Прощальная осень детства

Ночь упала на город мгновенно: темно-синяя, яркая, безбрежная, с богатыми россыпями голубоватых звезд и полной круглолицей луной. «Такая как я, одинокая и несчастная», - подумала Алиса и натянула на себя одеяло. Ветер за окном ломился в закрытую форточку, наклонив до земли спелую гибкую рябину. Она вырвалась из его лап и громко постучала в окно дрожащей пожелтевшей веткой. Но Алиса уже ничего не слышала. Мягкое теплое одеяло нежно обволокло ее густым сладким туманом, и ветер показался девочке мистическим и прекрасным и в считанные секунды унес ее в неведомый таинственным мир снов.

Сны Алисы всегда были удивительными сказками, куда сопровождал ее старый добрый волшебник. Они путешествовали по неведомым мирам, где цвели пышные сады и величественно возвышались старинные замки. Девочка вдыхала благоухающие ароматы цветов, танцевала на балах со сказочными персонажами, каталась на облаках с молоденькими нимфами и была такой же прекрасной как они.

А в жизни Алиса дурнушка. Худая, нескладная, с толстыми губами и рыжими веснушками, девочка всегда вызывала смех у дворовых мальчишек. Хихикая, они показывали на нее пальцами, и Алиса спешила миновать злосчастный переулок. «Доченька, я купила тебе новое платьице, примерь», - возбужденно говорила мама, вернувшись из магазина. «Зачем оно мне такое яркое?» - возмущалась девочка и, обреченно вздохнув, с неохотой примеряла обнову. Затем вновь облачалась в свой любимый старый незаметный халат и уходила в свою комнату. И там, окунувшись с головой в книжку со сказками, забывала о дерзких мальчишках, веснушках на носу и ярком нелепом платье.

Но сегодня ее задели заживо. И кто! Лучшая подруга, в которой Алиса души не чаяла. Ладно мальчишки говорят гадости, они бестолковые. Но Роза… Ее верная, добрая, ласковая Роза, чернобровая, кареглазая красавица. Алиса всегда любовалась подругой и радовалась ее победам. «Глупая кукла», - говорила мама, когда Роза, кокетливо улыбаясь в зеркало, быстро исчезала, списав у добродушной Алисы математику. В свои неполные двенадцать лет Роза выглядела на все шестнадцать и уже во всю крутила любовь с парнями из старших классов.

Вчера Алиса совсем забыла об уроках. Осень позвала ее в заброшенный сквер, где девочка пробыла до темноты. Она долго бродила вдоль кленовой багряной аллеи, вспоминая свой утренний сон, в котором тоже была осень, и красавица Алиса безмятежно кружилась в невесомости, как и эти легкие огненные листья, так же утопала в несказанной благодати, как и ее ноги, тонущие в мягком рыжем ковре. А после ужина девочка легла спать и погрузилась в свой сказочный сон, так и не открыв учебники.

В итоге не повезло Розе. Она получила двойку и, не дождавшись перемены, прислала Алисе оскорбительную записку, назвав подругу уродиной, которую никто никогда не полюбит, не возьмет замуж, и ее удел – остаться на всю жизнь старой девой. Сильная обида захлестнула девочку, она тут же расплакалась и выбежала из класса.

Слезы душили несчастную девчушку целый день, и все вокруг казалось серым и невзрачным до тех пор, пока сон не сомкнул над ней свои крылья. Оказавшись в сказочной стране, Алиса сразу наткнулась на старого волшебника, распахнувшего над ней зонтик. «Дорогая, несмотря на то, что идет дождь, сегодня удивительно прекрасно!» - воскликнул он.

Девочка вытянула руку и ощутила на ладони теплый ласкающий дождик. Осенний сад выглядел свежим, чистым и обновленным. Головки цветов казались вымытыми до блеска, а деревья, наряженные в лакированные разноцветные платья, красовались друг перед другом. Алиса безмолвно ахнула. Она бы еще долго пребывала в немом восхищении, если бы не почувствовала, что стоит в луже. Девочка опустила глаза и увидела свое отражение. Ей улыбалась чернобровая кареглазая красотка. Вдруг Алису больно кольнуло в сердце. Роза!

«Это не я, это Роза, - прошептала она.

«Это ты, - улыбнулся волшебник. – У Розы нет таких золотых локонов.

«Все равно обман! Все обман! – заплакала Алиса. – Я знаю, что это сон. Это не настоящее!».

«Здесь более настоящее, чем там, - ответил старик. – Здесь нет ни лжи, ни фальши, ни злости, ни хитрости. Здесь все как на ладони. И здесь твоя истинная красота».

«Но почему я так непривлекательна там?» - не унималась девочка.

«Там ты тоже красива, но это мало кто замечает», - вздохнул волшебник.

«А я хочу, чтобы все замечали! – Алиса захлебывалась слезами. – Меня никто не любит!».

«Я тебя люблю, - старик погладил девочку по голове, - и все твои друзья, которые живут здесь».

«Я хочу, чтобы там меня все тоже все любили!» - причитала Алиса.

«Сегодня ты расстаешься с детством, - гулко произнес волшебник. – Я собирался показать тебе чудо, какого ты не видала никогда. На свете нет ничего прекраснее его. Увидев это, ты обретешь настоящее счастье».

«Для меня настоящее счастье стать красивой не во сне, а наяву», - девочка стояла на своем.

Волшебник помрачнел. На его доброе морщинистое лицо легла серая тень.

«Хорошо, - ответил он, немного помедлив, - будь, по-твоему. Если хочешь внешность, ты ее получишь. Как жаль, что мы расстаемся навсегда, моя дорогая девочка».

Старик заплакал. Его слезы смешались с дождем, и он растворился в сером тумане. Алиса лишь успела подхватить его яркий веселый зонтик и тут же проснулась.

Дождь оглушительно барабанил в окно, перебивая тиканье часов. Утро выдалось невзрачным и тоскливым. Взбесившийся ветер трепал измученную рябину. Ее алые гроздья смотрелись слишком вызывающе на фоне мрачного неба, словно кричащие яркие бусы на шее у старухи.

«Алиса, завтрак готов!» - донесся из кухни голос матери.

Через четверть часа девочка была уже за столом и с аппетитом уплетала яичницу с беконом. Карие глаза ее разгорелись и на щеках заиграл здоровый румянец. «Красавица ты моя!» – всплеснула руками мать, а про себя подумала: «Я знала, что этот гадкий утенок непременно превратится в прекрасного лебедя».
               
                * * *

На город величаво опустилась яркая, безбрежная звездная ночь. Ребенок безмятежно спал в кроватке, улыбаясь во сне. Муж, уткнувшись в подушку, тихонько посапывал. И, казалось, что вокруг царила полная гармония. Но Алису угнетая тяжелая, беспощадная, необъяснимая тоска. Она пыталась что-то вспомнить, но не могла. В окно сиротливо постучала рыжая ветка рябины. «Такая же как я, одинокая и несчастная», - подумала Алиса, натягивая на себя тяжелое одеяло. Ветер протяжно завыл, сорвав с рябины ее ветхий осенний наряд. Голая ветка безнадежно постучала в окно еще раз, и у Алисы больно защемило сердце.

«Это стучится ко мне детство, мое безвозвратно ушедшее детство», - с грустью подумала женщина. Сквозь редкую листву просочился круглый медный лик луны. «Такая же одинокая и несчастная как я», - повторила про себя Алиса, проваливаясь в тусклый тяжелый сон


Рецензии