Неудачно помечтал...

    Вы замечали, что в конце лета в воздухе появляются летающие паутинки? Это маленькие паучата разлетаются из родного дома в новые места обитания. Они ещё совсем маленькие, лёгкие и паутинка для них как ковёр-самолёт.

    Итак, в один из таких дней,  в городском парке,сидя на ветке каштана, мама-паучиха
давала последние наставления своему сыночку-паучонку:
- Смотри внимательно, сынок, запоминай!
Сети должны быть достаточно прочными:
сначала вытягиваешь паутинку, потом соединяешь...выытя-я-ягиваешь - соединяешь!
 
   Но, паучишке совсем не хотелось заниматься таким скучным делом:
- Что я девчонка что ли, целыми днями вязать и плести?- думал он.
Его привлекала большая красочная афиша с яркими картинками. На ней было написано:
"Аква-представление! Торопитесь видеть!
Борьба морских пауков! ЧЕМПИОН МИРА ПО КЛЕШНЕПАШНОМУ БОЮ! СУПЕРГИГАНТ - КРАБ
КОРОЛЕВСКИЙ. Вес - 7 килограмм, размах шупальцев - 1,5 метра!"
- Ого! Вот это да!- мечтательно произнёс паучок,- Я тоже хочу стать таким же большим и сильным. Мы же очень похожи!
И он спрыгнул с ветки на землю. Перелёты на паутинках его больше не интересовали совсем! Он решил стать КРАБОМ!

- Отчего морские пауки такие большие, а я- нет? В чём секрет?- рассуждал паучишко, прогуливаясь возле дерева, и вдруг, услышал
тихие шлёпающие звуки. Это неподалёку в большой луже растянулся дождевой червяк:
- Эх, хорошо!- говорил он , шлёпая хвостиком.
- Вот оно,ЧТО!- сообразил паучок,- весь секрет В ВОДЕ! ТАК И ЕСТЬ! Без воды ничего не вырастает!
Он вспомнил как в жаркие дни цветы на парковой клумбе поливали из длинного шланга, и они потом начинали быстро расти.
А если выпить много воды, то живот тоже становился большим-пребольшим! Вот отчего морские пауки такие огромные - они живут в воде!
    "БУМ- ХРУСТЬ"- раздался вдруг сильный звук. С каштана на дорожку упал орех и две зелёные скорлупки с большими шипами разлетелись в разные стороны.
- Агаа!- подходящие штучки,- обрадовался наш дружок. Скорлупа каштана очень сильно похожа на твёрдый панцирь придонных морских обитателей.
Он побежал к одной скорлупке и принялся её примерять.
 - ПОХОЖ! ПОХОЖ!- кричал паучок,- осталось капельку подрасти!
И уверенно побежал в лужу:
- Мечты сбываются!- кричал он, я скоро стану Королевским крабом! Я буду огромным и сильным! Я БУ-БУ-БУЛЬ-БУЛЬ...- не смог договорить паучок, как стал захлёбываться и тонуть.

   Через пять минут он очнулся на травке возле лужи, рядом с дождевым червяком, который и спас нашего горе-мечтателя. Вокруг него бегала мама-паучиха и вытирая его мокрые лапки причитала:
- Глупенький мой сыночек,чего придумал! Морские пауки нам не родня, хоть и похожи мы на них сильно.Вредно нам в воде плавать, вся паутина размокнет! На чём полетишь?
- Эх, видно неудачно я помечтал...- подумал горестно паучишко, глядя на голубое небо, в котором на серебристых коврах-самолетах улетали малыши-паучата.


Рецензии