антоний Сурожский

Глава 1. Собственно История Воробьёвой. Поучительная.

Воробьёвой захотелось написать книгу. Нет, поэтом она не была, рассказов не писала,на поэтических вечерах забивалась в самый дальний угол. Она всю жизнь любила писателей, поэтов, их творчество. Она даже других учила писать, мечтая, что хоть один из её Учеников станет Писателем. Но  чтоб самой…Воробьева считала свою жизнь неинтересной. Не о чем писать.  Но, как сказал классик,"Если ружьё висит на стене, то оно непременно должно выстрелить".
Короче, Воробьёва восстала. У неё случился революционный  пожар в организме. Революционный пожар интроверта - это такой пожар, когда мысли вскачь, душа – вон, а остальное свернулось калачиком, чтобы унять внутренний бунт, и носа не показывает из - под одеяла.
Позавчера она опозорилась. Она написала, возможно, женатому мужчине. Ну как написала – от радости. Он ей изредка  снился. Тридцать лет. Каждый раз после такого сна Воробьёва отыскивала его фото в социальной сети и трепетно рассматривала,без всякой надежды (ещё чего! Воробьёва - человек серьёзный), она просто смотрела и улыбалась,тем более, что у Мужчины была жена модельной внешности, высокая блондинка - обладательница грудного голоса, хозяйственная, хваткая, напористая и уверенная в собственной неотразимости (это не я, это Воробьёва так думает).
Воробьёва же умела готовить весьма  нехитрую учительскую снедь, чему научилась в перерывах между лекциями, семинарами, библиотеками и прочей интеллигентской морокой.
Внешность у нее была не модельная, а теперь, спустя тридцать лет, - даже наоборот. Хотя , будучи студенткой,  когда Воробьёва и познакомилась с Мужчиной, она имела талию 58! Ну ещё некоторые замечали, что у неё  «сильная» улыбка.
Мужчина сам захотел с ней знакомства. Увидел Воробьёву с общей приятельницей и решил. Воробьёва Мужчину тоже увидела. У него не было талии 58, но были глаза. А у глаз был взгляд. Знаешь, такой взгляд, что Воробьёва сразу поняла про Мужчину всё: и про ум, и про интеллигентность, про скромность и про строгость,и даже про склонность к созерцанию Прекрасного. В юности Воробьева мечтала о Грее.. Мужчина был таков, что Воробьева поняла: Мужчина – её!
Но вот как быть с этим, Воробьёва не понимала. У неё опыта не было. Когда другие девочки напропалую флиртовали с мужчинами (может быть даже с её, Воробьевой, Мечтой), Воробьёва  мечтала о любви. Ей хотелось , чтобы Он сразу всё про неё понял и любил вечно. И вот Воробьёва увидела Мужчину, прочувствовала его взгляд и решила, что Мужчина – Он!
А через день пришла Приятельница Она объявила, что Мужчина  хочет с Воробьёвой познакомиться. Воробьева пошла ставить чайник и краситься. Назавтра Приятельница повела Воробьёву на Бродвей. Так в маленьком городке называли площадку для выгула женихов и невест. Женихи ходили стайками и кучками, иногда сливаясь с такими же стайками и кучками невест. Невесты были в брюках «Мальвины», с химическими локонами вместо причёски, а женихи – в джинсах «с чекухой», непременно вальяжные и со множеством заготовленных острот. Остроты переходили от компании к компании, женихи и невесты – тоже. «Мальвин» и химических локонов у Воробьёвой, к сожалению, не было. Остроты в больших незнакомых компаниях отскакивали от сознательного и бессознательного, управлявшими Воробьёвой, поэтому она стала прятаться за опытную, к двадцати годам уже разведённую Приятельницу. Та была по плечо Воробьёвой, сыпала остротами, соревнуясь с женихами, отпускала уничижительные замечания, касавшиеся и Воробьёвой тоже. Воробьёва не знала, куда ей деться от неловкости за Приятельницу, но в компании к шуткам Приятельницы уже давно привыкли и внимания не обращали. Мужчина мечты шёл чуть поодаль Воробьёвой, изредка подстрекаемый Другом Мужчины к беседе с нею ,отбивался от назойливого,  опытного в амурных делах товарища. Когда уроки обольщения от Товарища стали непереносимы,  Мужчина поравнялся с Воробьёвой. Теперь Мужчина и Воробьева молчали, вышагивая рядом и пыхтя от волнения. Проходя мимо дома Воробьёвой, компания заметила, что в этом доме Воробьёва живёт. Мужчина выказал опасение, что, если Мать Воробьёвой увидит их вместе, то убьёт всех. Воробьева, ободренная столь искромётным замечанием, поверила в себя и успокоила собрание : «Вы же со мной, поэтому Мама вас не убьет». Блеснув таким образом великодушием и остроумием, Воробьева вновь стихла.
Принялись расходиться. Мужчина проводил Воробьёву до подъезда. За ним увязался Недогадливый Одноклассник с вопросом: «Я ухожу тоже?», но Мужчина иронично осадил его :«Нет, пойдём с нами». Воробьева замерла… «с нами..»! Мужчина сказал у двери , что ему было приятно познакомиться и что он ждёт Воробьеву в гости. Он даст знать через  общую знакомую (Приятельницу), когда надо приходить. Через несколько дней «общая знакомая» рассказывала замирающей Воробьёвой, как здорово было в гостях у Мужчины, как Мужчина нажарил картошки, поджидая компанию, и как он спросил, почему Воробьеву к нему не привели. Воробьеву  тоже интересовал этот вопрос, на что опытная в амурных делах Приятельница увесисто ответила: «А ты что, он тебя через третьи руки приглашает, и ты пойдёшь? Пусть сам за тобой зайдет! Я ему так и сказала. Он меня, кстати, на прощание в щечку поцеловал. Ну средненько так, у моего мужчины лучше получается,- ответила Приятельница, - Кстати, мы сегодня гулять идем. Пойдешь с нами?»
