Пора вводить цензуру в России

Или

Грязные деньги   пахнут тошнотворно

Вступление

Что такое цензура и почему либералы России всегда против нее? Вот что говорит по этому поводу Википедия.

Цензу;ра (лат. censura — «строгое суждение, суровый разбор, взыскательная критика») — система надзора за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кино- и фотопроизведений, передач радио и телевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях - частной переписки для ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых властями нежелательными.
 
То есть, цензура, это государственная политика страны в культуре, искусстве и в  СМИ.


Совместимы ли цензура и демократия?
 

Нужна ли цензура России? Обязательно нужна. Ибо цензура является  наравне  с  идеологией, главной  составляющей любой государственной системы. Подчеркивая – любой! Нет государств без цензуры. Не верите? Слетайте, к примеру, в Америку и скажите там публично, что Америка плохая страна. Арестуют вас немедленно и посадят в тюрьму лет, этак, на двести. Без всяких лишних разговоров о демократии.

Даже  в нынешней России цензура  есть. И очень жесткая. Только не Государственно - Российская,  как таковая, а либерально-государственная, позволяющая любому гражданину России и любой ее структуре вести русофобскую и антисоветскую политику. Либо  грубо примитивно, либо тонко и даже изощренно.

Для этого берется уже известное художественное произведение, не важно какое. Либо известный  «киношный» сериал, либо классическая драматургия и осовременивают их.  Даже термин такой уже появился – «динамить» классику.  Под термином «классика» подразумевается любое уже известное художественное произведение.
К примеру.

Сейчас на двух  государственных телеканалах, ТВ2 и ТВ3,  сейчас идут криминальные телесериалы  под названием «Анна детектив» и «Тайны госпожи Кирсановой». В этих сериалах действие происходит в дореволюционной России,  а  главным сыщиком  или детективом  в   показанных криминальных историях является женщина.

Я ничего против женщин в лице главных героев в телесериалах не имею. Скорее, наоборот, если в телесериале нет героев женщин, я его вообще не смотрю – скучно!  Однако, есть  маленькое «но» в этих телесериалах, царапающих мне душу, даже если главную героиню  сериала  играет  самая красивая актриса России. Дело в том, что в Царской России женщины не имели права заниматься не  только полицейской  деятельностью, но и вообще  любой  государственной деятельностью. Ведь равноправие с мужчиной женщина получила лишь после Октябрьской Революции 1917 года. Вот, что по этому поводу написано в Википедии:

В январе 1918 г. III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая предоставила женщинам равные политические и юридические  права с мужчинами [5. Т.2.С.77].
А первая конституция советского периода в 1918 г закрепила юридическое равенство мужчины и женщины на территории России.
 
Но в нынешней России стало  плевать  на историческую недостоверность наших киносценариев.  Для нас главное – «деньги» выбить из  Минкульта  России  для наших «исторических» сериалов. И чтобы красочно было и  трудов поменьше. Поэтому берем готовый типовой полицейский сериал и переносим его действие в дореволюционную Росси.
 
Посидим пару вечеров за компом и чуточку подправим этот выбранный нами сценарий,   сделав его «покрасивше»,  понаряднее с помощью костюмного антуража  и  съемок  в исторической части Москвы или Питера. Вот и все! Как говорится – дешево и сердито. И никаких тебе исторических проблем. Наш сериал полицейский, поэтому будет  ясен и  понятен  всем домохозяйкам  России.
 
Да, у  подобных способов создания «киношных» шедевров сомнительной ценности  в России  давняя история. Помните  те  знаменитые спектакли, когда Гамлета, Короля Лира,  Ромео и Джульетту, Дядю Ваню и другую мировую классику переносили в современность, а актеры на сцене разговаривали самым площадным матом и играли  обязательно голые с демонстрацией половых актов на сцене. Вспомнили? Да и трудно их забыть. Слишком уж непотребны они были. Зато  создавались  они легко и быстро. Прямо-таки «лихо».

Вот крутился, к примеру, в памятные 90-е годы в  рекламном бизнесе  и около культурных кругах Москвы  один очень амбициозный молодой человек, Юрий Грымов, в усах и бородке под Атоса из трех мушкетеров. Имел свою рекламную фирму, активно занимался «клипмейстерством» у  наших известных артистов  и   неплохо процветал!
   
Да деньги были! Но,  хотелось чего-то большего! Очень хотелось! Ведь недаром он носил усы и бородку под Атоса! Любой психолог вам объяснит,  что это яркий признак чрезвычайно обостренного честолюбия!  Хотелось ему быть известным!  Как мушкетеры, как  сам Атос! До чертиков в голове хотелось!

