Записки из Красной зоны
С прошлого года страшная коронавирусная инфекция словно чёрная зловещая птица нависла над нами, угрожая своей непредсказуемостью воздействия и последствий болезни. Новая болезнь нарушила все наши планы и какие-то надежды. Уже успела унести множество цветущих жизней…Все предыдущие беды оказались такими мелкими и незначительными перед лицом этой чудовищной напасти. Мы и не подозревали о том, какое раньше было счастливое время, когда нам дышалось свободно, безбоязненно…И совсем не ожидали этого страшного испытания, когда отнимается самое драгоценное для человека – воздух, без которого нет жизни… Так уж получилось, что и я оказалась вовлечённой в вирусную заразную цепочку. В сентябре я заболела. Вначале не осознавая, что это тот самый злостный вирус, приняла его за обычную ангину. Но когда стали явными все его, известные теперь всем симптомы, и состояние ухудшилось, поняла, что влипла. А взятый спустя четыре дня мазок подтвердил мои худшие опасения. И началось «хождение по мукам». Лечение таблетками привело к рвоте, и лучше не становилось. Присоединились тянущие боли в области поясницы. Температура 38, головная и мышечная боли, потеря запахов, сухость и горечь во рту, бессонница – всё это ослабляло организм, и кроме как полежать ничего больше не хотелось. Теперь, вспоминая те тяжёлые сумрачные дни, захотелось записать свои ощущения и выделить запомнившиеся моменты: и трудные, тяжкие, и другие – яркие, насыщенные минуты, которые я назвала «зацепочки за жизнь». Возможно, цепляясь за них, а ещё с Божьей помощью и с помощью добрых людей, удалось преодолеть жестокую болезнь. Итак, попробую снова перелистать эти тревожные болезненные дни.
25 сентября. Ничего не хочется есть, пью только чай с лимоном. Слабость, вялость. Подползаю к окну, так хочется свежего воздуха! О, какое тихоструйное дуновение тёплого приятного ветерка! Спасибо, Господи, кажется, сейчас это самое необходимое! Какой красивый солнечный сентябрь стоит –мягкий, тихий, он словно входит в комнату и успокаивает…
26 сентября. Вызвали Скорую (приехала из Сакмары). Внимательные водитель и медсестра помогли забраться в салон, повезли в областную больницу на Аксакова, 23. Скорая старая, дребезжит, сильно трясёт. Какая долгая дорога! Наконец приехали. Идём на приём к врачу. Очередь. Садимся, ждём. Больных много, все кашляют. Мы тоже (я и сестра). По коридору бродит туда- сюда странная бабушка, разговаривает сама с собой. Останавливается за моей спиной и говорит с жаром (неизвестно кому): «Никогда у меня такой фамилии не было! Никогда!» Она время от времени снова повторяет эти слова. Высокий полный мужчина заходит в кабинет к врачу (двери нараспашку) и просит доктора дать ему ножницы. Тот спрашивает: «Зачем?» Мужчина: «Ногти подстричь». Доктор продолжает что-то писать, не реагируя на его просьбу. Мужчина выходит в коридор, идёт и напевает: «Весело, весело встретим Новый год». С улицы забегает женщина с криком и с плачем: «Доктор, помогите! Мама задыхается!» Медики, все, кто были в кабинете, тут же выбегают с кислородной подушкой в руках, вслед за женщиной. Вскоре мы видим, как больную везут на каталке (возможно в реанимацию), дочь провожает её, идёт рядом. Больные, которых выписали, собираются в коридоре. За ними приехали автобусы, чтобы отвезти их на долечивание в разные медицинские центры Оренбурга. Странную бабушку медсестра тоже пытается отвести к автобусу, но бабушка сопротивляется, повторяя медсестре: «Никогда у меня не было такой фамилии! Никогда!» Медсестра зовёт доктора на помощь. Вдвоём они кое-как уговаривают бабушку, усаживают её на коляску и увозят. Наконец подходит наша очередь, и мы идём на компьютерную томографию. Снова ждём, теперь результата. В коридоре прохладно, у меня замёрзли ноги (надо было надеть сапожки, а не шлёпки). Голова болит, чувствую температуру. Наконец доктор говорит нам результат КТ: 36% поражения лёгких, двустороннее поражение лёгких (у обеих одинаково). На приёме доктор Руслан Альбертович Юсупов (ревматолог). Я конечно его не узнала в защитной экипировке, он сам назвал себя. И сообщил нам, что мест нет, что сатурация у нас хорошая (97), что мы не задыхаемся, и чтоб мы возвращались домой, лечились дома, он напишет рекомендации. Спасибо работникам Скорой помощи Сергею Горбунову и Римме Топаевой, они ждали нас! Снова помогли забраться в салон, устроиться поудобнее. Спасибо, что на нашей сакмарской Скорой работают такие замечательные чуткие, неравнодушные водители и медики! Уже стемнело, когда мы добрались домой – уставшие, измученные, голодные. Разогрели рисовый суп (спасибо Тамаре, снабжала нас супчиками, спасибо Володе за доставку, да ещё они мотались по аптекам, добывая для нас необходимые лекарства!). Хотя во рту и горько и непонятно что, но горячий суп похлебали с удовольствием, согрелись. О. блаженство! А потом Валя принесла тазик с горячей водой мне под ноги. О, какая благодать! Как хорошо, что мы вернулись домой! Всё, что ни делается – к лучшему. Спасибо, Господи! Пью парацетамол и ложусь спать.