 Воробьева пошла. Мужчина молчал, Воробьева молчала, Приятельница сыпала остротами. В следующий раз пошли в кино. Встретились в фойе. Мужчина тихо посапывал, разговор не клеился.
У Воробьёвой упало сердце.Больше их в одной компании никто не видел.
Мужчина уехал учиться. А Воробьёва осталась грустить.
Через полгода Воробьёва проснулась среди ночи. Мужчина ей приснился. Они гуляли по городку, взявшись за руки (Воробьёва до сих пор помнит теплую ладонь, которую Мужчина протянул ей во время знакомства) Воробьёвой стало понятно, что без Мужчины она теперь никуда, но вот что делать, Воробьева не знала.
Она ждала лета. Тогда можно будет увидеть его на улице и, может быть, погулять. Но летом Мужчина пригласил гулять Соседскую Девчонку. Они пришли на пустующий каток , под окнами дома Воробьёвой. Зимой там были хоккеисты, а летом – собаководы, дети и теперь вот  Мужчина с Соседской Девчонкой. Они играли в бадминтон. Прямо под окнами Воробьевой. Тоненькая белокурая Девчонка играла весело, вроде не обращая внимания на обмершую на балконе Воробьеву. Какая - то неведомая сила заставила Воробьёву спрятаться за веревкой с бельём и зарыдать. Больше Мужчина не приходил играть с Соседской Девчонкой под окнами Воробьёвой. Воробьёва затосковала. Дни шли за днями. Однажды, когда она пришла в гости к двоюродной сестре, решили пить чай на балконе. Воробьёва, Сестра и Муж Сестры тихо пили чай, когда из подъезда дома напротив вышел  Мужчина и сел на заднее сиденье «Москвича» . В машину сели и родители Мужчины. Машина тронулась. Мужчина мгновенно развернулся на заднем сиденье и уставился из машины на Воробьеву. Воробьева с колотящимся сердцем уставилась на Мужчину. Мужчина, не изменяя положения на сиденье,прям стоя на коленях, уехал. Несколько дней Воробьёва была счастлива. Она говорила своей Подруге Лене: «Нет, Он точно смотрел на меня, а на кого же он смотрел, если не на меня?»
Прошел ещё год. Воробьева вырядилась в лучшую юбку и отправилась вместе  с подругой гулять. Почему-то гуляли, не сговариваясь, недалеко от дома Мужчины. Однажды вечером они почти уткнулись в грудь Мужчине, разговаривая о том, что их планы столкнуться с Мужчиной невзначай рухнули. Они продолжали говорить, когда Мужчина подошёл совсем близко, так, что можно было услышать разговор. Мужчина почти замер, но встретился взглядом с Подругой Леной и бодро прошагал мимо Воробьёвой в свой подъезд. Испуганные девы пошли прочь от дома, но, обернувшись назад, Воробьева увидела Его, высунувшегося из форточки и вглядывающегося во тьму в направлении Воробьевой. Воробьёва хотела замахать руками, закричать в светлый квадрат окна с высунувшимся Мужчиной, но испугалась, что Мужчина сочтёт её недалёкой. Однако дома девы приободрились. Они пошли домой, почти уверенные, что Мужчине «не всё равно».
Дни шли. Воробьева устала. Она хотела встретиться с Ним во что бы то ни стало. Однажды, сидя в ванной, она взмолилась Небу: « сделай что- нибудь, пожалуйста, пусть мы встретимся!» Кричала Воробьева молча, но Небо её услышало…
Через несколько дней к  Воробьёвой пришёл Друг Детства. Они и в институт вместе попали. Друг Детства позвал в гости к Подруге Лене. Скоро у Подруги День рождения, надо обсудить детали. Внутренний голос пропел Воробьёвой: «Приведи в порядок голову, причешись, наконец, перестань киснуть. Сегодня ты встретишься с Ним». Воробьева отмахнулась. Друг её всякой видел, Подруга -тоже, а Мужчина вряд ли встретится. Не верит Воробьева в сказки. Но, когда Воробьева возвращалась от подруги, она выхватила взглядом из толпы знакомую фигуру Мужчины. Он шел в компании друзей. Воробьева чуть не умерла. Прав был внутренний голос, встретила она Мужчину.
 Воробьева оцепенела, всё ее существо, вся боль, вылились во взгляде на Него. Воробьева не специально смотрела. Она не могла не смотреть. Весь ее мир ушёл в этот взгляд.. Воробьёвой было плохо: она не соображала, что происходит, почему она так открыто зовет Мужчину, всё её нутро, умещающееся в 58 см талии, просто выходит вон. Вот бывает, что люди издают «звериный вой». Вот так , по-звериному, орала внутри себя Воробьёва и взгляда от Мужчины  оторвать не могла. Мужчина попрощался с Товарищами (Товарищи похлопали Мужчину по плечу) и пошёл …к Воробьевой. «У меня причёска  не в порядке - вспомнила Воробьева. - Мужчина меня сейчас бросит, а друг детства расскажет всем. Он болтлив, как Мартовский Заяц». Воробьёва развернулась и пошла прочь от мужчины… «ВСЁ, теперь между вами стена, – сказал Друг Воробьёвой, болтливый, как Мартовский Заяц, -  Ты знаешь, что Мужчина подпрыгнул и ударил кулаком вон по той по трубе? Он покраснел даже!»
«А зачем ты шёл со мной? Почему ты не ушёл, когда я должна была идти к Мужчине?!» Воробьева чуть не убила Друга Детства, не понимающего, в чем он – то виноват, если Воробьёва - дура и Мужчина её  - дурак?!
