Freedom. или Черновик его жизни 6

«Зеркалу нужны твои идеи, а не твои претензии…»

Вспомнились Дену её слова, наблюдая за девушкой поправляющей, со стороны улицы, свой внешний вид в отражении огромного окна кафе.
Частично скрытый, не до конца раскрытой шторой, он не смущал ни её желания, ни кого-то из проходящих, воспользоваться этим.
И с заказанными чашкой кофе и стаканом воды, с интересом наблюдал, забыв про время, пытаясь найти хоть частицу истины в этой брошенной ею, когда-то, фразе. 
И как только женщины умудряются всякую ерунду объяснить разумным?
Ну не любит он торчать в зеркале, тратя кучу времени, искать в нём никем не подтверждённые и не доказанные идеи.
Ну не видит он их в нём!
Вот в окне поторчать, в потолок подымить…
А от зеркала только хаус один в голове – это к этому не подходит, не так на голове, не то сочетание, не тот размер, не те формы, не та физиономия…

- Привет! – услышал Ден за спиной и обернулся. – Можно к тебе?
Немного растерявшись от неожиданности, он кивнул, потеряв своё уединение.
Девушка села напротив и официант сразу же поставил перед ней чашку кофе и мороженное. Пока она устраивала свою сумочку и себя на стуле, мысль «знакомая, или нет» будоражила его голову, перебирая все воспоминания.
- Мы знакомы? – не выдержал, наконец, Ден, захлопнув свой взъерошенный «ящик» памяти.
- Нет. – твёрдо ответила девушка и отправила в рот первую ложечку кляклого мороженного. - …и не будем.
Ден удовлетворённо пожал плечами и слегка поморщился. То ли от того, что не любил мороженное в таком виде, то ли не понравился полученный ответ.
Он и не претендовал на это знакомство, и даже мысли не зрели в его голове, когда её глаза упёрлись в его глаза, ожидая на это какой-то реакции. Но так, как она это сказала, словно бросила в лицо перчаткой, взбудоражило весь его внутренний мир.
Он что, хуже какого-то другого, с кем она, будет, знакомиться?
Ден остудил большим глотком воды свою возбудившую гордыню, и отвернул взгляд в окно, изобразив безразличие.
- Я недавно, в одном журнале, прочитала… - продолжила девушка, как ни в чём не бывало, вернув его взгляд за их общий столик. - …Не помню уже в каком. Да это и не важно. Что наше обращение друг к другу определяет расстояние между нами. Чем длиннее обращение, значит, тем дальше мы друг от друга. И наоборот.
- Это как? – переспросил Ден, не желая перенапрягать мозг женскими штучками.
Девушка промокнула губы салфеткой, отодвинула от себя, в сторону, пустую мороженицу и всё своё внимание переключила на подробное объяснение.
- Ну, к примеру, если мы находимся рядом, то можем вообще без обращения друг к другу общаться. А если я отойду, вон туда, допустим, то тебе придется воспользоваться моим именем. А если я исчезну, то тебе придётся воспользоваться моим именем, отчеством, фамилией…
- Адресом, телефоном, внешними данными, очевидцами, соседями… - вставил своё Ден.
- Точно. – засмеялась девушка.
Он тоже похихикал, составив ей компанию.
Отношения «без обязательств» начинали нравиться Дену. Спешить было некуда, и он тоже заказал официанту, в знак солидарности, кляклое мороженое.
- Что ещё пишут журналы? – спросил он, не найдя своей темы для разговора, с интеллигентным видом, подтянувшись к идеальному образу собеседницы.
Девушка на секунду задумалась, мысленно, видимо, перебирая перечень ярких заголовков, в своей голове, и шлёпнув рукой по столу – словно остановясь на выбранном, с интригующим настроем начала погружать Дена в сомнительные, но увлекательные картины своего мировоззрения.
Подошедшему официанту с его мороженым, она заказала фруктовый салатик со стаканом воды. Что означало без лишних слов, что приглашение было принято и отправлено на рассмотрение. 
- Ой, там столько всего интересного, что всё в голове просто не умещается. – воскликнула она и бесцеремонно ткнула своею ложечкой в его мороженное.
Ден насторожился, но промолчал.
- Я всё время думала… - начала она издалека. - Почему так трудно строить отношения с мужчинами? – ну не те, которые вот, на улице, везде… а те, когда с ним уже живёшь. У меня, лично, ничего не выходит…
А оказывается, всё просто!
Вот представь - я выросла, впитала, изучила вдоль и поперёк, привыкла, вросла всеми мыслимыми и не мыслимыми частями своего сознания, к форме совместной жизни моих родителей. А ты - своих родителей. И мы, со своими этими двумя разными формами, должны как-то ужиться друг с другом…
- И что, предлагают создать одну, общую на всех форму? – перебил он её, ни то пошутив, ни то возмутившись.
- Да нет. – продолжила она, помотав головой. - Написали – Наберитесь терпения и ищите новые пути к сближению. Или, ищите похожего на отца (мать) образ, и живите, как умеете. Прикинь?
А как, спрашиваю я? Мы с матерью, совершенно разные люди. У нас характеры разные, у нас разные вкусы… Да у нас разные словарные запасы, в конце концов! И я такую жизнь, как у неё, не хочу... Но, а как, другой-то жить? Я и не знаю…
Она всплеснула руками.
- И что же теперь делать? – с азартом любителя детективов, снова, спросил Ден.
Она вконец подчистила его мороженицу, и вместе с пустой вазочкой из-под салатика, отодвинула их к краю стола.
- В любом случае придётся терпеть. – взяв стакан, как приговор, произнесла она эти слова. И залпом допила оставшееся.
- Я так и знал! – разочарованно хлопнул ладонью по столу Ден. – Что этим всё и кончится.
Они ещё какое-то время, с ней, смеялись, разбирались, возмущались.
Ден поймал себя на мысли, что уже стал привыкать к этим женским несуразностям. И даже, чем-то, они стали ему нравиться. Наверное, и тем, что он перестал чувствовать себя одиноким в своём мире мысленных глобальных мелочей. И пусть он в них никого не посвящал, а нёс в одиночестве этот орден «Freedom потолка», но сознание того, что рядом бродят такие же орденоносцы, вселяла силы и уверенность.
Девушка ещё долго что-то ему рассказывала, он, улыбаясь, смотрел на неё…
Пока в кармане брюк не зазвонил телефон. Ден, вынул его и, не глядя, приставил к уху.
- Долго, будешь ещё на неё пялиться? – услышал он в трубке знакомый, до боли, близкий голос.
Судя по обращению и интонации, он понял, что она где-то совсем рядом. И повернул голову в сторону окна.
Всё-таки иногда, в зеркале, что-то и её раздражает. Не находя идей.


Рецензии