2 октября. Предыдущие дни кололись, пили таблетки, всё было терпимо (низкий поклон Галине Григорьевне за оказанную помощь!). Но со вчерашнего дня температура снова поползла вверх, 37,7. Сатурация 87, низковата. Усилилась слабость, еле-еле добираюсь до окошка, хочется свежего воздуха. Глубоко дышать не могу. Голова болит, во рту всё высохло, язык словно обожжённый, и дёсны болят, даже кусочек хлеба взять в рот не могу…Света и Игорь (наши городские медики) контролируют наше состояние. Сейчас они настаивают, чтобы я вызывала Скорую. Света кричит в телефон: «У тебя воспалительный процесс в разгаре! Возможно новые участки лёгких поражаются! Не медли! Тебе надо срочно под кислород ложиться!» - пугает она меня. «Но я не задыхаюсь», - пытаюсь сопротивляться. «Когда будешь задыхаться, будет поздно!», - снова пугает Света. Подчиняюсь, они медики, лучше знают. Вызываю Скорую. Приезжает машина из Чебеньков. Водитель и медсестра на носилках заносят меня в салон, и так, лёжа, я с комфортом еду в Сакмару. Скорая на сей раз новая, комфортабельная, удобная. К сожалению, не знаю фамилии водителя и медсестры сопровождающей, которые работали 2-го октября, хочу поблагодарить их за внимательное, участливое отношение к больным. Многое хорошее порушено всякими новшествами в нашей современной медицине, но, слава Богу, что в наших замечательных медработниках сохранились профессионализм, неравнодушие к больному человеку, участие, доброта, внимательность, самоотдача. Низкий поклон им за самоотверженный труд! Как хорошо, что в Сакмаре только что открыли ковидное отделение, куда меня и положили 2-го октября.
3 октября. Лежу на 3-ем этаже в палате №7. Хорошая цифра 7, раз я сюда попала, значит всё будет хорошо. – успокаиваю я себя. Палата 3-хместная, вчера я заселилась первая, выбрала удобную высокую кровать с ровным матрасом. Рядом тумбочка. В палате раковина – низкая, под мой рост, с хорошим поворотным краном (как у меня дома). Туалет рядом, почти напротив палаты. Палата просторная, с высоким потолком, стены нежно-зелёного цвета. Одно большое окно, с постоянно приоткрытой фрамугой. Свежий воздух идёт в палату. Под окном горячая батарея, так что в палате тепло и свежо. Да ещё плюс работает аппаратура типа «кварца», очищает воздух постоянно. Полный комфорт и уют! Это радует. Спасибо, Господи! Вчера положили ещё двух больных. Все чувствуем себя ужасно: кто кашляет, кто стонет. У меня трещит голова, померили температуру – 38,3. Принесли парацетамол. Пробую дышать кислородом.
4 октября. Лечащий врач Михаил Сергеевич Сергеев на обходе меряет нам сатурацию, температуру, давление. Назначил мне две капельницы (утром и вечером) с антибиотиком и гормоном, уколы гепарина. Позже добавятся таблетки коронавира. Ещё: дышать постоянно кислородом, отвлекаясь только на еду и туалет. И как можно чаще лежать на животе, чтобы не было застоя в лёгких. Долго лежать на животе не могу, поэтому поворачиваюсь то на один, то на другой бок. Мои соседки Дуся Ускова из Жилгородка и Гала Ким из Сакмары. Они замечательные, простые, добрые женщины. Помогают мне по мере надобности. Спасибо им!