Дальше жизнь не шла. Она превратилась в липкий студенистый ком. Воробьеву разрывало от желания увидеть Мужчину и одновременно тащило вниз от ужаса. Сейчас никто не понял, что я имела в виду, но Воробьёва чувствовала себя именно так…Воробьева вообще не помнит, как всё было. Она умирала от отчаяния, стыда, досады и желания вновь увидеть мужчину. Она  правда умирала. Тогда пришли Лена с Ларой. Они велели Воробьевой идти к Мужчине. Воробьёва забилась за диван. Тогда Лена с Ларой собрали вещи Воробьёвой, заложили ее серебро в ломбард, взяли Воробьёву за руку, наврали родителям, что поехали в библиотеку писать курсовую по фольклору, а сами рванули в Москву. Искать Мужчину, чтобы обнять его и сказать ему, что он – это Он! В Москве ничего про Воробьеву не знали. Москва, как говорится, слезам не верит.. В Москве готовился переворот. На улицу собрались поехать танки. Воробьева и Подруги просидели у дверей вуза, где учился Мужчина, но Мужчину не встретили.  Пришлось вернуться домой. Танки проехали мимо Мужчины и мимо Воробьёвой, ибо танки любви не помеха.
А Дома ждала Соседская Девочка. Она назвала Воробьеву шпионкой, из чего Воробьева решила, что у Соседской Девочки ничего с Мужчиной не вышло.
Воробьева уснула. Впервые нормально уснула. Без стыда и отчаяния. На следующий день Мама Воробьевой возвращалась домой с работы вместе с  Мамой Соседской Девочки. Мама Соседской Девочки сказала Маме Воробьёвой, что Мужчина завёл себе Женщину. Женщина, скорее всего, старше Мужчины и плохо на него влияет :Она неделю дружила с мужчиной перед отъездом, подарила ему торт, поехала его провожать, а теперь ходит к Маме Мужчины подметать пол и шлёт Мужчине телеграммы..
Воробьёва умерла. Она жила, конечно, даже сессию сдавала и пила вино с Другом Детства, Леной,  Лорой и Натусиком. Но разве Воробьева была жива?Да вроде нет. Особенно когда Товарищи Мужчины при встрече с Воробьёвой цинично усмехались, а самый здоровенный Товарищ (его звали в то время Юрчиком) – вообще похохатывал.
Через три года Мужчина женился. (Всё- таки оказала на него дурное влияние та самая Женщина с тортом и веником). Воробьева тоже тогда решила, что мужчина её мечты должен, по – видимому, быть где- то рядом, поблизости, и выглядеть по-другому, раз Мужчина попал под дурное влияние. К Воробьевой подкатывал один Перспективный  Кардиолог, но Воробьева намёков понять не захотела. Потом за Воробьёвой ухаживал Храмов. Его любили все, понравился он и Воробьевой. Но Храмов, поговорив несколько раз с Воробьевой о философии, выпив три стакана чаю, женился на своей студентке. « Ты,- говорит,- Воробьёва, не от мира сего.» Потом Воробьёва рассердилась на мир, раз она не от мира сего, и вышла замуж за Первого Встречного. Так положено, когда Мужчина попал под дурное влияние и потерялся. Пусть не теряется в следующий раз. Первый Встречный до Воробьёвой был женат на Любимой Женщине. Любимая Женщина Первого Встречного любила вообще всех. Когда Первый Встречный был в командировках, его Любимая Женщина встречалась с другими мужчинами. И даже обещала за них замуж выйти. Так она и сделала. Возвращается Первый Встречный из командировки, а его Любимая Женщина замуж выходит. Прямо на супружеском ложе. Выгнал её Первый Встречный. И женился, на Воробьёвой. Воробьева гулять не будет. Она не от мира сего. Но настоящей любви, как мы убедились, даже танки не помеха, и Первый Встречный стал вспоминать Любимую Женщину. Она тоже не забыла Первого Встречного. И устроилась работать в киоск, что напротив дома Первого Встречного. Первый Встречный к тому времени получал большую зарплату на большой должности и крепко пил. Не мог не думать о Любимой Женщине. Так он сказал Воробьёвой, когда был пьян. Воробьёва наутро уехала в другой город.
 Иногда ей снился Мужчина ее мечты. Она переживала о нем во сне. Но забывала об этом днём. Она бы удивилась, если бы узнала, что переживает во сне..
Так прошло тридцать лет. И вот однажды Воробьёва снова увидела сон. Как наяву сон, живой. Она никак не могла дозвониться до Мужчины. Не знала три цифры номера его телефона, а дозвониться была должна. Неделю Воробьёва ворочалась на подушках, но решила написать  Мужчине письмо в социальной сети. Чтобы "закрыть гештальт", как любят говорить психологи, чтобы не мучиться от чувства вины за предательство (и себя в том числе) в угоду общественному мнению, чтобы простил ее Мужчина за то, что не пошла Воробьева через дорогу.  Ждет ответа Воробьёва, что не сердится Мужчина на неё. Тридцать лет уж прошло, мучилась Воробьёва..Мужчина промолчал. Спустя пять месяцев
Воробьева удалила всё, что напоминало ей о Мужчине, даже приложение соцсети. Но внутренний голос говорил ей : «Сейчас ты всё удалишь, а Мужчина напишет тебе письмо». Воробьева всё равно всё удалила, потому что так советует наука.
Но мысль о Мужчине всё же терзала её. Воробьёва нестерпимо захотела взглянуть хоть одним глазком на фотографию Мужчины. В соцсети она увидела, что Мужчина этот в активном поиске. Воробьёва скачала заново соцсеть.
А потом Воробьёва увидела, что у Мужчины тигрик в ленте и подпись «Символ года. Главное – верь в себя». Никогда Мужчина не публиковал картинки, а тут вдруг опубликовал.  Воробьева подумала, что это знак, зашла в настройки, чтобы посмотреть, кто видит ее истории в соцсети, вдруг Мужчина заходил. Подаёт же он знак, что все понял из письма. А в настройках указано, что профиль Воробьёвой закрыт. Значит Мужчина не мог ответить на письмо, сказать, что давно уже не сердится на  Воробьёву и грустно посмеяться над прошлым.
Воробьева написала Мужчине, что её профиль был закрыт нечаянно и что мужчина имеет теперь возможность бросить камень в огород Воробьевой. Но мужчина молчит. Ведь он не говорил Воробьёвой, что свободен. Он вообще ничего не говорил.
Поэтому Воробьёва не должна была ему писать. Вдруг он занят уже? Стыдно писать человеку, если он, возможно, занят.

