Если я добегу

ЕСЛИ Я ДОБЕГУ...
"Если я добегу до перекрёстка первым, значит всё будет хорошо"... Не знаю, как у других пацанов, но у меня частенько возникала эта мысль и я пускался на перегонки с машиной, собакой или просто прохожим, идущим на встречу или подходящим к перекрёстку. Вот и в тот вечер, мы возвращались со знакомыми мальчишками с берега Подкаменной Тунгуски, где просто бродили по берегу, бросали на дальность камешки, или пускали по воде "блинчики". Мне было десять лет, энергии — через край. И тут нас, натужно ревя мотором, обгоняет водовозка. До ближайшего перекрёстка было метров пятьдесят, и я не задумываясь рванул за машиной, мысленно произнося:" Если я добегу до перекрёстка первым, то всё у нас с матерью будет хорошо: отца освободят, бабушка снова будет жить с нами, а мать бросит пить и приводить домой разных мужиков."  До перекрёстка оставалось метров десять, когда я догнал машину и, предвкушая победу, торжествующе повернул голову в сторону водовозки. Мне даже захотелось показать водителю язык...
Подлая, тротуарная доска провалилась под ногой так неожиданно, что я не успел сгруппироваться и пропахал носом всю грязь, натоптанную на тротуаре. Было так обидно, ведь я почти победил, а ещё и штаны порвал, руку изодрал и весь в пыли вывалялся. А главное проиграл в таком важном пари какой-то старой водовозке. Подходя к дому, а мы тогда жили в однокомнатной квартире, в квадратном, четырёх квартирном, деревянном доме (хотя тогда, в посёлке Байкит, не было ни одного каменного дома) обнесённым простым штакетником, я увидел, как из калитки выходит хорошо одетый мужчина. Я поздоровался и посторонился пропуская его. И даже как-то стыдно стало за свой неряшливый вид, порванные штаны и грязь на лице и руках, хотя в сумерках это было не так заметно. В это время из дома выскочила мать и, догнав мужчину, ударила его по плечу, как мне показалось. Но когда она отняла руку и повернулась ко мне, я увидел, как из того места, куда ударила мать, поднимается небольшой такой, черный — черный в сумерках, фонтанчик крови, а в руке у неё наш домашний, кухонный нож. "Быстро домой, ты ни-че-го не видел, ты пришёл позже"...
Потом был суд, потом интернат и вся жизнь на девяносто градусов. А я несколько лет по ночам не мог заснуть, всё винил себя, ведь если бы я тогда успел первым до перекрёстка, ни-че-го бы этого не было. Это я, растяпа, споткнулся и сломал свою и матери судьбу. Больше я никогда не загадывал: «Если я добегу первым…».
2020
В. Дмитриев


Рецензии