Санька, письма срочника

      Сашка вырос в деревне, в Тамбовской губернии, отучился в школе и не чураясь тяжелой работы, помогал по хозяйству родителям. Как исполнилось хлопцу 18 годков, призвала  его Родина  в летные войска, далеко от отчего дома.  На дворе стоял  лихой 1993 год , развал страны, бардак в Армии.  ,,Дух", попав в жесткие условия, отчаянно скучал, как по родителям, так и по любимой девушке, обещавшей ждать.  Родителям, парень отсылал письма, полные жалоб на тяжелые условия службы, а девушке- полные бравады и оптимизма.


                Письмо девушке.

   Танюха, зазноба моя!  Пришли мне свое фото, скучаю я , места себе не нахожу.  Служится мне знатно, живу аки на курорте, все путем.  Утром нам выдают по плитке штиколада. Так вот прикинь, девка, мы ентого штиколаду наедимся и летаем и летаем.    (Заливает парень по полной, в те годы керосин был на вес золота, да и к полетам первогодок никто бы не допустил.  В лучшем случае доверили бы подметать  взлетную полосу. С питанием тоже был швах, кормили плохо, солдатики не брезговали просить еду.  Примечания автора).

     А вот случай со мной приключился, надысь.  Детина я здоровый- кулаки размером с телегу, сидю себе отдыхаю в теньке. А туточки передо мною солдатиков на передислокацию в грузовик посадили, сидят они тихохонько в кузове. А водитель- простофиля, машину-то забыл на ручной тормоз поставить и убег кудай-то. Грузовик возьми да и поехай вперед, а тамочки- офицерские машины стоят себе припаркованые.  Машина с солдатиками аккурат на легковушки покатила! 

    Танюха, я как вскочил, как бросился в погоню за грузовичком, догнал окаянного. Голубушка моя , знаешь ить , не обучен я машины водить. А тут споро тумкать надо, лиха беда случиться ежели грузовик как на парах в командирские машины въедет.

    Дык я , девка, дверку распахнул и в кабину -то сиганул, и давай педальки все к ряду нажимать, да руль вывертывать.Не ведал я страху, Танюха, хоть трехтонка - зверь, так и перла на машинки начальственные. Я правильную педальку , сообразил, нажал- и все, остановился трехоска. Гляжу,ко мне начальство спешит, жутко хвалят, к награде, говорят приставим, за отвагу и проявленный героизм! Водиле досталось тогда, что на ручной тормоз  грузовик не поставил, огреб бедолага.   

   Скучаю я Танюха, жду нашей встречи, и ты- жди! Гордись своим героем, Санька.



                Письмо родителям.

    Маманя, батя, пишет вам сын ваш- Сашок.  Страдаю я туточки, тяжело мне после деревни, после вольных хлебов. Здесь и досыта покушать не дают, пробиваюсь, чем придется.  Давеча заприметил яблоньку с зелеными яблочками, им зреть и зреть ишо, кислые, аки уксус, так обнес всю подчистую и с превеликим аппетитом съел. Скумекал я что так долго не протяну и подрядился к местным помогать по хозяйству,кому дров наколю, кому воды натаскаю, кто за услугу рубль даст, кто покормит. Смекалистый я у вас , авось не пропаду...

    Надысь, чуть под суд военный не попал, думал и без суда меня расстреляют, скверна со мной приключилась окаянная.

    Сидел я себе, минутка свободы выдалась, а рядышком грузовик с солдатиками стоит. Водитель делся кудай-то, а во мне силушка богатырская взыграла, ретивое о себе знать дало. Я возьми и махину пихнул вперед маленько, а вона  возьми да поехай, аккурат на машины офицерские! Не ожидал я подлости ентой, вцепился руками в кузов, ногами в землю уперся, пытался как мог остановить, не допустить тарана машинок начальских. Уж я бежал, догонял, проклятый автовоз, а в головушке мысль одна бьется-расстреляют, как пить дать расстреляють, под трибунал пустят, не видать мне больше стариков своих и Танюху! Ускорился я от мыслей таких, догнал фургон, дверцу раскрыл и внутрь запрыгнул. Беда, водить -то я не научен ,а помирать -то не хотся. Принялся я педальки разные нажимать и руль в стороны крутить. Машина возьми и остановись, малеха не доехала до офицерских красавиц- авто.

    Затаился я в кабине гляжу, капитан бежит перепуганый,глаза аж из орбит у него повылазили и орет мне:,,На ручник поставь!"-  и показывает, чегой- то сделать
надо. Я рычаг дернул, как сказано было и затихорился.  Капитан не знал про мой шальной порыв, про то, что толкнул я злокозненный грузовик, и ну обнимать меня, ну нахваливать. Апосля, когда выяснилась моя шкода, чуть не засудили меня и водилу тоже.

   А еще случай приключился с сынком вашим. Замордовали нас: с утреца раннего до самых сумерек в марш- броске бегали в полном снаряжении, а потом построения, умаяли, ног под собой не чуял. А тут и наряд подоспел , в ночь службу нести пришлось мне.  Не сдюжил я, закемарил чуток прямо на дежурстве.  А начальник- змей, как почуял неладное, в телефон как зазвонит!

    Не смог я проснуться, не вышел из сладкой дремы, а трубку снял и варнякаю чего- то невпопад.  Опосля оказалось, что жалился я начальству на жисть свою окаянную, на трудности солдатские, вот он и взбеленился.Капитан лютовал после запою, похмелье у него тяжелое случилось. ( Примечание автора: разговор прослушивали по громкой связи солдатики на другом посту и после Саньке доложили содержание).  Пробудился я от зычного крика командира по телефону, уж стращал он меня, что сгноит в дисбате. А еще таких словес я от него наслушался, что наш деревенский охальник-кузнец позавидовал бы! А я смутился, уши мои не выдержали, я трубку -то и положил на рычаг.  Перекрестился, сижу и размышляю:двум смертям не бывать, а одной не миновать, так-то.  А самого дрожь бьет противная, страх в душу змеей заполз, пожить - то еще не успел, не нагулялся...

    Как в тумане дождался утра, сменили меня, а командир все не идет меня арестовывать нервы мои испытывает, подлый. Уж и обед скоро- нету его.  Апосля узнал я , что запамятовал начальничек про ночной разговор, амнезия у него
 сердешного  приключилась на мое счастье, не сгубил, ирод, жисть мою молодую. Приезжайте, разлюбезные мои навестить меня, горемычного. Ваш Санька.   

   Послесловие.  Письма родителям, не прошли цензуру и осели у начальства, по окончании службы были вручены бойцу вместе с благодарностями.  Письма для любимой, читала вслух  Танюха родителям Саньки.
   

      

 


Рецензии
Ну, Вика! Интересная форма, в письмах. Здорово вышло. А я хотел было про армию написать, но раздумал. Серьезно не очень интересно, с хохмой тоже неважнецки, а вот так очень здорово!
Понравилось!
С улыбкой,

Фома Неверующий   21.04.2024 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Все же попробуйте , мне кажется, с Вашим чудесным стилем, эта тема понравится читателям. С интересом!

Виктория Романюк   21.04.2024 22:49   Заявить о нарушении
Спасибо! Письма из армии, надо обдумать

Фома Неверующий   21.04.2024 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.