Мороз, 11 маршрут и красотуля...

Еще один день завершает свой маршрут. Наступает вечер и время подведения итогов. Хотя, какие итоги?

 День как день, ничего в общем-то примечательного и не было, если не считать теплой погоды . И это в середине января и не где-нибудь на юге, а в самом сердце Сибири. Минус 10 сегодня!  Не привыкшие мы к такой теплыне зимой. Нам градусов 40 подавай ! Тогда все в порядке. Морозец-то не дает на месте стоять. Вот и несешься как очумелый по завьюженным улицам. Фитнес нервно курит в сторонке от такого марш-броска.

 Нет, можно и на машинке. Только с утра на часика два пораньше встать надо. Откопать свое сокровище – раз. Да не Дай Бог перепутать и не тот сугроб расковырять! Соседу будет радость, а тебе еще часик фитнеса. Наконец-то отрыли машинку. Теперь завести – это два! И тут целая наука. И не говорите мне про автоподогрев и прочие примочки. Нет, если вы обладатель навороченного джипаря, тогда, конечно, ноу проблемс. Только и навороченные тачки свой норов имеют. Она хоть и из железа- пластмассы, а характер какой-никакой имеется. Ну, вот, откопали, завели и… Поехали что ли? Тут как повезет - либо 500 метров проехать и застрять в сугробе, либо благополучно добраться до первой горки. Эх, эти горки! Хороши они только для забавы. А вот для езды, да зимой – то еще удовольствие. Тут и навороченный джипарь пасует. Нет, на горку-то он может и заберется. Только впереди него какой-нибудь бедолага обязательно забуксует, а еще хуже медленно вниз с  горки  и покатится прямо на джипарь.  Хорошо, если тормоза у бедолаги в порядке, да и навороченный дистанцию держит.  Ни объехать нет никакой возможности, ни на обгон не пойдешь. Словом, веселуха, да и только! А впереди еще 10-балльные пробки, а сзади жена со своими нервами на работу опаздывает, да дите великовозрастное слезьми уливается (доклад , видите ли, у него сегодня с утра, а историчка- мегера, как тысяча, тьфу, тьфу, пиратов). Про себя уж молчу. Некогда на проблемы семейства реагировать. Тут в очередной в сугроб бы не влететь, да вовремя от придурка-камикадзе увернуться. Наконец-то доберешься до работы, по пути жену с чадом к месту их дислокации доставишь, хоть и нервных, но живых.

Теперь рассмотрим другой вариант - общественный транспорт. Такси можем даже не рассматривать по той же самой причине, что и личная любимая машинка. Метро тоже исключаем, нет его. Мы ж не Япония какая-нибудь с ее навороченными супер-пупер технологиями, а всего лишь заштатный городок  необъятной страны. Тут бы пару-тройку какого-нибудь задрипанного агрегата,  дороги чистить, мы и без метро проживем.

 Если не проехал в общественном транспорте хоть один раз, настоящей жизни, считай, не нюхал. Большущие комфортабельные автобусы городскому бюджету не по карману,  да и негде им развернуться на узких улочках.  Частные перевозчики тоже не шибко-то раскошелятся. Вот и бегают по городу ПАЗики, в народе именуемые маршрутками. В часы-пик ездить в них, с одной стороны, хорошо: можно не цепляться всеми частями тела за поручни. Стоишь себе как солдатик на посту - ни нос почесать, ни повернуться. Зато тепло и вздремнуть можно. С другой стороны, нет никакой гарантии вовремя появиться на работе, хоть и носятся машрутки  почище сверхзвуковых лайнеров , нарушая , обгоняя и по встречке.  Да и  пробки опять же…

 Нет, можно и без пробок на трамвайчике, например.  Бежит себе , поскрипывая, по рельсам чудо советского автопрома, флегматично посматривая большущими глазами-фарами на заложников проклятущих пробок. И хоть температура в салоне этого раритета чуть выше, чем на улице, народу и тут полно. Стоят тесно прижавшись друг к другу, зубами от холода постукивают, но едут!

Есть еще троллейбусы. Эти степенны и неторопливы. Да и куда торопиться? Поспешишь, и обязательно с очередным дорожным камикадзе встретишься.  Народ, плотно утрамбованный в салоне этакого дорожного купца, ведет себя соответственно –степенно и неторопливо. И только оказавшись на улице всякую степенность теряет, не говоря уж о неторопливости. Морозу-то наплевать на купеческие фанаберии.

И еще один способ передвижения в нашей сибирской морозной глубинке. Собственно, с этого и началась вся эта писанина. Ага, маршрут номер 11, в народе именуемый почему-то, пешим ходом…Замечательный, я вам скажу, способ передвижения! Ни тебе откапываться- заводиться, ни в пробках стоять!

На дальний маршрут при большом морозе, примерно, градусов 40, без предварительной подготовки не годится. А вот минут за 40 до работы добежать – это вполне реально. Ваш покорный слуга, при таком морозце и за час благополучно добирался, а так бы на общественном транспорте потратил бы часа 2. Про машинку , ласточку свою, вообще молчу. Было дело, в самые морозы движок полетел. Ну, собственно говоря, супругу с отпрыском на такси отправлял. А сам 11 машрутом – ноги в руки и вперед! Не, не денег было жалко, да и маршрутка ходит, правда, в час по чайной ложке… Покумекал, думаю, за праздники-то отъелся чисто боров. Фитнесы разные они ж для женщин в основном. В спортзал как-то совестно с молодежью железо тягать. А так бодреньким шагом до работы часок туда, часок обратно.  Вот тебе и спортзал с железом! Тут главное экипировку продумать, чтоб и не померзнуть, и не упариться.

 Для женщин, конечно, это экстрим. Прическа, макияж, платьице – это не для мороза. Тут шапка до бровей, штаны теплые, да обувь удобная. А чтоб личико не померзло (макияж тут ну ни в какие сани), специальный крем есть,  и шарф по самые глаза. Прибежит такая красотуля, амуницию сбросит, в платьице, что в шкафу офисном заранее припасено, нарядится, в туфельки ножки свои упакует, глазки подкрасит, помадой губки нарядит. И любо-дорого посмотреть! Личико с мороза розовенькое (спасибо крему да шарфику бабушкиному), нет на нем ничего лишнего, кроме красоты естественной, что мужчинам, по-большому счету,и  и глянется...
 
Ну, вот, кажется, и все. Пора на боковую. И вам спокойной ночи…  Хорошо, чтоб дороги почистили, да "ласточка" завелась. Завтра обещают минус 40...


Рецензии
Очень точно и с юмором описаны транспортные мучения жителей Томска в частности, и всех пассажиров, которые живут в холодном климате, и вынуждены каждое утро переживать такой эктрим.
В этом году в Москве не столько холодно, сколько снежно, поэтому автовладельцы с лопатой утром - привычное явление. Удачи вам в борьбе за жизнь на колесах!

Лана Невская   23.01.2022 08:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Лопаты всех видов самый ходовой товар зимнего сезона. А вот когда все сидели на карантине зимой, стоимость лопат была снижена на 50 процентов!

Элла Максимова   24.01.2022 01:43   Заявить о нарушении