Воробьёва хотела захотеть купить себе духи, сумочку и торт (это практически всем женщинам помогает), но даже представить себе покупки не смогла.
А С экрана лилась мелодия " Та, у которой я украден, в отместку тоже станет красть…»

Лежит Воробьёва, скукожившись, под одеялом. Она не воровка.
...................................
Глава 2 Лирическое отступление или немного о диссидентах..

У изголовья кровати булькнул телефон. Воробьева открыла один глаз и увидела письмо от Маститого Диссидента. Диссидент и в молодости, и сейчас, в свои 75, был Видный Мужчина. Диссидент обладал ястребиным взглядом,мощным интеллектом и тонким чувством юмора.!("Красавец, Бабник, Гулёна",- съязвил бы сейчас пародист Иванов)). Рассказы Диссидента  Воробьёва любила. И те, что были опубликованы, и те, которыми он изредка баловал Воробьёву по скайпу. Дружили они недавно. Познакомились в литературной группе, когда оба яростно набросились на какую- то пакостную статейку, вдвоём отбили все колкие атаки, вытерли потные лбы и разговорились. Маститый Диссидент был всем известен, как человек закрытый и способный отпустить едкое замечание. Но Воробьёву он не трогал: она ему в дочери годилась, да и нрав имела тихий и приветливый. Потому Диссидент и удивился поддержке Воробьёвой, и решил подружиться с нею.Сейчас Диссидент собирался поиграть с Воробьёвой в слова, но та вдруг пожаловалась на упадок сил. "Колись, Елюря,чего киснешь",- потребовал он. Воробьёва набрала номер Диссидента и засопела в скайп:

