Урок на всю оставшуюся жизнь

                УРОК НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ.

Живите только с теми, кто любит вас.
Я раньше всегда думала, что самое главное в жизни, нужно чтобы всё исходило от вас. То есть от меня. Всё претворять в жизнь то, что люблю я. Считала, что меня невозможно не любить. Что если я захочу я всего могу добиться. Что с детства то, что мне не нравится, я никогда не надену и тд. Скажете эгоистка?... Нет. Вы ошибаетесь, просто в моем мировозрение все это сидело чётко и выбить это с моего сознания нельзя было.
И это длилось до тех пор, пока я не вышла замуж. А выбил из меня эту спесь, муж, которому я бесконечно доверяла. А расскажу - ка я по порядку.
Я всегда считала, что доверять нужно всегда людям, которые, считаются роднёй. Неважно, двоюродные, троюродные и т.д.
Главное, что в них есть капелька одинаковой крови.
Папа всегда внушал нам, что в трудный час помогут только те, кто считаются роднёй. Заставлял нас, меня и брата ездить и навещать тех, кто поблизости. И обязаловка посылать всем тётям, сестричкам поздравительные.
Нам внушали,  что в этом мире надо всегда помнить о родстве.
И вот я замужем, за спортсмена. Муж мой в то время уже учился на последнем курсе Политехнического института.  Мы жили вместе со свекровкой и свёкром в одном доме.
Я старалась понравится свекровье, потому что много слышала о том, что в доме рулят они. Добилась своего, а то, что  она ко мне с сердечной добротой.
Наша семья очень добропорядочная. И мы всегда знали о том, что самое страшное в жизни человека, это сделать предательство по отношению к тем, кого знаем.
Предать, это страшный порок.
Среди всех родственников, я обожала, любила, уважала только одну тетю, которая, моей маме была двоюродной сестрой.
Она жила одинокой жизнью. Дядю убили в драке, в которой он не участвовал.
Дрались совсем незнакомые мужики. Дошло до поножовщины. И дядя оказался случайной жертвой. Как говорится, оказался не в том месте, и не в тот час.
Беда в дом приходит не один раз. После похорон, старшая дочь тёти развелась с мужем. И вскоре собрала все свои вещи и пришла обратно в родительский дом.
Я не знаю про неё ничего. Просто мы не общались близко. Она была очень заносчивой.
Да и характер у этой Белы паршивенький. Любила командовать.
Тетя всегда жаловалась на её строптивый характер.
Помнится, когда приезжала в гости до моих родителей, всё жаловалась, что Белочке нужно выйти замуж, а то она взяла все бразды в свои руки, и даже ей приходится ходить перед нею на цыпочках.
Прошел год. Подошёл тот день, когда нужно поздравить её с Днём Ангела. 
У тети Агаши день рождение.  А, мама как назло в этот день с кашлем. Приболела, и из нашей семьи командировали к ней меня и мужа.
Дочку пришлось забрать с собой. А ехать нужно было на своей машине около часа.
Собрались. Взяли гостинцы, подарок  и тронулись в путь. Муж у меня атлетического телосложения.. Красавец и очень хороший семьянин. Я его просто боготворила. Наверное счастливей меня на тот момент не было никого.
Любила его очень сильно. Вообщем у нас  идиллия семейной жизни. Меня свекровь любила очень сильно. Я подлаживалась к ней. А нашу дочку, которой исполнилось 3 года, они просто обожали.
Честно говорить, я ехала к тете с воодушевлением.
Жалко было её. Ведь после похорон она внезапно заболела. Её мучили боли в суставах.
Мама помогала ей и морально и материально очень сильно. Вот такие были дружные.
Так мы в пути. Приехали к ним.
А вроде День рождение, а праздником вообще  не пахнет.

Я засучила рукава и принялась месить тесто. Пельмени, это классно.
 Нужно хотя бы привезти фрукты, чтобы стол выглядел празднично. .
Мужа попросила съездить на рынок. Я то занята. Сидела и лепила пельмени.
Бела, вскочила и со словами - Я поеду вместе.
Быстро сняла фартук и вышла следом за мужем.
Пельмени готовы, уже варятся, а их нет.
Прошел час другой, и вот наконец машина заехала во двор. Фрукты, тортик и тд.
Бела такая довольная, и тетя довольна, что стол накрыт красиво.
Посидели, и мы собрались в обратный путь.
Прошла неделя, и тут звонок от тёти Агаши. Она попросила привезти к ним мазь. У них в аптеке нет такой мази.
Мама у нас очень сердобольная. Тут же купила несколько коробочек, собрала  и попросила меня отвезти.
Что делать. Собралась с мужем поехать. А в последний момент, свекровь моя попросила меня остаться.
Муж уехал, прошло достаточно времени, а его нет и нет.
Я ещё тогда удивилась, что он так задерживается. Немного погодя,  он позвонил, что приедет вечером.  Нужно помочь им по хозяйству. Ну я и рада, что он остался помочь.
Я ведь с доверием к нему. А как можно не доверять человеку, с которым ты живешь. С которым имеешь доченьку. К которому, у меня бесконечная любовь.
Каждая женщина чувствует перемены в отношениях. И я не исключение.
Почувствовала некоторые изменения. Муж стал рассеянным.
Порой мне казалось, что ему  неловко передо мной.
Ну вот прошла весна.
Лето. Жара. И моя мама решили навестить тётю. Меня с моей дочкой решила забрать с собой. Муж в командировке. Обещал через два дня приехать.
Так что с мамой и с пакетами мы сидим в салоне машины. Конечно, если бы папа поехал с нами, было бы хорошо, но мама решила, что не стоит его утруждать, тем более, он недолюбливал тётю Агашу.
Ну вот и знакомые ворота.
Открываю двери и во дворе. Странно то, что наша машина стоит во дворе у них. До меня тогда не доходило ничего. Я даже очень обрадовалась, что в обратный путь поедем на нашей.
Вошла. В зале, кухне никого. Прошла в спальную комнату тети. Тоже никого.
Зашла в комнату Белы и остолбенела. Мой муж лежит и спит раскинув руки, а рядом с ним Бела, в чем мать родила.
Так вон какая командировка у него.
Я вышла, и на вопрос мамы, где Агаша, ответила
- Мама, давайте поедем домой.
А мама мне в ответ
- Ты что. Поедем на вашей обратно. Ты что его оставляешь здесь?...
Тут двери открылись и тетя.
Увидев меня с мамой, и нашу малышку, она вся покрылась пунцовой краской.
- Ой, Света, а вы почему так рано. Не ждали вас. Вы подождите. Я сейчас.
Она быстро вошла в дом.
Мне то понятно, чего она вбежала в комнату.

