Моя Книга памяти-1. В. И. Загороднюк

   
Владимир Загороднюк (1945-2021). Танцовщик, заслуженный деятель искусств России и Чеченской республики, певец, поэт, и композитор. (Из википедии)
 
 
   Владимир Иванович Загороднюк был членом нашего Союза русских писателей Молдовы имени А.С.Пушкина. Он приехал из Москвы и сразу занял видное место в нашей творческой организации - стал заместителем председателя. Я с удивлением узнала, что ему уже за семьдесят. Высокий стройный красавец, харизматичный и энергичный, он постоянно рассказывал нам о своём друге Махмуде Эсамбаеве., о встречах с Кобзоном и другими широко известными деятелями шоу бизнеса. Ходил он с тростью, но на здоровье никогда не жаловался. Был очень инициативным и деятельным - часто ездил в Москву и жил там по несколько месяцев. Хлопотал о вступлении наших авторов в Российский Союз Писателей. Вначале он показался мне высокомерным, но впоследствии оказался очень отзывчивым и дружелюбным человеком. Он охотно принимал участие в моих мероприятиях - заседаниях творческого клуба "Вдохновение" и презентациях книг.
 
   Мы с Никитой Поповым издали совместную книгу о кошках и выступали с "Кошачьим концертом" в котокафе. Владимир Иванович выступил вместе с нами, чем заметно украсил мероприятие. Он рассказал, что был первым директором театра кошек Юрия Куклачёва. О том, как дрессируют этих своенравных животных, и поведал разные любопытные случаи из жизни этого уникального театра. О том, как однажды кошка едва не убила человека, порвав когтями артерию на шее.
 
   Мы много раз пересекались на разных мероприятиях. Владимир Иванович охотно выступал с песнями, стихами и рассказами о своём друге и великом танцоре. Мы планировали поехать вместе в Тирасполь и там дать концерт. В марте 2020 года Владимиру Ивановичу исполнилось семьдесят пять. Он целый месяц готовил юбилейный творческий вечер, который должен был состояться в филармонии. Но тут объявили карантин и запретили массовые мероприятия. Он был очень огорчён этим обстоятельством. Загороднюк не оставил своей затеи и решил отметить свой юбилей уже в Москве. Летом он улетел в столицу России, но и там ему запретили отпраздновать юбилей по той же причине. Не удалось встретиться и с представителями российского СП. Вернулся в Кишинёв очень огорчённым. 
 
    Летом 2020-го года мы с Никитой Поповым встретились с Загороднюком в городском парке, который расположен недалеко от дома в котором он жил. Гуляли на берегу Комсомольского озера. Владимир Иванович читал на память свои стихи без единой запинки, наизусть. Я удивилась, какая у него прекрасная память.

   - Я каждый день тренирую память, - сказал он, - Заучиваю новые и повторяю свои старые стихи. Могу выступать два с половиной часа подряд, без отдыха и шпаргалки! Все стихи и песни помню наизусть, - для меня это был настоящий урок от профессионала высокого уровня. Как часто поэты читают свои произведения по бумажке, книжке или с экрана смартфона. Или читая на память сбиваются и забывают текст. Я усвоила, что заучивать свои стихи наизусть - не только профессионально, но и выражение уважения к зрителю.

    В Кишинёве Загороднюк жил один, а его семья была в Москве. Мы ничего не знали о его личной жизни, стеснялись спрашивать. В связи с затянувшимся карантином, заседания Союза Писателей стали редкими и почти сошли на нет. В конце февраля меня пригласили принять участие в концерте, посвященном международному женскому дню 8 марта. Я позвонила Загороднюку с предложением выступить вместе. Он с радостью согласился, только пожаловался, что слегка простыл и сидит дома с насморком и температурой. Но надеется в скором времени выздороветь.
 
   Это был наш последний разговор. Через несколько дней я узнала, что он попал в больницу с короновирусом. Одновременно с ним заболел и председатель нашего СП Виктор Александрович Райлян - у того диагностировали тяжёлую пневмонию. 
 
   - Мужики крепкие, спортивные - справятся с болезнями! - легкомысленно подумала я. Но увы, через несколько дней пришла страшная новость, что Владимир Иванович ушёл из жизни. Это известие потрясло всех, кто его знал. Он был крепким, энергичным, полным жизненных и творческих планов. Всё хотел хотя бы с опозданием на год отпраздновать свой юбилей. Не удалось...

    Я ходила на похороны. Церемония прощания была скромная, опять же из-за ограничительных мер. Прилетела из Москвы его жена Лариса с сыном Иваном. Сын - двадцати четырёх летний красавец, спортсмен, чемпион Европы по борьбе. После похорон помянули в кафе. Присутствовало десять человек - больше не разрешалось.
 
   - Когда я впервые увидела Владимира, - вспоминала его вдова, - сразу захотела от него ребёнка! Подумала, что у него хорошая генетика и от него родятся красивые талантливые дети. Моя мечта сбылась! - сказала Лариса, с гордостью указывая взглядом на сына.

    прошло уже больше года, как Владимира Ивановича нет с нами. Он был очень ярким, статусным, харизматичным мужчиной. В его лице наш Союз Писателей много потерял. Да и мне по-человечески жалко его. Загороднюк мог ещё много хорошего сделать для нашей культур.! Жаль, что ему так и не удалось отпраздновать свой юбилей, не удалось прочитать и издать свои новые стихи. Он так любил жизнь!

    На фото я и Владимир Загороднюк. 2020-й год.


Рецензии
жаль, что уходят близкие люди! Память о них остаётся жить в наших душах

Елена Александровна Малова   10.04.2022 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.