 - Серёй Ерёнич (у Диссидента привычка так именоваться в кругу своих. Для конспирации, наверное. А может – от весёлости нрава, которым Диссидент делился со Своими щедро), скажите мне, я очень глупая?
- Несомненно ты глупа, Елюря, - хохотнул Диссидент, - сама, что ль , не знаешь? А чего тебе рефлексировать приспичило?
Воробьёва  вкратце изложила свою историю. Помолчала и добавила, что написала два письма, а, скорее всего, вовсе ни одного не нужно было писать. Она, Воробьёва, -фантазёрка. Её так назвала подруга Психолог. Послушала однажды летом  Воробьёву и говорит : «Ты – фантазёрка! В самом хорошем смысле, конечно…»
Маститый Диссидент крепко призадумался. «А чего Я тебе говорил? Я тоже так думаю. Недоразумение ты, а не Фантазёрка. Потому и колотисся без Мужика!Хотя, знаешь, у меня тоже было…лет в шестнадцать познакомился я с одной девчонкой. На экскурсии в Другом городе. Увидели друг друга и обменялись адресами. Она-то совсем из Якутии была. Вот. Переписывались долго.Потом она ко мне приехала. А потом раз - замуж выскочила..так и живёт теперь в Другом городе, где на экскурсии была. Давай лучше я тебе песню спою. Ты Андрея Битова любишь? Вот его песня. Тоже его люблю.» Диссидент протянул руку за гитарой. «Только знаешь, Недоразумение, я сегодня чегой-то  не в голосе, - поскрипел Диссидент, - кашляю чего-то. Ты привитая, или тоже, как я?»
Вечер Игры слов  перетек в вечер Воспоминаний. Воробьёва немного забылась.
Назавтра Воробьёва позвонила Натусику. Натусик – «Золотое перо Новосибирской области»- однажды защитила кандидатскую диссертацию по творчеству малоизвестного даже в учёном  мире Бенедиктова. Четырнадцать долгих лет скиталась Натусик по подвалам Научных библиотек, натаскала в дом целый склад каких- то черновиков и записок, чьих-то статей, истоптала три пары железных башмаков по коридорам отдела аспирантуры, и, наконец, защитилась…А в России, оказалось, её труд никому не нужен. Тогда Натусик продала права на свою Работу в ФРГ, полюбила инженера с далёкого острова Сахалин и переквалифицировалась в педагоги-психологи. Так Натусик тоже стала своего рода Диссидентом..
Воробьёву и Натусика связывала старинная институтская дружба, ещё с тех времён, когда они сочиняли эпиграммы на Нелюбимого педагога
- Натусик, - защебетала Воробьёва, - я тут рассказ написала. Горе у меня: я глупа и никчёмна. Вот. Написала рассказ.
Натусик всплеснула руками и защебетала в ответ:
- Душа моя, что ты такое говоришь? Даже не думай, ничего ты не глупа! И мысли эти оставь! Скоро буду проездом в Твоём городе. Пойдём в филармонию. Встречай.

Глава 3 Когнитивный диссонанс в контексте Трамвая, или Кондуктор и Художник.

