Правильная мотивация Джон Гарриг

«Никогда не буду искать или добиваться личного спасения; никогда не войду в окончательный покой одна; но всегда и везде буду жить, стремясь к искуплению каждой твари во всём мире». 1
Это древняя клятва «содержит понятие высшей мотивации, доступной человеку».
Мотивация, подобная этой, должна доминировать над всеми мыслями и действиями, должна быть руководящей силой всей жизни, если человек хочет обрести право на «тот покой, который превосходит всякое понимание».
Поиск личного спасения считался долгом каждого добропорядочного христианина на протяжении бесчисленных веков. «Что мне делать, чтобы спастись? Я должен спастись независимо от судьбы моего брата» — эти фразы остаются воплем всего человечества в целом.
Среднему человеку его собственная личность представляется столь значительной, что нетрудно понять, почему он перепутал ценности; он действительно верит, чем выше он поднимется по лестнице в материальном мире, тем ближе он подходит к окончательному спасению!
Что делать и чего не делать для личной выгоды и продвижения по службе — вот фактор, который определяет повседневное существование. И вот, человек сколачивает большое состояние. Он сосредоточил на нём весь свой интерес и посвятил ему большую часть своей жизни; всё остальное, кроме достижения личной выгоды, было отброшено. Но эти сокровища не могут купить ему дорогу в вечное блаженство, поскольку на пути к богатству виднеются склоненные головы и согбенные спины тех, кто способствовал его приобретению.
«Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное», — сказал Иисус.
Почему он сказал это?
Потому что он знал, что мотивы стремящихся к личным достижениям совершенно не соответствуют Царству Небесному — под «небом» понималось высшее сфера, место «всезнания».
Выражение «быть богатым» относится не только к накоплению денег, но и к стремлению ко всему материальному. Итак, человек может быть богат эгоизмом, не имея денег; он может быть богат неповиновением законам природы, не имея денег. Он может жить жизнью, основанной на достижении политического или социального положения и одобрении мира в целом, но только он один может сказать, какие мотивы руководили им.
Теософия учит, что материальное имущество и материальные достижения являются не чем иным, как препятствием на пути духовного продвижения, если только они не используются мудро, и если тот, кто ими владеет, не привязан к ним до такой степени, что, когда приходит призыв отказаться от них, он может отказаться от них без всяких условий или оговорок.
Древняя клятва требует готовности, чтобы безоговорочно отказаться от всех сокровищ эго и личности. Самоотречение — это самое трудное достижение, поскольку «я» лежит в основе всех действий, а действия мы должны совершать. Какая же правильная мотивация должна быть при этом?
Правильная мотивация требует, чтобы мы исполняли свой долг охотно, не привязываясь к результату, довольствуясь исполнением воли внутреннего Владыки.
Изучающие теософию знают, что любое усилие, предпринятое таким образом, является шагом в правильном направлении, и хотя наше продвижение может быть медленным и на протяжении бесчисленных жизней, мы чему-то учимся в результате любого опыта и извлекаем из горечи и печалей жизни бальзам для души.
К тем, кто ищет, как свет, сияющий во тьме, приходит осознание основополагающих принципов существования, а также знание Единого Я, которое есть «Я всех творений».

1 Клятва Гуаньинь

Статья была опубликована анонимно в журнале «Теософия», Лос-Анджелес, в апреле 1932 года, стр. 260-261. Анализ её содержания и стиля показывает, что она была написана Джоном Гарригом.


Рецензии