5 октября. Во рту горечь и сухота, но горяченький супчик с удовольствием ем. Как вкусно! Хотя ничем не пахнет, запахи пока не вернулись. Дышать глубоко не могу, позывы к кашлю. Хорошо, что мало-помалу нормализуется температура. Часто смотрю в окно. Какая прекрасная погода стоит, а мы как дохлые вороны валяемся. Дальние деревья все в жёлтой листве освещены октябрьским солнышком, небо яркое, словно летнее. Как хорошо, что окно постоянно открыто! И со мною рядом кусочек октябрьской тёплой погоды! Господи, слава Тебе! Ночью не могу спать, сохнет во рту. Хорошо, что рядом бутылочка с водой, часто пью…
6 октября. После утренней капельницы и умывания сажусь завтракать. Завтраки, обеды и ужины –это маленькие радости. Как вкусно готовят еду больничные повара, спасибо им! Это просто пища домашнего приготовления! Санитарочки Айман, Рита, Марина, Ирина –доброжелательные, ловкие, шустрые, всё успевают, содержат палаты, коридор в чистоте, часто обрабатывают хлоркой все поверхности. Помогают мне, за что им очень благодарна! Медсестрички замечательные – две Лены, Катюша, Татьяна, Женя аккуратно и профессионально исполняют свои обязанности, быстрые, умелые, доброжелательные. С моими тонкими венами им, бедным, пришлось помучиться. Локти не разгибаются, иголка встаёт, упирается, лекарство не капает, что делать? Господи, помоги! Когда не удаётся поставить иголку в вену на локте, пытаются поставить на кисти. Иногда вместо шприца-пятёрки приходится использовать шприц-двоечку (вены-то тонкие!). И тогда лекарство так медленно капает. Да ещё два флакона! Устаю…Господи, дай терпения, надо выдержать эту пытку…Пятки болят, всё тело в напряжении, все клеточки болят…Медсестра сказала: «Не дыши, не шевелись». Еле дышу…Наконец, процедура окончена, слава Богу, выдержала! Уф-ф…Медленно сажусь, прихожу в себя. Скоро ужин, как хорошо!
7 октября. Одну за другой выписывают моих соседок, а из другой палаты переводят в нашу бабушку 90 лет из Янгиз- Марьевки. Она бывшая доярка. Общается с родными по телефону по громкой связи. С бабушкой не удаётся нормально поговорить, т.к. она глухая. А кричать ей нет сил. Вообще сил хватает только чтобы поесть и помыть ложку. Вчера пыталась постирать под краном платочек, испугалась, глядя на свои пальцы, они посинели, и учащённое сердцебиение. Наверное, упала сатурация, - подумала я. Померила, точно, всего 80, это мало…Скорее надо ложиться под кислород…Вечером любуюсь в окно на небо. Оно розовое, красивое. Постепенно становится сиреневым, затем тёмно-синим, всё более сгущаясь и темнея. Наблюдать за изменяющейся окраской неба так интересно, будто читаешь небесную книгу… Шепчу молитвы и укладываюсь спать…
8 октября. Днём лежание на животе и лёгкая гимнастика. Не взяла с собой ни одной книжки, не до того было. Да и зрение кажется село, надо бы провериться у окулиста…Взяли анализы. Низкий гемоглобин, 95. Ничего, постепенно восстановится…Думаю о медперсонале. Бедные, в этих непроницаемых скафандрах 8 часов надо продержаться, да не просто так, а в постоянной занятости, в труде и заботе о больных. Непомерный труд на их плечах…
9 октября. Осталось два дня до выписки. Ура, скоро домой! Уже становится скучновато лежать без дела, без чтения, без родных людей (хотя мы на постоянной связи, спасибо мобильным телефонам!). Сатурация улучшилась, слава Богу! Правда, ещё слабый голос, и мало сил, но ничего! Самый тяжёлый момент позади. В остальном будем дома восстанавливаться!
11 октября. Последняя утренняя капельница, последние мучения с венами. Собираю потихоньку пакеты. Чемоданное настроение. Звонки родным. Принесли выписку, рекомендации врача по продолжению лечения в домашних условиях. Прощай, палата №7, спасибо за тёплый приют! Спасибо всем спасающим меня, всем, кто сопереживал, молился, помогал словом, делом, сочувствием, кто поддерживал витаминами и всем необходимым, в чём я нуждалась. Здоровья вам крепкого, дорогие мои! С наступающим Новым годом!
осень 2021г.
Свидетельство о публикации №222012101298