Табу на Эйнштейна

Щекотливая, конечно, эта тема, но нужно поставить точки над и.

Я лично совсем не антисемит и не русофил. Обожаю Пастернака и Мандельштама.
уважаю Ландау и Минковского, не приемлю Софронова и Федина и так далее.
Недолюбливаю Лысенко и Лепешинскую, недолюбливаю и Эйнштейна.

За что ? В 19 05 году появилась знаменитая статья этого выдающегося человека
под названием - К электродинамике движущихся сред. Ему было 25 лет. Он был
экспертом в патентном бюро и автором нескольких незначительных работ.

И вот совершает , как потом писали неоднократно, чудо.

Все это хорошо, но в статье мало ссылок, как будто электродинамикой никто не занимался. По сути статьи- нет ссылки на великого предшественника в изучаемой области - Пуанкаре.
как будто статью продиктовал дух святой. Но в науке так не бывает, есть разные версии этого случая .но в общем какая-то неприглядная история.

Теперь о моем отношении к Эйнштейну-очень ценю все его работы, включая ту, за которую он получил нобелевку-по изучению внешнего фотоэффекта.
Но считаю Эйнштейна не первым среди  равных ,а одним из многих великих физиков.
Его же превратили в
 физика номер 1, в сакральную фигуру.
Вначале честно писали что теорию относительности создали четверо-Лоренц, Пуанкаре, Эйнштейн и Ми нковский.
Потом определенные круги оставили одного Эйнштейна и навязали это негласное правило.
Хотели ,наверное, тем самым возвеличить Эйнштейна, но на самом деле только принизили.
Лоренц и Пуанкаре навели Эйнштейна на теорию относительности
Ему следовало бы прямо сказать об этом. Умалчивание не украсило Эйнштейна ,а наоборот
Но он пошел дальше Лоренца и Пуанкаре, как позже дальше Эйнштейна пошел Минковский

Для христиан критика Христа есть богохульство.
Достоевский пишет-Белинский ругал при мне Христа и я считаю поэтому      Белинского самым смрадным явлением в русской жизни.
Это понятно. Ведь для Достоевского Христос-Богочеловек.

Но почему нечто подобное сотворили из Эйнштейна с элементами обожествления,
с табу на малейшую критику его поведения?
 


Рецензии
Ни Лоренц, ни Пуанкаре не сформулировали принципы специальной теории относительности в том виде, в каком это сделал Эйнштейн. А именно, он убрал из физики понятие эфира и этим сформулировал фундаментальную связь между пространством и временем в природе. Для Лоренца его преобразования были лишь математическим приёмом, который он пытался втиснуть в свойства эфира. А Пуанкаре был одним из активных оппонентов Эйнштейна, несогласных с идеями специальной теории относительности. И Лоренц, и Пуанкаре впоследствии признавали авторство Эйнштейна. Кроме того, именно те принципы, которые были заложены в специальной теории относительности, позволили создать совершенно новую теорию гравитации - общую теорию относительности. Конечно, идеи Эйнштейна не возникли на пустом месте: труд многих предшественников питал его знаниями и помогал двигаться дальше. Так, собственно, и происходит в науке, и Эйнштейн здесь не исключение. Исаак Ньютон в письме к Р. Гуку написал крылатое выражение: "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов".

Игорь Итан   28.01.2022 10:21     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв.
Но Вы, кажется ,не читали книгу академика Логунова-
Анри Пуанкаре и теория относительности

Владимир Зуев 6   28.01.2022 10:51   Заявить о нарушении
Каким образом эта книга противоречит моему комментарию?

Игорь Итан   28.01.2022 11:56   Заявить о нарушении
вцы пишете-Пуанкаре был несогласен с теорией относительности
Один из авторов теории не согласен сам с собой ?
Вы также , кажется, не знаете о роли Гильберта в создании ОТО
и о роли жены Эйнштейна в создании СТО

Владимир Зуев 6   28.01.2022 12:06   Заявить о нарушении
Именно так, Пуанкаре был не согласен непосредственно с физическим смыслом специальной теории относительности и рассматривал свой математический аппарат применимо к динамическим свойствам эфира. Это ключевое отличие, которое принципиально отличает подход Эйнштейна и Пуанкаре. Название "теория относительности" было предложено Максом Планком как раз именно для того, чтобы разграничить абсолютный подход Пуанкаре с эфиром и работами Эйнштейна без эфира. Поэтому Пуанкаре никак не мог быть автором теории относительности и быть не согласным сам с собой.
Чем работа Гильберта противоречит моему комментарию?
А роль жены Эйнштейна - это уж, извините, просто известный миф.

