Обычная, 4 часть

Совесть не позволяла взять просто так книгу. А как хотелось обрадовать дочку новогодним подарком. Нет, она воспитана не так, ничего нахаляву не брать. Да и не бывает её, халявы-то, за всё нужно платить. Танюша смотрела на хозяйку квартиры и размышляла: "Как бы отказаться и не обидеть пожилую женщину?"

Арнольдовна прочитала её мысли: - Хорошо, милочка! Пусть будет в часть уплаты за уборку, точнее, за стирку штор.

Глаза Танюши заблестели. Поспешно сунула в сумку книгу, пытаясь угадать, сколько рублей она стоит. Двести, триста рублей? Или больше...

- Сейчас я поведаю, как эта книга досталась мне, - Любовь Арнольдовна грациозно села на пуфик, расправила рюшечки на шёлковом халатике, - это было давненько, я была молодой и красивой, блистала на столичной сцене. Однажды наш театр поехал во Францию, я же говорила говорила и понимала по французски. Днём гуляла по улицам, видела Эйфелевую башню, знаменитый Мулен Руж. Кстати, именно там наша труппа делала премьеры, сколько народу приходило посмотреть на русский театр!

Меня интересовали броканты, это значит, рынки подержанных вещей. Чего только там не было: мебель, картины, даже настоящий фарфор! Представляешь, огромные зеркала, выше роста великана, и всё за копейки. А красоты неземной! На одном броканте и купила книгу, Гюго всегда мне нравился. В нашей труппе чашки, ложки, французские духи покупали. Они очень ценятся, ты уж знаешь, моя дорогая. А книгу читать не читала, сложный текст. Вот так и пылится на книжных полках много лет, напоминает о поездке. А потом я без памяти влюбилась. В кого, в парнишку из провинциального городка. Родители были против нашей дружбы, так я сбежала этот тихий городок. Правда, потом они простили меня, через несколько лет, когда родился сын. Сейчас сынуля живёт в Англии. Вот так я променяла столичный театр на любовь.

- Я возьму книгу за половину платы стирки штор, - Татьяна опустила глаза и поспешно выскочила из квартиры. - Приду послезавтра.

Актриса что-то кричала вслед, что это дорого, и всякую ерунду. Но Танюша спешила. Нужно дорезать салат, поздравить дочурку. Душу грел заработок, это означало, что новогодние праздники будут сытыми и радостными. Много себе не позволит, но бутылочку шампанского купить можно, или не нужно.

А дома ждал сюрприз. Только повернула ключ в замке, как Маргоша раскрыла свою дверь: - Танюша а мы тебя дождались, — жамкала вставной челюстью соседка. За ее спиной мялся незнакомец с тортиком в руках.
Продолжение следует...http://proza.ru/2022/01/22/794
предыдущая часть http://proza.ru/2022/01/16/885


Рецензии
Ну вот и новогодний подарок в виде жениха! Браво!

Нина Джос   08.04.2022 22:42     Заявить о нарушении