Небеса нас связали

                1.
Катерина открыла глаза и долгое время всматривалась в белые стены и потолок, и не могла понять, где она находится. И уже подступал страх к горлу, думая, что помять у неё пропала, но тут вошла медсестра в белом халате и она вспомнила.
Она едет на машине с родителями, они все время ругаются, даже наушники не помогают, -Как вы надоели мне со своими скандалами. - Она сидит на заднем сидении и слушает музыку. И вдруг, как в замедленной съемке она видит, как отец свернул навстречу и на них летит КамАЗ, они перед самым носом проскочили … и больше она ничего не помнит. Сестра сделала укол и ушла, не сказав, что с родителями, и Катя почувствовала ужас… И уже придя в себя после истерики, подействовал укол она хотела вытереть слезы и не понимая, что у неё с лицом, одетым в марлевую маску, резко убрала руки напугавшись самого страшного.
      -Нет не пугайся, лицо на месте, только надо подправить самую малость. - сказал врач.
                2.
Наступил тот самый момент, которого ждала и боялась Катерина- завтра снимут бинты, ребра и руки зажили, нога еще в гипсе, никуда не убежать.
Пока лежала в больнице познакомилась с парнем, он сначала лежал в коридоре, а потом его перевели в палату. Он все время её звал малыш, ну иди посиди со мной. Он думал, что она в десятом классе учится. Катя заплетала две косички, а бантики вязала из марли. Его звали Глеб он был взрослый крепкий под метр девяносто парень двадцати семи лет от роду. Он с друзьями был на рыбалке, нырнул, не сказать неудачно, но перелом седьмого позвонка и полгода в гипс. Вот он уже и лежал не один месяц в больнице, повернуть голову не мог, так наловчился зеркалом смотреть, кто ходит. Сколько раз просил- Малыш покажи фотографию, как ты выглядишь?  А девушка сама не знала, как выглядит. Она и так была, как мумия: голова забинтована, нога в гипсе, руки до кистей в бинтах. Ходила горбатая, тяжелый гипс волокла за собой. Но была жива.
И вот настал день снятия бинтов, медсестра сделала успокаивающий укол, но Катерину все равно трясло. Лечащий врач снимал повязки, приговаривая все время, -Глаза целы, это главное, со слухом тоже все в порядке. Медсестра Лида стояла на против держа зеркало, по мере снятия повязок, зеркало все съезжало ниже и ниже и Катя стала видеть только свои ноги. Наступила тишина, пока доктор сказал, - Не все так страшно, тут и тут подправить и будет все отлично. Девушка смотрела на Лиду и было все понятно без зеркала, пока Катерина не крикнула ей, -Что вылупилась, давай зеркало. Катя думала, что может быть страшнее потери родителей, оказалось может – это так её не любимое лицо. Она вечно его гримировала и возмущалась, что такая уродина… И вот на неё смотрела совсем незнакомое лицо. Левая сторона не изменилась, а правая!!!  Два шрама в форме креста перекроили правую сторону и из-за этого глаз казался чуть ниже левого. –И это все говорят, что мне повезло, что я родилась в рубашке?
Катя ничего не говоря встала и пошла к выходу. –Стой, ты куда? Сейчас забинтуем, на голове шрамы еще не совсем зажили. Все поправимо, сказал врач. Через год можно сделать пластическую операцию, будешь, как новенькая. Целый год…
Целый день промаялась в кровати, уже не раз заходили ребята спрашивали, как дела, а соседи шикали на них. - Спит, уколами обкололи, не тревожьте, хотя прекрасно знали, что она не спит, а под вечер пошла к Глебу. Он отложил книгу обрадовался, увидев её. -а я думал, что ты без бинтов. У неё не было слов, она просто сидела у него на кровати и молчала, а он взял её за руку и крепко сжал, она у неё занемела, и постепенно к ней пришло спокойствие, как будто это Глеб забрал её тревоги. Постепенно она успокоилась, улыбнулась и убрала свою руку. – Ну чего расстроилась, Лидка говорила, что шрамы только. - Нет там нет моего лица, -сказала Катя вставая.
Когда пришла в свою палату, её ждала бабушка Маша, она привезла Кате парик. Муся единственный её родной человек. Это папина мама. Катя редко общалась с ней, только тогда, когда папа ездил в Москву и брал с собой маленькую Катю. Она всегда была для всех Муся и даже папа так её называл. Она баловала Катю, покупала игрушки, сладости, наряжала, покупала дорогую одежду. Для Кати это был всегда праздник. Бабушка с мамой не любили друг друга. И последнее время Катя не общалась с ней. Она приехала сразу, как только сообщили о трагедии, и все дела взяла в свои руки. Она была современная, модно одевалась, курила длинные сигареты с мундштуком и ругалась, как сапожник. Но Катя боялась, что, когда выйдет из больницы Муся, уедет. Катя ей сказала об этом и, бабушка обняла внучку и сказала, что никогда не оставит её, если она так хочет, - Только тебе придется терпеть меня и моего кота.