А  для этого, в его понимании, надо  было стать кинорежиссером.    Причем, не просто кинорежиссером, а знаменитым кинорежиссером, известным! Но, чтобы стать кинорежиссером, надо фильмы снимать! И не просто фильмы, а такие фильмы, чтобы о них заговорили! И он снимет такой фильм, который и вправду поразил Московскую культурную общественность.

Он  снимает полупорнографический   фильм «Му-Му»   по Тургеневскому широко известному рассказу «Му-Му» с показом открытых половых актов на экране.  Фильм, где снимется сама Людмила Максакова и сам Александр Балуев, сидящие в то время без денег! Естественно, что никакого отношения к нашему рассказу  Тургенева фильм не имел! Это был фильм про «дико»  скучающую в одиночестве русскую помещицу,  ищущей  себе мужчину для телесных и душевных увеселений и находящую такого мужчину.
 
Чушь несусветная.  Но зато о Грымове заговорили! Да и как не заговорить, когда он примитивнейший по сюжету рассказ Тургенева  превратил  аж в сексуальную эротическую драму! Хочешь, не хочешь, а пойдешь смотреть! А раз посмотрел, и, ничего особенного там не увидел, кроме открытых половых актов, но все равно станешь говорить! Иначе круглым «дураком» себя будешь чувствовать и действительно почувствуешь!

И вообще надо сказать, что девяностые годы прошлого столетия в России стали образцом  беззастенчиво хамского и абсолютно варварского отношения к обще - мировой  классике и полнейшего  ее извращения при новом ее воплощении  в нынешних современных  произведениях.

И здесь одним из главных образцов, этим своеобразным пиком издевательства над классикой в лице  романа «Анна Каренина» являет собой современная пьеса Олега Шишкина под прецизионным названием «Анна Каренина 2». В ней Анна Каренина не погибает под поездом, а остается жива. Причем это уже  сделано в самом начале пьесы. У Анны нет руки, ноги и одного глаза и она с трудом передвигается по сцене в инвалидном кресле. А Бронский после ранения на Балканах лежит парализованный и пишет романы. И все в этом духе в течении двух часов с одним антрактом. Пьеса заканчивается половым актом Левина с искалеченной Анной, на которых затем торжественно наезжает поезд.

И таких авторов становилось все больше и больше! И они  были  востребованы до невозможности. Здесь была  эротически-порнографическая пьеса «Вишневый сад 2»,  написанная  Зуфаром Гариевым для Гоголевского театра Москвы,  и в которой герои говорят и изъясняются друг с другом исключительно  матерным языком. Есть еще подобного рода порнографическая  пьеса типа  «Путешествие Гулливера 2», «Монологи вагины», «Монологи пениса».  И так   далее и тому подобное.

 Список можно продолжить. Он длиннющий и имеет тенденцию к все большему своему росту. Но я не об этом. Описывать перипетии больного воображения современных представителей Российской творческой  интеллигенции, называющих себя ее «передовыми представителями», право, не хочется!  Не хочется пачкаться в производимом ими «дерьме»! Хотя они лезут изо всех щелей.

Вот совсем недавно еще одна такая по фамилии Бузова  вылезла на сцену театра МХАТ в полупорнографической спектакле «Чудесный грузин» про молодого Сталина. Хотя это дерьмо никакого отношения к биографии Сталина не имеет. Но его показывают в национальной гордости России – в самом  МХАТ-е.

Все   это «дерьмо» очень популярно в  высших интеллигентных кругах не только Москвы, но и Питера и других провинциальных театрах России.  А недавно на телеканале Культура  в передаче Швыдкова о классике один новомодный театральный режиссер с бритой головой и бородкой под молодого Бондарчука, господин Шишкин Олег,  сказал фразу, которую присутствующие на передаче встретили аплодисментами.

Он сказал:
- Дать в морду старику – это одно из величайших наслаждений в мире!

Он сказал эту фразу в переносом смысле, но все равно она прозвучала зловеще! А сказал он ее в ответ на слова Швыдкова  о том, что кромсать и переделывать классику – это то же самое, что подойти к старику и дать ему в морду. По логике некоторых наших прытких молодых – применять насилие в отношении авторов, не могущих тебе ответить – это круто! Это  ВЫСШИЙ КЛАССС! 

Это одно из «утонченнейших» моральных удовольствий  – использовать материал больших писателей или драматургов в собственных интересах! Да и не только больших писателей. Можно и «маленьких», но известных. Ведь понятия «плагиата»   уже нет.  Но зато есть мой личный  взгляд на окружающий меня мир. И этот взгляд может быть у меня, «каким угодно».

И не пора ли таким «авторам» преградить дорогу в большое искусство России с помощью государственной цензуры? Мне кажется, что «пора». Время настало.

PS  Иллюстрация к статье - это фото из спектакля "Откровение вагины".

*****


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.