Соприкосновение

Соприкосновение

Сижу на "массандре",  то есть мансарде. На третьем уровне. Над головой балки и черепица образца 1886 года. Внизу. Варочные. Дискотека.  Солдатские столовые. Скользкие полы и наряды. Пар и запахи.
Подвалы с глубокой заморозкой. Склады.

Я расположился с размахом и рисую таблички. Согласно Приказа министра обороны СССР.
Цвет. Размер.
Все как-то износилось.
В тыловой продовольственной службе мотострелкового полка. Я отпрален в подмогу. 
Некий  капремонт.
На самом деле, как говорят, подправить фасады. 1984 год. Все просто старое и древнее. Со времён, как красная армия заняла этот немецкий гарнизон.
Разве что котлы и моторы рефрежераторов советские. И лампы освещения. Да столы и посуда образца 1938-го года.
Разбавляю водой охренительные водоэмульсионные краски гэдээровские. Яркие. Перья готовы. Я сделал несколько табличек готическим шрифтом. Склад #1.
Насосная. Оркестр.
2ГМВ.
Медчасть.
Комендантский взвод.

С обеда, рядышком, в старинном высоком немецком кресле, на спинке которого в лучах садящегося солнца  проявлется затертый орёл нацистский , дремлет гвардии подполковник Маснев. Зампотыл полка. Перед ним, на столе, на алюминиевой тарелке  жареная картошка и гора отличнейшего жареного мяса с луком.  Тут же, стакан и бутылка немецкой добротной водки Кристал.
Мне приказано разбудить его в четверть двенадцатого.
Подполковник для своих тридцати шести лет свеж достаточно. Чисто выбрит. Не храпит.
Откинув голову, слегка посапывает.
- Товарищ подполковник, время!
Он сразу открывает глаза. Минуту смотрит перед собой.
- меня кто-нибудь спрашивал?
- никак нет.
- снеси все вниз.
Пусть свежего приготовят.
Через десять минут возвращаюсь наверх. Полбутылки нет. На столе появляется ещё одна бутылка водки.
- ты женат? Мне сказали, ты техникум закончил перед армией и ты ещё сволчь ещё та.
Почему не принял предложение поступать в военное училище. У тебя хорошие данные.
Мне доложили.
Ты наверное дурак. С твоей родословной мог бы сделать в армии карьеру.
Садись.
Принесли свежепожареное мясо. Картошку. Соленые огурцы.
- выпей. Подполковник Маснев налил мне полстакана.
Не ссы. Тут тебя никто  не тронет.
Вот скажи, зачем ты парторга части снегом на новый год накормил. Зачем. Он неплохой офицер.
Зачем тебе это надо было.
И вот таблички смотрю. Готический шрифт.
Ты что, советскую власть не любишь?
- не люблю.
- таааак.
Встань, смирно!

Я вскочил,  жуя кусок мяса.

- что тебе советская власть не так сделала ?

Я вдохнул всей грудью немецкого воздуха в старой немецкой казарме  и воложил все. Какой я пионер и комсомолец. Был.
Пока мне не рассказали мои старые тетки о моих предках, дедах, их братьях, сгинувших в боях первой, финской, отечественной.
Бог с ними. Мужчины должны воевать. И я ему рассказал о родственниках, бабушках, оставшихся с минимальной поддержкой государства, после войны. С многочисленными детьми. И тоннами переписки. О помощи. И простом пренебрежении государственной машины к ним...
Подполковник налил мне стакан .
- выпей. Тебя никто в части не тронет и не обидит. Обещаю тебе.
Пей.


- У нас мороженого мяса больше чем у них атомным бомб.
Не бойся. Войны больше не будет.


Так , напоследок сказал мне подполковник Маснев.

И мне очень верится.
Войны больше не будет.

ГДР. 1984. Хагенов


Рецензии