Праздник для сирот

 Город N ничем не отличался от других городов, да и людей проживало в нём ни мало и не сказать, чтоб много. В городишке были и больницы, и школы, и церкви. Но речь не об этом. Я хочу рассказать вам о небольшом детском доме и детях, живущих в нём, которые научили меня радоваться каждому моменту и ценить каждый миг своей жизни.
 Однажды, учась в школе, на уроках обществознания, я услышал о волонтёрстве. Это слово оказалось для меня совершенно незнакомым. Уже ближе к концу урока учительница спросила нас: «Дети, не хотите ли вы записаться? Попробовать так скажем для себя нечто новое? Тех, кого будут хвалить, смогут получить пятёрку». Я, если честно, не нуждался в оценках, но, увидев, как мои друзья с охотой в глазах начали вписывать свои фамилии в бланк, сподвигло меня поступить также. Очередь из учащихся начиналась прямиком с последних парт, находившись в конце, я успел бегло глянуть на лист с десятками записями, увидел окошки, в которых было написано: «Помощь пожилым», «Охрана местного парка», «Уборка улиц от мусора». Везде стояли галочки, осталось лишь одно свободное окошко «Детский дом». Я ничего особо и не знал про это, но выбора не оставалось. После того, как практический каждый распределился с обязанностями, учительница поблагодарила всех и назначила куратора, который должен нести ответственность за нас и научить помогать. Често, я тогда не понимал, то ли мы были волонтерами, то ли глава наш помогал нам, как беззащитным, объясняя все по слогам. Спустя некоторое время, как мы закончили ужасно долгую, но в последствии нужную нам подготовку, мы стали продумывать наш приход. Ведь не могли же мы просто придти и сказать банальное слово «Привет». К счастью, была зима, через пару дней должен быть Новый год, исходя из этого программа у нас была новогодняя, подарочная если так можно выразиться.
 Помимо меня, вечно унылого мальчика, который смотрит на все с великой усталостью, были ещё ребята, намного веселее, шустрее и разговорчивее, нежели я. Куратора нашего звали вроде бы Иван, он вечно рассказывал шутки, с которых редко кто смеялся, но несмотря на это, наш друг, как он просил его называть, был добрым и внимательным, всегда старался угодить каждому. Наш отряд или будет правильнее сказать команду мы назвали «Свет». Не знаю, чем мы могли светить, не фонариками уж точно. Но Иван говорил, что мы поступками освещаем мир, и теплотой сердца согреваем ближнего.
 И вот оставался всего один день до моего знакомства с загадочным местом под названием «Детский дом». Мы продумали всё до мелочей. Во-первых, узнали у директора этого заведения, что там будет ёлка. Нашей задачей являлось подготовить для каждого подарок. Очень долго думая, какие сюрпризы и во что их упаковать, пришли к выводу, что можно самим сделать банальную ёлочную игрушку под названием «Шар», и внутрь него положить подарок. На этом наше мнение разделилось, никто не мог определиться, что именно туда спрятать. Слава Богу, что есть верные люди в нашей жизни, способные направить нас на верный путь и противостоять разногласиям. Наш лидер, как его уж точно теперь можно назвать, предложил внутрь положить записку с пожеланиями, которые должны написать мы. Помимо бумажки, будут ещё сладкие подарки, которые дадут детям-сиротам потом.
 Ох, я пару часов размышлял над тем, чтобы такого написать. Посоветовавшись с родителями и узнав от них чуть больше о сиротах, решил взять пример любви. Я хотел, чтобы ребёнок знал, что есть Тот, кто его любит, и любит таким, каким бы он ни был. Взяв маленькую бумажку, ручку, я написал первое предложение… «Бог любит людей… тебя и меня». Помимо своей фразы, я решил подкрепить её отрывом из Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Я не показывал никому свою записку. Наступил день перед прибытием в детский дом, я взял шар красного оттенка, который красиво переливался на свету и вложил туда это послание. Я не заметил, как моя безразличность ко всему пропала. Всего, чего хотел - это помочь нуждающемуся ребёнку, хотел, чтобы слова коснулись его сердца.
 Мы отправились на автобусе, в багажнике которого лежали и подарки, и костюмы, и мишура. В пути наша команда пела новогодние песни, а я сидел и молился о том, чтобы записка попала тому, кто действительно нуждается в ней. Приехав, я увидел небольшой домик, без каких-либо обозначающих место знаков. Место было угрюмо, вовсе не весело нашему приезду. И вот… один шаг и мы внутри. Нас встретили детишки, как малыши, так и мои ровесники. Они радостно здоровались с нами взглядом и смотрели на нас, как на игрушек, которых будто раньше не видели. Атмосфера пугала меня, но внутренний голос давал понять, что всё хорошо. Поэтому, убрав все сомнения, улыбка озарила моё лицо. «Свет» нарядил ёлку, на каждом её ярусе висели наши шарики, а у корня деревца стояли сладкие подарки.
 Все дети собрались в круг, станцевали хоровод, послушали пожелания на новый для нас всех год. Наступило время подарков, малыши совсем не обратили никакого внимания на чудо-шары, и побежали за сладостями. Я внимательно наблюдал за происходящим, и увидел девочку, немного неухоженную, но в тоже время грациозную. Она как бы давала понять всем, что ей наплевать на наше представление и на наши старания. К нам подошла заведующая и рассказала судьбу этого трудного ребёнка. Когда ей было шесть лет отец ушёл из дома и не вернулся, мать-алкоголичка не замечала и не воспитывала своё дитя. Органы опеки забрали её. И с годами, прожитыми в детском доме, она стала ненавидеть родителей и всех людей в целом. Девочка, на вид лет четырнадцати перестала верить в любовь, ведь она даже толком и не успела узнать ничего об этом чувстве.
 Забыв про свой шар, я увидел как она подобралась к ёлке и взяла первый попавшееся украшение-подарок. Там лежала моя записка… Медленно и без энтузиазма сирота открыла шар, развернула записку и стала читать. Моё сердце в тот миг остановилось… Она села на колени и заплакала, плачь её был полон доброты, и заботы. Ей никогда не говорили подобных фраз. А теперь, прочитав записку, сердце запылало от любви. Она поняла, что есть Тот, кто будет любить её всегда и несмотря ни на что. Эти слова ласки растопили её сердце. Четырнадцатилетняя стала помогать открывать подарки деткам, обнимала каждого, кто был возле неё. А я, глядя на все происходившее почувствовал счастье… У меня получилось. Я помог ей.


Рецензии