Я не понимаю, как она могла допустить такое. Взрослый человек. Тем более, что она двоюродная сестра моей мамы.
Ведь это грешно повожать такое. Грех.
Я в тот момент поняла, что мир рухнул в моём сознании.
Одно на уме.
Как он посмел так со мной! Как посмел! Ну надо же дойти до такой низости. Предатель!... Низкая тварь!...
Губы пересохли и в мозгах рой мыслей, одна страшнее другой.
Ну вот показался мой муж. Да. Я увидела на его лице растерянность.
По крайней мере, это меня удовлетворило.
Следом выскочила Бела. Она чуть ли не бросилась ко мне с поцелуями.
Да, для меня она была омерзительна.
Отшатнулась от неё и спросила её - Каково её самочувствие, и тётино.
Я хотела сказать другое, но вышел это вопрос.
Ответ мне не нужен был.
 
Мама не могла понять, почему я вышла со двора и тронулась к трассе.
Пакеты у неё в руках. Я же на слова мамы
 - Что с тобой?... Зачем уходишь...
Дождалась маму и взяв с её рук пакеты, швырнула на обочину.
Наверное мама подумала в тот момент, что у меня что то случилось с головой, а я продолжила путь к дороге.
Если бы тётя Агаша прибежала следом, я наверное сказала ей кучу гадостей, но та не побежала за нами. И мы благополучно поймав попутку поехали в наш город.
Мама меня уже не допрашивала. Втроем сидели молча. Водитель наверняка подумал, что мы в ссоре, раз за всю дорогу мы не проронили и слова.

Мама нисколько не удивилась, что я пошла следом за нею,  а не к свекрови. И только тогда, когда мы вошли в комнату, я разрыдалась.
Моя Любочка с дедом во дворе, а я с мамой в комнате.
Вытерла слёзы и спросила маму, как она с папой отнесутся к тому, если я какое то время поживу у них.
Мама все поняла без слов.
Я уже не буду описывать то, как меня уговаривала свекровь не дурить и возвращаться домой. Что измены бывают часто, и не нужно рушить семью. Что нужно прежде всего подумать о дочке. Каково ей будет без родного отца...

PS. Муж категорически не хотел разводиться. Но я настаивала на разводе. Моя стальная любовь к нему улетучилась сразу.
Я с презрением к тете Агаше к Беле, к бывшему мужу. Они все стояли на одной линии. Я желала ему счастья с другой, но только бы не видеть его рядом со мной и дочкой. Перечёркнуты все эти годы семейной жизни.
Через год, я вышла замуж за человека, который со школьной скамьи был влюблен в меня. Без раздумий поехала с ним на Север.
Я поняла, что нужно жить только с теми, кто любит нас, а не с теми, кого мы любим.
Я раньше всегда думала, что самое главное в жизни, нужно чтобы всё исходило от нас. То есть от меня. Претворять в жизнь то, что любим мы. Считала, что меня невозможно не любить. Что если я захочу, я всего могу добиться.
Скажете эгоистка?... Нет. Вы ошибаетесь, просто в моем мировозрение все это сидело чётко и выбить это с моего сознания нельзя было.
И это длилось до тех пор, пока я не вышла замуж. А выбил из меня эту спесь, муж, которому я бесконечно доверяла.
Урок на всю оставшуюся жизнь. Счастлива ли я на сегодня?...
Да. Я счастлива.
Знаю ли я, как проживал все эти годы мой муж?...
Нет. Я не хотела и не хочу знать о нём ничего. Были моменты, когда мама порывалась что то рассказать о нем.
В такие моменты я поднимала ладонь вверх и говорила - Мамочка, стоп. Я ничего не хочу знать о этом человеке и о этой семье...
Главное наперед усекла, что мужа никому нельзя доверять. И никогда не должна быть самоуверенной в своей незаурядности. И главное это то, что простить и жить с таким человеком, ради дочки, это значит, не уважать свою женскую гордость, и наплевать в свою душу. 

ЭльХан. 
   


Рецензии