                3.
Ну, вот и все, бинты сняли, она привыкла к больнице, Катя начинала новую жизнь здесь, и очень страшно возвращаться в реальность, к людям. Катерина надела парик, привезенный бабушкой, он был с длинной челкой на правую сторону и темно каштанового цвета. Катя всегда была блондинкой и даже не помышляла, когда - ни будь перекраситься, девчонки ей всегда завидовали, - У тебя такой классный цвет волос! И девушки это очень нравилось.
Пришла к Глебу в палату, он был на процедурах. И вот его везут обратно. -Малыш, какая ты красивая! глядя на её левую сторону лица с восхищением. Она поворачивается к нему правой стороной и убирает чёлку с лица… Она сидит и плачет, не стесняясь соседей по палате. - Не дури, - говорит Глеб, -Это не самое страшное. Она встаёт, наклоняется к нему целует его в губы, -Спасибо тебе за все. И уходит. Глеба парализовало, на какое-то время. - Ребята кто ни будь, догоните её возьмите адрес или телефон. Максим друг по палате возвращается и говорит, что не догнал её она уже ушла. Собираются мужики в палату. – Ну что, говорит дядя Миша, позвонишь девчонки? –Нет её не догнал Максим. -Как не догнал? разговаривал. Глеб смотрит на Максима???  - Ну не хотел тебя расстраивать, она не дала свои координаты. Глеб надолго замолчал. В больнице много девчат, сестрички, молодые начинающие врачи, но это все не то, вот Катерина его зацепила, и не поцелуем, хотя это было неожиданно, и не очень комфортно, он только что курил, медбратья его баловали. Она была настоящая, без наигранности и фальши. Он в свои двадцать семь лет насмотрелся на девчат, были и очень хорошие, но они не задерживались с ним. Лежа в больнице он все переосмыслил, ни одна из подружек не навещали его, поначалу приходили, смотрели и не возвращались больше.
Ему было тоскливо. - Мужики дайте покурить. Подошёл дядя Миша, ты паря не тушуйся, выйдешь, встанешь на ноги, найдешь её, - Как? - а я помогу, глядя с косья на Максима, сказал сосед. Через месяц другой тебе оденут хомут и поставят на ноги. Вот тогда ты и обратись ко мне, если не пропадет охота. Все хватит курить, а то сейчас набегут сестрички, мало не покажется.
                4.
Катерина училась жить заново. Когда приехала домой сердце защемило. Муся не давала опомниться. Она всегда была рядом, когда это нужно было Кати. По приезду с больницы её встретил Мусин кот. Это была полная противоположность хозяйки. На вид он был бандит, наглый, не чесанный дворовый кот. Она его испугалась, не зная, что ожидать от разбойника. У них дома никогда не было животных, мама не разрешала заводить живность. Катя сначала плакала, потом просила, а потом смерилась с этим. Мама всегда говорила, -Вот будешь жить одна и заводи хоть слона. И вот она живет одна.
Басик, так звали разбойника. Сначала Муся назвала его добрым кошачьим именем Барсик, но он орал басом, урчал и плевался, как бомж. Встал, подошёл к Кате и стал её обнюхивать. Что у него на уме девушка не знала, а он вел себя, как хозяин. Он повернулся и подошёл к своей кормушке, с оглядкой на девушку и начал рычать. -Хорошо, хорошо, я не буду трогать твою еду. Сказала Катя и пошла в свою комнату. Села на кровать и слезы полились из глаз. Когда наплакалась, пришла Муся, - Успокоилась? Что хочешь поменять? – Я хочу жить в маминой комнате. - Хорошо тогда я могу переехать в твою. Всю неделю они переставляли мебель, Басик не лез в их дела, только смотрел издали, лежа на подушках. Как-то Муся сказала, - Котенок, я хочу поменять твою одежду, завтра пойдем в магазин. Надо выходить на улицу. Произнесла она эти страшные слова. В лифте ехали с соседкой, она принесла свои соболезнования, и не заостряя внимания на Катю, общалась с бабушкой.  Муся жила не по средствам, Катя помнила, как у мамы всегда не хватало денег, а Муся себе ни в чем не отказывала. Катю одела с “иголочки”. – Ну, зачем скажи мне столько вещей? - Надо закончить учебу…  Да, про это она не подумала, - Буду переводиться на заочное. Хорошо, сказала Муся. А с мамой были бы истерики, подумала девушка, и опять навернулись слезы. В магазине и в кафе, которое они зашли не кто на них не пялился, если не считать парня, который сидел напротив и улыбался ей. И тут Катя в первый раз откинула волосы назад и открыла свои шрамы. И засмущался он, а не она. - Круто, подумала девушка.