Игорь Итан   28.01.2022 12:30   Заявить о нарушении
1 Понял, что Вы книгу Логунова не читали, Следовало бы
прямо так и сказать.
2 Понял, что Вы как раз из числа табуистов и я сразу же догадался.
Мне поэтому и не следовало вступать с Вами в дискуссию

Владимир Зуев 6   28.01.2022 12:59   Заявить о нарушении
2. То есть, вы дискутируете только с единомышленниками?)

1. Как правило, дискуссии ведутся с помощью аргументации. Учитывая, что вы читали и Логунова, и Гильберта, вы должны хорошо понимать содержание этих тем, а значит у вас должен быть аргументированный ответ на мой вопрос о противоречии моего комментария с Логуновым и Гильбертом. Я указал конкретные различия между Эйнштейном и Пуанкаре, и ожидал, такого же конкретного аргументированного ответа. Важно не только читать, но и понимать, что там написано. У Логунова в книге рассматривается математический аппарат Пуанкаре, который не имеет противоречий с тем, что я сказал. Наверное потому вам и не интересно со мной дискутировать.)
Табуист - это тот, кто не умеет аргументировать свои взгляды. Такие взгляды превращаются в веру и мифотворчество, а ещё в желание дискутировать только со своими единомышленниками.)

Игорь Итан   28.01.2022 13:25   Заявить о нарушении
Я добавил в статью следующее.
Лоренц и Пуанкаре навели Эйнштейна на теорию относительности.
и ему следовало бы прямо сказать об этом ,отсутствие ссылок не украсило Эйнштейна ,а наоборот. Но он пошел дальше Лоренца и Пуанкаре, как после него дальше пошел Минковский

Владимир Зуев 6   28.01.2022 13:54   Заявить о нарушении
Лоренца Эйнштейн упоминал в своей исторической статье "К электродинамике движущихся тел" 1905 года, с которой Эйнштейн выступил, презентуя свою теорию. Там он упоминает "электродинамику Лоренца", а вот Пуанкаре он действительно никогда не упоминал.
Тут ещё стоит учесть, что в таких случаях, собственно, "давать ссылки" и не особо заведено. Его основная физическая идея была о другом, и была в этом смысле оригинальной и революционной. Вокруг этой идеи "о равноправности инерциальных систем отсчёта" (принцип относительности Эйнштейна) и развивалась вся его теория. В пользу того, что это было далеко от идей Пуанкаре, говорит и реакция учёных того времени, которые никогда не сравнивали его идею с работами Пуанкаре. Конечно, развитие теории относительности — это заслуга многих выдающихся умов, в том числе и Пуанкаре (часть математического аппарата), и об этом никто не спорит. Лично моё мнение: Эйнштейну стоило бы его упомянуть добрым словом, но не считаю это чем-то принципиальным, что преуменьшало бы заслуги самого Эйнштейна.

Игорь Итан   28.01.2022 16:37   Заявить о нарушении
Минковский разработал только геометрическую модель специальной теории относительности. Общая теория относительности использует тензор кривизны в геометрии Римана. Поэтому, я так думаю, нельзя говорить, что Минковский пошёл дальше. А вот теория гравитации Логунова действительно использует геометрию Минковского, но это уже совсем другая теория.

Игорь Итан   28.01.2022 16:38   Заявить о нарушении
И ещё, в научных кругах до сих пор честно указывают, что теория относительности - это труд многих учёных. Эйнштейну принадлежит заслуга закладки гармонично объединённого физического и математического фундамента этой теории. Он стал больше знаменит в культурно-социальной среде, в качестве народного символа, но это претензии к народу, а не к науке.

Игорь Итан   28.01.2022 17:08   Заявить о нарушении
Согласен.
Кажется, мы все-таки поняли друг друга

Владимир Зуев 6   28.01.2022 17:18   Заявить о нарушении