Искушение Глава 21

Придя домой, Нина стремглав взлетела вверх по лестнице в свою комнату на мансарде, и только было слышно, как хлопнула ее дверь.
- Надо же, рассказ возничего оказался правдой. Надо будет как то уговорить ее сходить в церковь! – пробормотал про себя Иван Дмитриевич. Он вышел из дома попросить Василия поставить самовар. Правда, после купания в прохладной еще воде захотелось есть, но Иван Дмитриевич решил строго ждать до времени обеда. А пока можно будет согреться чайком.
Спустя полчаса Василий принес дымящийся самовар и поставил его на стол в гостиной. Пришла Марья и накрыла стол, поставив блюдца, чашки, сахарницу, и чайные ложечки. И поставила вазочку с малиновым вареньем.
- Я слышала, что Вы, барин, искупаться изволили? Вот, выпейте чайку с малинишным вареньем для сугрева, очень помогает от простуды! Не дай бог, заболеете! – пропела Марья, и ушла в свой домик.
Почти сразу же вслед за Марьей с мансарды спустилась Нина. Лицо ее выражало спокойствие и уверенность. На губах играла загадочная улыбка.
- Присоединяйтесь, Нина, побалуемся чайком. А то водичка еще прохладная в пруду! – сказал Иван Дмитриевич и сделал приглашающий жест рукой.
- Благодарю Вас, Иван Аркадьевич! Я как раз мечтала выпить чего-нибудь теплого.
- Как Ваша рука? Или, вернее, руки? Отошли после купания?
- Да, как видите, все прошло! – сказала Нина, спустившись с лестницы, и сбросив шаль с рук. Иван Дмитриевич увидел руки молодой женщины без каких-либо изъянов.
- Ну, слава богу! – только и смог сказать он, изрядно удивившись про себя. – А я уж испугался, что у Вас какая-то экзема!
- Знаете, я не думала, что такое бывает! Оказывается, мне надо быть осторожней с купанием в вашем пруду!
- Да, вероятно, что так! Я больше не буду Вас приглашать. Знаете ли, доктора здесь долго ждать. Меня самого, порой, как аптекаря, просят поставить тот или иной диагноз. Я поставить то диагноз могу, но лечить не имею права. У меня нет патента.  Так что, подсказать могу, но не более того.
- Я сама знаю, как себя лечить, так что в докторе нет нужды. У меня бабушка хорошо знала лечебные травы, и меня приохотила к этому занятию. Так что, мне порой достаточно в лес сходить, конечно, если то, что нужно, в этот момент растет или цветет.  Иногда для себя собираю и сушу разные травки. Хотите, Вам могу предложить.
- Благодарю покорно! Я же сам аптекарь, а народные средства, ну, как Вам сказать – не очень одобряю. Я больше доверяю немецким медицинским справочникам по фармацевтике и провизорскому делу. И бабушка у меня не была знахаркой. Конечно, я допускаю, что может быть эффект от тех или иных трав, вот, например, от валерианы или шалфея. Но больше верю в порошки и снадобья из Европы.
- А китайскую медицину не знаете? Иглоукалывание, например? Ароматические мази?
- Нет, этому у нас в университетах не учат. Есть несколько китайских лекарей, говорят, что артрит и остеохондроз лечат иголками. Но это – другое. Я больше верю в прогресс науки, чем в старые народные знания в области медицины и лекарского искусства.
- Ну и зря! Извините, но Вы – напыщенный болван!
- Почему же Вы меня оскорбляете?
- Я просто призываю Вас снять шоры с вашего ума. Вот, заладили – европейская медицина, европейская наука! Между прочим, китайской цивилизации около шести тысяч лет. А мы лишь тысячу лет назад крестились и письменность обрели. Так кто мудрее в науках?
- Да, китайцы изобрели бумагу и порох, это я знаю. Но они так и остались при феодализме. А Европа идет вперед семимильными шагами. И промышленность, и наука. Посмотрите, какой вклад в науки сделали немецкие, французские и английские ученые? Даже русские ученые за ними стали поспевать. А китайская грамота так и осталась китайской грамотой. Никто не читает китайские книги. И журналов научных у них нет. Да и кому они нужны? Вот английские, немецкие и французские журналы и статьи я читаю. И даже на латыни. Специализированные. Так что не говорите мне о китайской науке. И о медицине.
- Нет, Вы – определенно упертый человек. Зациклились на своей Европе. А в чародейство и волшебство тоже не верите?
- Конечно, нет! Я же уже не ребенок, чтобы читать волшебные сказки? Щелкунчик и мышиный король, сказки Андерсена. Это все очень мило, только не имеет реального воплощения в нашем мире.
- Ладно, я не буду Вас переубеждать, Иван Дмитриевич. Давайте лучше пить чай. У меня есть коробка монпасье.
- Прекрасно, несите Ваше монпасье. А я пока налью нам с Вами чаю.
Нина поднялась к себе. Иван Дмитриевич начал наливать чай, и подумал про себя: «Что же она сделала со своими руками? Они же определенно были, как у старухи. Не может быть таких быстрых превращений, совершенно бесследных!»
Нина спустилась с коробкой конфет. Они сели пить чай, и принялись болтать о всяких пустяках.
(продолжение следует)


Рецензии