Аппендицит

   В обеденный перерыв я почувствовала легкое недомогание. Так как в соседнем кабинете работал областной хирург, профессор Мицкевич, незыблемый авторитет всех остальных хирургов, а у нас в коллективе были, как сейчас говорят, демократические отношения, я пошла к нему проконсультироваться. Выслушав мои жалобы и проверив некоторые симптомы, которые можно проверить вне больницы, профессор сказал:
   - У вас аппендицит.
   - Как это аппендицит? С чего это аппендицит? А может вы ошиблись, Александр Иванович? - причитала я.
   Профессор только улыбнулся и сказал:
   - Поезжайте вы, Светочка, к моему коллеге Андрею Ивановичу в пятую больницу.  Ему можно довериться. Давайте я вызову вам скорую помощь или хотя бы такси.
   - Нет, нет, нет. Я доеду сама. В крайнем случае, возьму попутную машину на улице.
   Вернувшись в свой кабинет, я передумала ехать в больницу, но боль заставила принять другое решение. Отпросившись на час-другой, я поехала в больницу. Без особых приключений нашла хирурга, которому можно довериться. Он пригласил меня в смотровую, заставил раздеться, осмотрел мое роскошное в те годы тело и сказал:
   - Аппендицит.
   Неожиданно дверь в смотровую открылась, и туда ввалилось человек десять-двенадцать студентов. Шумные и галдящие, в белых халатах и шапочках, они на мгновение остановились у двери.
   - Подходите поближе, - сказал им доктор. -  Смотрите, здесь классика. А ну, кто мне быстро назовет три верных признака аппендицита.
Студенты, перебивая друг друга, пытаясь то ли угадать, то ли вспомнить, говорят пришедшие в голову симптомы: Щеткина–Блюмберга, Ровзинга, Брудзинского и еще кого-то.
   Доктор махнул рукой:
   - Ладно, хватит. А теперь давайте по очереди пальпируем пациентку.
   Я в ужасе замираю. Неужели все двенадцать будут меня пальпировать. Но так как я человек системы (медицинской), хотя и не врач, я подумала: ладно, пусть молодые учатся. На мне - так на мне, наука требует жертв.
   Скоро стайка студентов вместе с доктором уходит дальше на обход больных.
   - Сейчас за вами придут, - говорит, выходя из смотровой, доктор, - и будем готовиться к операции.
   «Какой ужас, - думаю я. - На час отпросилась с работы, муж ничего не знает.
   Хозяин квартиры, которую мы снимаем, тоже не в курсе. Что делать?» Прошу оставшегося со мной дежурного разрешить мне позвонить по телефону.
   - Телефон-автомат на первом этаже, - говорит дежурный, - но он не работает. Вам придется выйти во двор на улицу.
   Накидываю на длинную больничную рубашку свой короткий светлый плащик и выхожу во двор. На противоположном корпусе у телефона-автомата толпится народ. Заняла очередь. Дождалась. Звоню мужу. Занято. Еще раз, все тоже. Звоню домой.
   - Дедушка, - громко кричу в трубку, - это Света. Скажите, пожалуйста, мужу, что я в больнице.
   Дедушка глухой, громко отвечает:
   - Васи нет.
   - Дедушка, мне делают операцию, - кричу еще громче.
   - Васи нет дома.
   Повторяю еще раз.
   - Вася на работе, - недовольно повторяет дедушка и кладет трубку. Ладно, позвоню на работу. Самая добрая у нас Аннета Андреевна. Она передаст  кому надо и поймет все без лишних слов, потому что она сама доктор. Набираю телефон, телефон свободный.
   - Алло, Аннета Андреевна.
   Не дослушав дальше и не поняв кто, скороговоркой:
   – Перезвоните позже.
   Перезваниваю. Ответ еще быстрее:
   – Перезвоните позже.
   Горько вздохнув, я подумала: «Ах, Аннета Андреевна, Аннета Андреевна». Наверное, заплакала бы, но сзади слышу веселый смех. Собралась очередь позвонить, и все весело реагируют на мою неудачу.
   Возвращаюсь в больницу и думаю, как бы побыстрее отсюда сбежать. У меня уже ничего не болит. Захожу в холл на первом этаже и вижу картину: полукругом выстроились студенты и мой доверенный хирург, нервно жестикулируя и употребляя специальную медицинскую терминологию, что-то говорит студентам. И вдруг взоры всех обращаются на меня.
   - Вот она, вот она, - закричал отпустивший меня дежурный.
   - Она не сбежала, она вернулась, - с восторгом и облегчением  загалдели все.
   Двое крепких парней взяли меня под руки и бережно, как им казалось, сопроводили меня на второй этаж.
   - Будем готовиться к операции, - говорит доктор и уходит.
   - А анализы, - умничаю я, - а давление?
   Снова поднимаюсь с кровати, но доктор уже у двери.
   - Не шутите, голубушка, - говорит почти ласково. - Благоприятный исход я вам гарантирую.
   И правда, руки у доктора были золотые и, как оказалось впоследствии, сердце тоже. Сейчас многие операции, в том числе и аппендицит, делают лапароскопически, и следов от операции почти нет, но мой небольшой шрамик  напоминает мне о докторе, которому можно было доверить все…


Рецензии