Пока Натусик укладывала чемоданы на далёком Сахалине, Воробьева искала Доброго Художника. Зачем? Ей было важно знать, Что скажет Добрый Художник о рассказе Воробьёвой. Потому что если Добрый Художник не возмутится этой Историей, значит История  хорошая…
Художник прочитала Историю Воробьёвой и сказала, что Образы в Её Воображении возникают, значит, можно браться за Дело. И что Художник очень понимает всех. Когда Художник была просто Мариной, с ней тоже была История.
Ну как – История. Сейчас расскажу. Как- то раз Марина пошла с Друзьями в ночной клуб. Когда тебе семнадцать, хочется с Друзьями в ночной клуб. Потому что ты уже вырос большой. Потому что в ночном клубе – Романтика. В семнадцать лет – всё – Романтика, но Марине впервые было семнадцать, и она ещё не знала ничего про ночные клубы. Пошли. Пришли. А там – танцы,огни, шампанское. Друзья – красивые- красивые. Остроумные и Романтические. И вдруг заходит Он. Марина тоже сразу всё поняла, говорит. (Ну не даром же они с Воробьёвой с полуслова сотрудничать стали!) Так вот. На пороге появляется Он. Высокий брюнет с огромными карими глазами! Марина смотрит на него и понимает, что ни о чем и ни о ком она думать больше не может.А Он – подсаживается за столик и начинает говорить с Друзьями Марины. Оказалось, что Он – тоже Друг. Марина была очень рада. Она не кокетничала и не флиртовала с Ним. Это совсем не нужно, когда видишь Своих. Марина трепетала. Любовь всегда вызывает трепет. И Он тоже трепетал. Это все Друзья видели! На следующий день Он пригласил Марину на настоящее свидание. Они встречались каждый день, а потом поженились. И тут Марина познакомилась с Его Мамой. Его Мама была красивая. И весёлая. Работа у Его Мамы была руководящая– Кондуктор в Трамвае. Здесь необходимо заметить, что опытный Кондуктор всегда вычислит в своём Трамвае Художника. (С художниками ездить в одном трамвае невыносимо :они разрушают строгую Гармонию Трамвая).Его Мама быстро обнаружила, что Марина – Художник.По Романтичной Душе определила.Поэтому не слишком – то была рада Выбору Сына. Более того – Его Мама была напряжена: «Излишний ум портит женщину», – так сказала Его Мама.
 Его Мама поставила условие Марине, чтобы, если Марина и родит Дочь, то Дочь Его была бы похожа на Него. Марина удивилась: «Почему Дочь должна быть похожа на Него?»  Тогда Его Мама рассердилась, что Марина такая недогадливая, и объяснила: « Потому что Его Дочь должна быть Красавицей». Марина сникла. В её душе не помещалось такое объяснение. Разве Их Дочь не может быть Красавицей? Марина расхотела иметь Его детей. А через некоторое время начались ночные звонки Девиц, которые требовали от Марины позвать к телефону Его. Сердце Марины сжималось в комок после каждого Такого Звонка. Марина спрашивала Его об этих Девицах, но Он говорил, что впервые слышит об этих звонках и Девиц никаких не знает. Марина сначала верила Ему, но Друзья Марины, Которые Были Всегда, любили  Марину и рассказали Марине, что Он с Девицами всё-таки знаком.
А Марина уже тогда готовилась стать Художником. Она и была Художником, но готовилась им стать официально. Она почти заканчивала учёбу в университете. Но со сжатым в Комок Сердцем Художник бывает только Грустным...
Однажды перед Сессией Марина с Подругой решили зайти в ночной клуб. И вдруг Грустный  Художник увидела Мужчину с Грустными Глазами.Грустные Глаза разглядели в Марине сжавшегося в комок Доброго Художника. Мужчина с Грустными Глазами преподнёс Марине Розу. Сердце Марины расцвело и выпустило наружу Доброго ХудожникаБольше Мужчина с Грустными Глазами и Добрый Художник не расставались. А Его Марина выгнала. Потом Его Мама требовала от Марины, чтобы она забрала Его обратно. Но Добрый Художник и Мужчина с Грустными Глазами уже были Одно. Они называли себя Мы. Им было непонятно, зачем Им какой-то Он. У Них все дома…

Глава 4 Всё как всегда (и немного об Арфистах)

