Нечаянная радость

Из серии заметок «Пляжные зарисовки из Сочи»

В Крещение выпал снег.
Вот нечаянная радость-то!

Мне ещё три года назад такая радость показалась бы «киношной».
Да!  Когда ты проживаешь жизнь, в которой на Крещение навалит снега аж под крышу, а от крещенских морозов трещат деревья, то…

Словом, это тебе не Сочи. А в Сочи снег – это радость для природы и людей.  Когда вдруг за окном «вся белёшенька земля», которая вчера была зелёной… 
И на пальмах снег.  Это ли не чудо!

А так как чудо долго не чудит, то и зима здесь недолговечна.
Снег выпадал здесь и на Рождество, но продержался два дня – и его как не бывало.
Здесь я уже три Новых года встретила  «под дождь».  Особенно впечатляющим был праздник  нынче.

Дождь лил и до праздника, и после него.
Встретив 2022 год дома, мы по традиции  пошли к морю посмотреть салют.  Салют, конечно, состоялся.  Мрачное небо долго освещал праздничный фейерверк.
Гуляющие у моря с бокалами шампанского кучно веселились под навесом на пляже.
Почему-то приезжие люди предпочли встречать зимний праздник без снега, под дождем…

Зато у моря!  Звон бокалов  заглушал шум штормовых волн.
Романтика!  Сказка!

Но мы поскорее выбрались из этой разгулявшейся толпы. И под проливным дождём – бегом домой, к зелёной ёлочке, в домашний уют. Чтобы неспеша вспомнить прошедший год, поблагодарить жизнь за то, что живы, что живы наши родные и близкие.
Это главное в нашей жизни и вчера, и сегодня, и завтра.

Утром вышла из дома. Снежок ещё лежал на машинах, газонах, но на тротуарах уже подтаял.

И, о чудо! В воздухе снова закружились лёгкие снежинки.  Нечаянная радость продолжалась.

Я в такие моменты всегда вспоминаю эти стихи:

«Опять он падает, чудесно молчаливый,
Легко колеблется и опускается…
Как сердцу сладостен полёт его счастливый
Несуществующий, он вновь рождается…
Всё тот же, вновь пришёл, неведомо откуда.
В нём холода соблазны, в нём забвенье…
Я жду его всегда, как жду от Бога чуда,
И странное с ним знаю единенье.
Пускай уйдёт опять – но не страшна утрата.
Мне радостен его отход таинственный.
Я буду вечно ждать его безмолвного возврата,
Тебя, о ласковый, тебя, единственный.
Он тихо падает, и медленный и властный,
Безмерно счастлива его победою…
Из всех чудес земли, о снег прекрасный,
Тебя люблю…  За что люблю – не ведаю.

Зинаида Гиппиус.  «Снег».

«Зимнее Чёрное море». Фото моей дочери.


Рецензии
читаю и вспоминаю 1996 год
тепло, морозов нет до самого Крещения ходили в ветровках
а потом - бац! как врезали крещенские морозы ! сразу - 20*С
... и так было дня четыре. потом снова отпустило. снова пришлось примерить ветровку :)))
вот и получилось, что зима у нас была только 4 дня.
я такой зимы никогда не видел
Вам спасибо за рассказ, за впечатления, и за то, что сам порылся в своих воспоминаниях
мир Вашему дому
с уважением Олег

Олег Устинов   03.12.2023 08:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за Ваши воспоминания, они очень в тему моего рассказа. Я всю жизнь прожила в холодной Карелии, а вот последние 4 года судьба мне сделала подарок - пожить на тёплом юге. До сих пор не привыкла ккапризам здешней природы. Сейчас декабрь, а вчера был прост летний день и зелень вокруг.
Дай Бог, чтобы везде нам жилось в мире!
С уважением.

Анна Алексеевна Золотовская   04.12.2023 11:25   Заявить о нарушении
у нас вчера было +12*С.

Олег Устинов   04.12.2023 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.