Время шло своим чередом, на занятиях в институте, никто не обращал на неё внимания, на заочном отделении учатся в основном взрослые люди, они намного корректнее молодежи. Все подружки отошли на второй план общались в основном по телефону, постепенно выходили замуж, приглашали на свадьбы, но Катя не принимала приглашения.  Она скучала по Глебу, ей не хватало его общения, единственная связь с внешним миром была её подружка Иринка, которая не потеряла с ней дружбу. Катя совсем изменилась, характер стал жесткий, могла хамить и оскорблять в ответ на колкие слова в её адрес. А Иринка терпела, уходила обиженная, а вечером звонила, приглашая в кино. Катя ни разу в жизни не попросила у неё прощения, хотя надо было бы. Она любила вечерние прогулки с подружкой, чувствовала себя не ущербной. Парик она уже давно сняла, отросли свои волосы, Муся её покрасила в каштановый цвет и пригласила домой парикмахера, который её подстриг, с длинной челкой на правый бок, чтобы не видно было шрамов. Они кстати уже зажили, и врач стал подумывать об косметической операции. Есть какая-то новая процедура лазером. Но все упиралось в финансы.
У неё появился лучший друг Басик он всегда ждал её, рассказывал обиды, которые ему причинила Муся, и она как не странно его понимала, гладила и уговаривала, а он за это ей пел песню его любви.
                5.
Но однажды все снова всколыхнулось, и память причинила, страдания. Вечером после очередного похода в кино Муся сказала, что звонил, какой-то Максим, будет перезванивать позже. – Максим, да он мне расскажет, как Глеб, а может и скажет его номер телефона… Она была в приподнятом настроении и сидела около телефона, даже кот, сидящий рядом не мурлыкал, понимая её состояние. И вот звонок, да это Максим, но про Глеба ему нечего сказать, его выписали, но он ни разу не вспомнил Катю.  Поболтали не отчем, спросил разрешение еще раз позвонить и все. Она и вспомнить т его толком не могла, но девичья душа рвалась к любви. Он звонил еще и еще, пока она не согласилась с ним встретиться. Он был веселый, заботливый парень. Ни разу он не намекнул, про её увечье, но и не смотрел на лицо, когда оно было открыто.
Муся не лезла в её дела, не давала советы и не решала за неё проблемы, но с удовольствием слушала о похождениях. Но однажды она сказала, - Катюша, я договорилась насчет твоей операции…- Муся, это же деньги, мы с тобой договорились, что, когда я пойду работать, тогда и сделаем пластику. - Деньги есть, я продала Московскую квартиру, а на тот случай если ты меня попросишь уйти, я приобрела домик в области.  Да и Басику будет полезен свежий воздух. Они долго сидели, на диване и им троим было хорошо вместе.
                6.         
 Максим позвал в выходные покататься на лыжах в Кавголово. Не было никакого желания ехать, но он пригласил и подружку Иринку. Она уговорила, - Если будет тебе не комфортно, то мы сразу соберёмся и уедем. Ну, решайся. Это был первый раз, когда Максим пригласил её к своим друзьям. Пока Катя собиралась, Иринка уже была на финляндском вокзале, и постоянно звонила на телефон, она баялась, что, Катя передумает, так бы и случилось, если бы не Ира, девушка не хотела подводить подругу. – Ну, наконец, то, я уже билеты взяла. Они сидят в вагоне, собирается молодёжь, Максим убежал встречать ребят, а Катя сидит у окна и чувствует себя “не в своей тарелке”. Последний раз она каталась на лыжах с родителями, нахлынули воспоминания. Кажется, они были самые счастливые в этот день, не ругались, и все было замечательно. Молодежь смеялась, рассказывали анекдоты и случаи из жизни. Оказывается, они часто встречаются и проводят вместе время. Он сидел рядом с Иринкой и как бы невзначай её обнимал за плечи. Катя чувствовала, что Ире это не очень нравилась, она постоянно смотрела на подружку и криво улыбалась. В общем, было все замечательно. Погода была солнечная и морозная. Когда встала на лыжи, подумала Господи я уже, наверное, разучилась кататься. Хорошо, что маска на лице, она чувствовала себя, как прежде. Без стеснения, что на неё будут смотреть. Ах, как хорошо, ветер в лицо, Катерина каталась отдельно от других, а около Ирины крутился Максим. Ну вот подкатила Ира – Если ты не перестанешь на меня дуться, я уеду домой прямо сейчас. К ним подъехала девушка, - Ириша, ну давай же быстрее Максим ждет. –Иди, иди, я не дуюсь на тебя, сейчас тоже приеду. И уже потом, когда они с …Ириной поднимались на подъемнике, Ира поведала новости. Максим сказал друзьям, что приедет со своей девушкой и поэтому Ирина и нужна была для этого. Да Макс предупредил, что с ними едет одна из девушек с увечьем на лице, что бы не было проблем. – Добрый какой, сказала Катя. - Катюнь, ты только не подумай, что мне нужен твой Максим. - Да какой он мой?