В аэропорту всегда волнение. Потому что это встреча. С отпуском, с мечтой, с Любовью, с Друзьями. Даже когда ты улетаешь от Прошлого, ты летишь навстречу Новому. Новое всегда  Прекрасно.
  Натусик и Воробьёва , встретившись на выходе, заехали  домой к Воробьёвой, поужинали, почистили пёрышки и отправились, как, собственно, и собирались, в Филармонию.
Филармония неизменно волнует. Там душа человеческая расправляет крылья даже в самую лютую пору. Сегодня Филармония блистала несметным количеством огней, огоньков и искорок, отражая блеск глаз, люстр и бриллиантов. Воробьева и Натусик нарядились во всё лучшее: на Натусике была Новая Шуба из диковинного меха. Отдав её гардеробу, Натусик явила собравшимся чудное платье модного цвета navy, длинные, дважды обернувшие шею и спустившиеся до всё еще по-девичьи стройной талии бусы из крупных горошин горного хрусталя. Пышная блондинка(да-да, всё же тридцать лет минуло!) Воробьёва прошуршала  своим любимым чёрным шёлком и погрузила в мягкий ворс ковра тонкие рюмочки каблуков Французских   туфель (особая гордость Воробьёвой).
Зелёные глаза Натусика метали огонь:
- Ну что ты сомневаешься, Воробьёва? «..кому повем печаль мою»? Нечего и переживать, дорогая. Ты не сделала ничего плохого. Ну написала..ну и что? Где позор, душа моя? В чём он, по - твоему, состоит?!Вспомни, имей совесть, - вся русская литература на Письмах зиждется! Тебе перечислить? Вопрос риторический? Кстати, о литературе. Вспомни лучше мою защиту. Вот уж где потеря, вот несчастье! Ты только подумай, матушка, вспомни Фоменко! Сухой желчный старикан! Вспомни, как он меня спросил своими тонкими губами : "А что - рецепция  Поэта-на-пару-лет-затмившего-Пушкина у всех будет разная? Поясните мне, пожалуйста" Меня будто взрывом подкинуло: "Конечно, ведь горизонт читательских ожиданий зависит от читательского же и социального, человеческого опыта, поэтому рецепция, как и отмечал Поль Рикёр, обоснована принципиальной субъективностью восприятия и невозможностью реконструкции объективного смысла произведения". Вот это , безусловно, потеря! Фоменко не должны близко руководить Литературой! Им не нужен Бенедиктов, они его не понимают! Немцы понимают, а Фоменки – нет! Стыдобища!Вспоминаю, как немцы тряслись над каждой страницей моей диссертации, боялись, что перехватят швейцарцы, звонили, пока не получили все права на Моего Бенедиктова! Вот я слёзы лила над судьбами сынов России!
 И подумаешь – потеря! Обернись, пожалуйста, взгляни вокруг – полфилармонии приличных мужчин. Что тебе дался этот Призрак из Прошлого! Вон- посмотри туда- за арфой сидит очень симпатичное что- то. Дай очки свои, пожалуйста. Посмотри, Воробьёва, какие печальные глаза на этом одухотворённом лице, какой чистый лоб, посмотри, Воробьева, а то мне, право, страшно за тебя!
Воробьёва с интересом наблюдала за тем, как «что-то приличное» настраивает в оркестровой яме арфу. Но этот «что-то» ничем не отзывался в душе Воробьёвой.
Концерт прошёл, как всегда: тридцать минут не смолкали крики «Браво!», на Бис вызывали тринадцать раз. Натусик заметила, что из оркестровой ямы кто- то пристально смотрит на неё, но вот кто- не поняла из- за сутолоки и толчеи в проходе и между рядами: все торопились к выходу, к своим машинам, шубам, к своим домам.. Воробьева с Натусиком домой не спешили. Нужно было выгулять Новую Шубу Натусика. Поймав такси, отправились в ресторан…
……………
В ресторане было шумно, празднично и ярко. Воробьёва и Натусик уселись за столик у окна и принялись болтать и разглядывать прохожих и нарядную по- новогоднему улицу в ожидании заказа. (Между нами говоря, они обе искали повод еще раз убедиться в собственной неотразимости, залитые светом хрустальных люстр ресторана, наблюдая за реакцией прохожих на себя)Вдруг к ним подошёл Незнакомец и попросил разрешения сесть. Натусик подняла из-под рыжей, практически лисьей чёлки свои прекрасные Зелёные Глаза и вопросила : «Молодой человек, а Вы, собственно, кто? Мест, по-моему, достаточно…» Молодой человек не дал ей договорить: « Вы обратили на себя моё внимание ещё в филармонии. Вы – прекрасны! У Вас такое одухотворённое лицо, такие грустные глаза..» Воробьёва еле держалась от хохота. Она извинилась и отправилась «припудрить нос». Вдоволь нахохотавшись в дамской комнате, Воробьёва вернулась к Подруге и Незнакомцу. Короче дело было так. Незнакомец потерял Жену. Они были женаты восемнадцать лет. Всё было хорошо и спокойно. Незнакомец ходил на работу в Филармонию(да-да, прям как в кино, это тот самый Арфист), Жена тоже где-то работала. В отпуск ездили вместе. Между прочим, объехали полмира! У Арфиста была возможность. Дом – Полная Чаша. Незнакомец ни в чём Жене не отказывал. А потом она ушла. Оставила Арфисту записку, что Дом – Полная Чаша – ещё не всё в этой жизни, что Жена останется Арфисту Другом, но ей нужен Свой Человек. Потому что когда Муж – не Свой, жизнь течёт мимо.Жена Арфиста встретила Своего Мужчину. Он не так преуспевает в жизни, как Арфист, но он – Свой. С ним безмятежно. Как будто с Арфистом мятежно! Арфист ничего не понял из этой записки. Он только понял, что Жена – Неблагодарная. Он – полмира к её ногам, он ей- Дом- Полную Чашу, не изменил ни разу, хотя возможности ой какие были! Полно певиц в Филармонии. Знаете, какие Яркие Женщины есть! Ни один мускул не дрогнул у Арфиста! Зато Жена попалась…неверная. Нашла себе какого- то то ли инженеришку, то ли ещё кого. Пусть теперь в Турции отдыхает, Неблагодарная! А Арфист вот Натусика нашёл! Он сразу понял, вот кто сумеет его оценить!
И тут Натусик рассказала Арфисту, что она на стороне Жены Арфиста и что её, Натусика,  Приятельница бросила и Карьеру, и Город, и Перспективного Энергетика, когда полюбила Своего Простого Инженера. И работает теперь Приятельница на далёком Сахалине Заведующей Библиотекой.И Натусик её каждый день видит. А была Приятельница  Проректором по Науке!
- И кстати, - добила Арфиста Натусик, - я замужем за Свом Мужчиной и очень счастлива!
Стих успевший напиться шампанским Арфист. Молча переглянулись Натусик и Воробьёва. Расплатились с официантом – и были таковы…

Глава 5. Философия морали или у каждого Своя История.

