Почему шар ошибался?

  Ангелина не умела скучать: недавно ей исполнилось шесть лет, и бабушка-рукодельница научила её мастерить необычные вещи. А ещё Ангелина умела фантазировать.
Сегодня она решила порисовать, но не карандашами или мелками - для этой затеи ей зачем-то понадобился конструктор с геометрические фигурками и гуашь. Приготовив всё необходимое для работы, девочка отлучилась из комнаты. Тут-то всё и началось...
Сначала из коробки послышались странные звуки, а потом возмущенный голос... Треугольной Призмы. Обращаясь к большому шару, она скомандовала:
- Перестань давить на меня своим круглым боком, я же могу упасть! Смотри - Конус из-за тебя уже валяется.
А Конус, лежа в коробке, кружился на одном месте, как стрелка в часах, и жалобно хныкал:
- Остановите меня: голова закружи-и-илась!
Шар в ответ хмыкнул:
- Во-первых, нет у тебя никакой головы, так - вершина и всё. Во-вторых, я не виноват, что меня толкнули, а в-третьих, моя форма, в отличие от вашей, настолько идеальна, что я легко качусь!
- Да,- важно признес Куб:
- Очень неустойчивая ты фигура. Одним словом, Шар! Не то, что я! - и с трудом пододвинувшись к бедняге-Конусу, остановил его вращение:
- Что бы вы без меня делали? Я - опора и основа всему. Могу собой и стол, и стул заменить. Даже любой дом на меня похож!
- А вот и не любой!- вдруг стал возражать, пришедший в себя, Конус. - Я, между прочим,
тоже по форме напоминаю шатер, в котором могут жить люди, или конусообразную крышу какого-нибудь средневекового замка.
- Тоже мне, значимые фигуры!- надменно хмыкнул Шар:
- Я всех главней! Если хотите знать, все планеты во Вселенной имеют форму шара! Что притихли? Нечего сказать?

Тут послышался робкий голос стоящего в самом углу коробки Цилиндра:
- А как вы думаете, друзья, зачем мы понадобились? Подозрительно всё это...
Что хотят с нами делать? Наличие на столе баночек с краской наталкивает меня на мысль, что нас хотят нарисовать...
- Или нами хотят рисовать,- продолжила размышления Цилиндра Призма.
- Вполне возможно, - согласился Куб. -
- С моей помощью, например, можно очень быстро нарисовать много квадратов.
И неожиданно для всех, обмакнувшись одной стороной в красную краску, оставил несколько квадратных отпечатков на листе бумаги.
- С моей - треугольники,- добавила треугольная Призма.
Она выбрала зелёный цвет и оставила несколько отпечатков - один над другим, что было похоже на ёлочку.
- Ух ты!- почти одновременно удивились Цилиндр и Конус. Обмакнувшись - один в желтую краску, а другой - в голубую, изобразили несколько цветов с жёлтой серединкой и голубыми круглыми лепестками.
Шар наблюдал за ними и выжидал, когда все успокоятся. А потом вдруг заявил:
- Ну-ка, посторонитесь! На вашем рисунке не хватает самой главной детали - Солнца!
И это изобразить смогу только я! Так как я крупнее всех вас и больше всего похож на эту яркую звезду! Шар откатился и, щедро обмазав свой бок оражевой краской, прыгнул в правый верхний угол листа...
- Ой!- дружно вскрикнули все фигурки, глядя
на отпечаток Шара. - Какое малюсенькое Солнце получилось!
Даже не верится: Шар - огромный, а след оказался совсем крошечным... Почему?
В этот момент в комнату зашла девочка и, посмотрев на рисунок, подумала, что бабушка тоже захотела занятъся рисованием и немного опередила внучку.
- Бабуля, ты про солнышко забыла!- громко сказала Ангелина и, не долго думая, изобразила его с помощью отпечатка собственной ладошки: р-раз - солнышко с пятью лучиками, два - уже с десятью!
- Готово!


Рецензии
Читаю эту сказку и представляю себе красочный рисованный мультик. Это же так здорово - создать обучающий мультик для детей, чтобы выучить фигуры. Здорово. Просто здорово!

Журавлева Елена   02.01.2023 18:30     Заявить о нарушении
Лена, спасибо, что заглянула).

Да, я так и задумывала, как обучающую сказку)

Ольга Клименко 2   02.01.2023 18:56   Заявить о нарушении