Все равно Катя получала огромное удовлетворение от поездки. Она летела навстречу ветру и морозу, спотыкнулась и со смехом растянулась на снегу, только хотела отдохнуть, как на неё налетел парень. Он поднял её перчатки и отдал ей, взяв при этом Катину руку. И тут Катерина как будто что-то вспомнила, что-то очень важное и забытое. Он держал её руку и не выпускал из своей руки. Очки мешали разглядеть его, но чувство было такое, как бод то она его знала. И тут она его вспомнила, вспомнила последний день в больнице и его Глеба. Он всматривался в её очки и не узнавал. Катя встала на лыжи, отряхнулась и поехала в сторону от него, потом остановилась, посмотрела, он сидел на снегу и смотрел ей в след, и   она крикнула. –Безбашенно катаешься, давно ли после гипса. И уехала. Потом нашла Иринку, сказала, что уезжает, - Я с тобой, -нет я одна, мне надо подумать, а ты потом расскажешь мне сплетни. Чмокнула её в щеку – Пока. И уехала.
Девушка едет в поезде, сидит у окна и думает о нем, о Глебе. Почему он даже не захотел встретиться с ней после больницы, ей так его не хватало.
Ввалилась домой вся в снегу с лыжами, Муся сразу поняла, что-то случилось. - Я потом все расскажу. И закрылась в комнате. «– Ну что стоишь, иди, успокаивай», - сказала Муся коту. И он стоял под дверью в Катину комнату и орал, пока она его не впустила. Бас забрался к ней на кровать и улегся рядом. Катерина успокоилась и заснула. Проснулась от стука в дверь, стучала бабушка - Катюша, к тебе пришли.  Иринка подумала Катя, открыла дверь и забыла все слова. Стояла Ира, а за её спиной Глеб. Пока Девушки на кухни готовили чай, Ирина поведала ей историю. – смотрю парни дерутся, девчонки – Иди твоего Макса бьют, а я что сделаю, как завизжу. Они перестали драться и на меня, как на полоумную смотрят. А Макс и говорит, иди она тебя отведет к ней. Я не понимаю, к кому к ней? Короче он подходит, где Катя? Я говорю домой уехала, схватил за руку, поехали. И вот, приехали.  Да он мне рассказал, что Максим ему твой телефон не отдал, сказал, что ты не хочешь его видеть. Но он тебя все равно нашел. И кстати это меня Глеб вез к тебе домой. И когда дверь открыла тетя Маша, она сразу сказала, --Здравствуй Глеб…?
Время бежит быстро, Катя с Глебом сидят в её комнате одни, кота Муся ели уговорила убраться, он очень не хотел оставлять хозяйку наедине с потенциальным соперником, пока Муся ему не предложила рыбу, он видел её в холодильнике и давно выпрашивал. Глеб убирал волосы с лица и целовал рубец на её щеке. Мне Мария Александровна сказала, где тебя искать. – Как ты знаешь мою бабушку? Нет, я просто сегодня приехал к тебе, а она и сказала, что ты на лыжах уехала кататься. Мне помог найти тебя дядя Миша, ну, тот, который сосед по палате. - Мир тесен, подумала девушка.
                7. 
И вот опять больница, но это не важно, важно, что Глеб рядом, скоро у неё будет лицо новое, и жизнь у неё новая.   Она смотрит на себя в зеркало, и не узнает себя, все фотографии чужие теперь это я, настоящая   Она изменила себя полностью, подстриглась коротко, теперь не надо прятать, пусть все смотрят. 
Правильно говорит Муся, она мудрая женщина, главное в человеке не лицо, а душа, и с этим надо прожить какое-то время.
               


Рецензии