Ночь перед отъездом Натусика не спали. Пили кофе, болтали…
Натусик отметила повзрослевшую стать Воробьёвой : образная стилистика у неё появилась другая, что ли. И впрямь - всегда страшившаяся лишнего веса Воробьёва сегодня несла по жизни  свой plus size размер, исполненная достоинства, и непохоже было, что собирается вернуть былые формы. Даже наоборот- Воробьёва холила и лелеяла округлившиеся телеса, наряжая их в лучшие, по её, Воробьёвой, мнению, платья. Попивая  капучино в кафе, снисходительно поглядывала на дам, лихорадочно жующих  салатные листья :Воробьева – то знала, что в ней главное, цепляющее и берегла это до поры-до времени… Злополучные письма Мужчине решили не удалять, мол, что уж теперь…
Поутру, проводив Натусика в аэропорт, Воробьёва, вдохновлённая встречей, бодро направлялась в редакцию Любимого Журнала. По дороге Воробьёва зашла в Любимое Кафе, чтобы за чашечкой неизменного кофе поразмыслить как следует о предстоящем разговоре в редакции. И тут, по законам жанра, случилась встреча со Знакомой. Знаешь, у каждого из нас есть такая Знакомая, которая не умеет радоваться вообще, а чужому росту – особенно. Эта Знакомая уже пила свой кофе, когда в Кафе занесло Воробьёву.
- Привет, -делано улыбнувшись, сказала Знакомая, - читала-читала твой опус! Ты, случаем, не о себе это написала, нет ли в этой истории автобиографичности? – Дама умильно смотрела на Воробьёву, ожидая реакции.
- Думай, как хочется, - буркнула Воробьёва, озадачив Ядовитую Даму и пройдя за соседний столик.
- Понимаешь, - подсела Знакомая, - об этом будут говорить. Тебе не кажется странным такой рассказ? Чему он учит? О чём он? Зачем вообще такие откровения в наши-то годы?
- Скажи мне, а чем ты жива? Чего хочешь? Что тебе самой нравится, а что – нет?- поинтересовалась Воробьёва и с интересом воззрилась на Собеседницу.
Знакомая притихла. Возможно, об этом она задумалась впервые.
Воробьёвой стало скучно. Воробьёва никогда не понимала людей, которые вечно лезут между строк. Вот есть такие, их довольно много. У Воробьёвой от них скулы сводит. Ей жалко Ядовитых Дам : они не живут Своей Жизнью, потому что наблюдают за Чужой. Воробьёва заплатила за жизнь, застёгнутую на все пуговицы, слишком дорогую цену. Воробьёва собралась прожить  Свою Собственную Жизнь свободной.
Она отправилась в редакцию, где её давно ждали, сдала в печать свою Поучительную Историю с лирическими отступлениями, рассказами о Мужчине, Диссиденте, Натусике, Арфисте и Художнике. И правильно сделала. Она давно простила Первого Встречного, потому что понимает его. Она отпустила Мужчину мечты, потому что у него Своя Жизнь и Воробьёва надеется, что Его Жизнь – Счастливая. Теперь Воробьёва будет писать новую Историю. Воробьёва пока не знает, как разовьются события, но что эта История будет Светлой , Красивой и Сильной, она знает точно. Она же Автор!
P.S. (вместо эпилога).
Когда всё уже было опубликовано, Автор решила, что понапрасну ничего не рассказала о счастье героев. Счастлива ли Приятельница, «познакомившая» Воробьёву с Мужчиной? Вопрос сложный. Приятельница – большой человек в Законодательном Собрании ***- ской области, она руководит Музеем и много ещё чем руководит. Четырежды выходила замуж за Перспективных Мужчин. Боюсь, что ,ощутив нехватку адреналина в Законодательном Собрании, Приятельница почувствует потребность выйти замуж в пятый раз, чтобы уж наверняка занять какой-нибудь из Самых Высоких руководящих Постов. Когда ей задали вопрос : «Зачем тебе всё это?» Приятельница ответила: « Чтобы быть Человеком». Чтобы быть Человеком, ей пришлось разрушить несколько браков и испортить карьеру многим людям…но не мне судить Для некоторых разрушать – счастье. Только тогда они чувствуют себя не хуже других…
Счастлив ли Арфист? Надеюсь, что он найдёт ту, что оценит Дом – Полную Чашу. Но будет ли он счастлив, - вопрос открытый. Что делать, когда не сможешь обеспечить Полную Чашу? Надеюсь, Арфист об этом подумает..
Счастливы ли Диссидент, Натусик, Подруги Лена и Лора, а так же Друг Детства Василий? Без сомнения – Счастливы. Как в кино…у них есть Любимое Дело и Свои Люди. Счастлива ли Воробьёва ? Что за вопрос? Человек, понявший и принявший себя, несчастливым быть не может.  Тем более, что у неё есть Любимое Дело, Дочь (умница-красавица, между прочим!), Друзья и просто Понимающие Собеседники. Недавно Воробьёва прочитала про леди Монтегю , и ей понравились последние слова леди, которые она произнесла на смертном одре: «Всё это было очень интересно!»
Автор вполне согласна с точкой зрения Воробьёвой.


Художник Марина Ковалёва создала чудесные иллюстрации к каждой главе. Жаль, что не могу разместить их все((


Рецензии
Это был очень интересный рассказ. Нажимаю "понравилось")

Ирина Играева   04.02.2022 11:27     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Мне очень приятно.

Елена Разумова   05.02.2022 15:24   Заявить о нарушении